Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 января 2017 г. N 125
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Форовой Л. А.,
Рассмотрев поступившее обращение Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу о допущенных нарушениях по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса предложений N 0121100008617000011 "Услуги по обслуживанию помещений комплексные",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу поступила информация о допущенных нарушениях по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса предложений N 0121100008617000011 "Услуги по обслуживанию помещений комплексные".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки N 0121100008617000011 "Услуги по обслуживанию помещений комплексные".
В соответствии с ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен).
В соответствии с ч. 1 ст. 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях: признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона.
Решением Ставропольского УФАС России от 25.01.2017 по делу РЗ-78-2017 и предписания N37, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121100008616000263 "Уборка помещений", данный электронный аукцион был аннулирован, в соответствии с этим у заказчика нет правовых оснований для проведения запроса предложений.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия заказчика - Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику - Главному следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу - обязательное для исполнения предписание.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Государственному заказчику - Главному следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу:
1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений N 0121100008617000011 "Услуги по обслуживанию помещений комплексные" - аннулировать.
2. При необходимости закупку осуществить повторно.
3. Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его получения, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 25 статьи 99 и статьей 107 Закона о закупках влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 января 2017 г. N 125
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2017