Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 января 2017 г. N 44-488/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Петродворцового района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
Администрации Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
в отсутствие представителей:
ООО "ГорСтройДеталь" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 1798-ЭП/17 от 24.01.2017) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворов, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов по адресу: г. Сестрорецк, Дубковское шоссе, д. 11, литера А (извещение N 0172200000616000203) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.12.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000616000203. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 100 000,00 рублей.
В жалобе ООО "ГорСтройДеталь" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17 января 2017 года Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"1. В Приложении N3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N2 "Швеллеры" установлены, в том числе, следующие требования: Швеллеры должны быть с параллельными гранями полок; экономичные с параллельными гранями полок, с уклоном внутренних граней полок. Из стали марки Ст0.
В заявке участник закупки предоставил по позиции N2 "Швеллеры", в том числе, следующие сведения: Швеллеры с параллельными гранями полок. Из стали марки Ст0.
В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе: В случае, когда после вариативных значений, разделенных при помощи слов/знаков "/", ";", "или" указано союз/знак "и", "," участнику закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать одно из альтернативных значений показателя, а также значение, указанное после слов/знаков "и", "," (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, используемого при выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика) и в отношении каждого из которых необходимо предоставить сведения о показателях качества.
2. В Приложении N3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 6 "Бруски" установлены, в том числе, следующие требования: Бруски должны быть изготовлены сухими; сырыми антисептированными, обрезными. Для антисептирования должны использоваться водные растворы препарата КФ согласно ГОСТ 10950-2013.
В заявке участник закупки предоставил по позиции N6 "Бруски", в том числе, следующие сведения: Бруски изготовлены сухими обрезными. Для антисептирования используются водные растворы препарата КФ согласно ГОСТ 10950-2013.
Согласно ГОСТ 8486-86, указанному в документации, антисептирование сухих брусков не проводится.
В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе: При установлении заказчиком требования к значению показателя с использованием слов/знаков "или", "и/или", ";", "/" потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений, в случае использования "или", ";", "/" (исключение: обозначение марки битума и использование знака в единице измерения), участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя, а в случае использования "и/или" одно или несколько значений через запятую и указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного (-ых) значения (-й) показателя.
3. В Приложении N3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N14 "Земля растительная ручной заготовки" установлены, в том числе, следующие требования: В составе должны быть питательный грунт, торф, песок, древесные отходы (кора;опилки), иные ингредиенты (компост; навоз). Содержание навоза не более 15%.
В заявке участник закупки предоставил по позиции N14 "Земля растительная ручной заготовки", в том числе, следующие сведения: в составе питательный грунт, торф, песок, древесные отходы (опилки), иные ингредиенты (компост). Содержание навоза 10%.
В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе: При установлении заказчиком требования к значению показателя с использованием слов/знаков "или", "и/или", ";", "/" потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений, в случае использования "или", ";", "/" (исключение: обозначение марки битума и использование знака в единице измерения), участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя, а в случае использования "и/или" одно или несколько значений через запятую и указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного (-ых) значения (-й) показателя.
На основании п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 3 "Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, использующихся при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 2 "Швеллеры" Заказчиком установлены следующие требования:
"Швеллеры должны быть с параллельными гранями полок; экономичные с параллельными гранями полок, с уклоном внутренних граней полок. Из стали марки Ст0".
Положениями инструкции по заполнению первой части заявки установлены следующие указания:
"При установлении заказчиком требования к значению показателя с использованием слов/знаков "или", "и/или", ";", "/" потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, используемого при выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика), в случае использования "или", ";", "/" (исключение: обозначение марки битума и использование знака в единице измерения), участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя, а в случае использования "и/или" одно или несколько значений через запятую и указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного (-ых) значения (-й) показателя.
В случае, когда после вариативных значений, разделенных при помощи слов/знаков "/", ";", "или" указано союз/знак "и", "," участнику закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать одно из альтернативных значений показателя, а также значение, указанное после слов/знаков "и", "," (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, используемого при выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика) и в отношении каждого из которых необходимо предоставить сведения о показателях качества".
С учетом положений инструкции участникам закупки надлежало представить одно из альтернативных значений, а именно: "Швеллеры с параллельными гранями полок с уклоном внутренних граней полок. Из стали марки Ст0" либо "Швеллеры экономичные с параллельными гранями полок, с уклоном внутренних граней полок. Из стали марки Ст0".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по 2 им предложен товар с указанием следующих характеристик: "Швеллеры с параллельными гранями полок. Из стали марки Ст0", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГорСтройДеталь" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 января 2017 г. N 44-488/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2017