Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 февраля 2017 г. N 123
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ПК "Тепло Сибири" на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по содержанию фонтанов в городе Красноярске в 2017 году", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019816001575, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ПК "Тепло Сибири" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по содержанию фонтанов в городе Красноярске в 2017 году" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Бондаренко И.М. (доверенность N35 от 23.12.2016);
- представитель аукционной комиссии Лузан Н.Ф. (доверенность N 1 от 09.01.2017);
- представители ООО ПК "Тепло Сибири" Степченко П.В. (доверенность N 315 от 02.02.2017) и Андреева Е.А. (доверенность N 316 от 02.02.2017).
Из содержания жалобы следует, что ООО ПК "Тепло Сибири" подало заявку на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения второй части заявок заявка подателя жалобы была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. ООО ПК "Тепло Сибири" несогласно с указанным решением.
Представители заказчика и аукционной комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения, а также заявки всех участников электронного аукциона.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью заказчика совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по содержанию фонтанов в городе Красноярске в 2017 году", номер извещения 0119300019816001575.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в качестве единого требования, подлежащего установлению заказчиками к участникам закупки, предусмотрено требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Комиссия отмечает, что указанное требование законодателем сформулировано с учетом того обстоятельства, что участником закупки может являться любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением определенных обстоятельств, предусмотренных Законом о контрактной системе, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (пункт 4 статьи 3 Закона о контрактной системе).
Из раздела 13 аукционной документации следует, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки надлежало представить декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 1) - 5) раздела 3 рассматриваемой документации.
Пунктом 4 раздела 3 аукционной документации к участникам закупки было установлено требование, аналогичное по содержанию требованию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 13.2. "Инструкция по заполнению заявки" при составлении декларации необходимо конкретизировать положение об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации у лиц, указанных в пункте 4 раздела 3 настоящей документации.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, участнику закупки, имеющему намерения принять участие в электронном аукционе, надлежало представить в составе подаваемой на участие в электронном аукционе заявки документ в отношении себя как участника электронного аукциона, предусмотренный разделом 13 аукционной документации, установленными во исполнение пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в их правовом взаимодействии с нормами пункта 4 статьи 3 и части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 1) - 5) раздела 3 аукционной документации, с учетом того обстоятельства к какой из категории лиц относится участник закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2017 N0119300019816001575-3 вторая часть заявки ООО ПК "Тепло Сибири" была признана не соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе по причине: "В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участника закупки требованиям раздела 3 документации об электронном аукционе, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части неуказания в декларации конкретных лиц (физическое лицо либо руководитель, члены коллегиального исполнительного органа или главный бухгалтер), в отношении которых декларируется сведенья об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменении в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации согласно разделу 13 документации об электронном аукционе".
Исследовав содержание заявки ООО ПК "Тепло Сибири" на участие в электронном аукционе, Комиссия установила предоставление им в содержании такой заявки документа, поименованного как "Декларация", в содержании которого указанный податель жалобы сообщил о соответствии требованию, а именно: "отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя (генерального директора Аксенова Нина Петровна), членов коллегиального исполнительного органа (коллегиальный орган не создавался) или главного бухгалтера юридического лица (Марьясова Ольга Владимировна) - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Комиссия отмечает, что вышеуказанная формулировка, использованная подателем жалобы в декларации о соответствии, не позволяет однозначно определить лицо (руководитель, члены коллегиального органа или бухгалтер), в отношении которого декларируются сведения об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, а также наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, поскольку изложенное в такой декларации положение о соответствии не дает однозначного толкования о субъекте, который соответствует требованиям пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Иных документов, содержащих декларацию ООО ПК "Тепло Сибири" как участника закупки об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, позволяющую однозначно определить лицо, в отношении которого он декларирует отсутствие таких мер принуждения, в составе заявки на участие в электронном аукционе ООО ПК "Тепло Сибири" Комиссией не было обнаружено.
Совокупность установленных выше обстоятельств позволяет Комиссии сделать вывод о том, что вышеуказанные действия ООО ПК "Тепло Сибири", не подлежат признанию надлежащим исполнением условий аукционной документации о предоставлении декларации о соответствии как участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предусмотренной разделом 13 аукционной документации.
Вышеуказанный вывод Комиссии Красноярского УФАС России совпадает с выводом, изложенным в решении Арбитражного суда Красноярского края от 18.11.2016 по делу N А33-19117/2016.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований статьи 69 Федерального закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Кроме того, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что заказчиком 31.01.2017 заключен контракт N Ф.2017.29466 - Содержание фонтанов в городе Красноярске в 2017 году N 32466215012170000010002 с Муниципальным предприятием города Красноярска "Управление зеленого строительства", реестровый номер контракта 3246621501217000001.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО ПК "Тепло Сибири" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО ПК "Тепло Сибири" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 февраля 2017 г. N 123
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2017