Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2017 г. N 2-57-16290/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
МИРЭА : Латышкова А. А., Горбатюка А.В.,
ООО "АСУС": Демидова Д.А.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия МИРЭА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание зданий кампуса МИРЭА (Закупка N 0373100029516000125) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/264 от 10.01.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100029516000125 от 27.12.2016 Заявителю (заявка N7) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: Заявка N7: признана не соответствующей требованиям 44-ФЗ на основании: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: 1) п. 4 "Муфта прямая стальная", показатель "Условный проход", требуется Заказчиком - "15 | 20 | 25 | 32 | 50" мм - предлагается Исполнителем - только "50"; 2) п. 8 "Фланцы стальные", показатель "Условный проход", требуется Заказчиком - "80 | 100 | 50 | 65 | 40 | 32 | 25" мм - предлагается Исполнителем - только "25"; 3) п. 13 "Радиаторы биметаллические секционные", показатель "количество секций", требуется Заказчиком - "4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14" - предлагается Исполнителем - только "4"; 4) п. 21 "Переходы из углеродистой стали концентрические", показатель "Условный проход", требуется Заказчиком - "20 | 32 | 25 | 50 | 40 | 65" мм - предлагается Исполнителем - только "20"; 5) п. 32 "Прокладка паронитовая", показатель "Диаметр условного прохода", требуется Заказчиком - "25 | 20 | 32 | 50 | 100" мм - предлагается Исполнителем - только "20"; 6) п. 33 "Прокладка фторопластовая", показатель "Диаметр условного прохода", требуется Заказчиком - "25 | 20 | 32 | 50 | 100" мм - предлагается Исполнителем - только "20"; 7) п. 34 "Прокладка резиновая", показатель "Диаметр условного прохода", требуется Заказчиком - "25 | 32 | 40 | 50 | 100" мм - предлагается Исполнителем - только "25"; 8) п. 36 "Трубы стальные водогазопроводные неоцинкованные", показатель "Условный проход", требуется Заказчиком - "15 | 20 | 32 | 25 | 50 | 80" мм - предлагается Исполнителем - только "15"; 9) п. 36 "Лампа накаливания", показатель "Расчетная мощность", требуется Заказчиком - "40 | 60 | 100" Вт - предлагается Исполнителем - только "60"; 10) п. 49 "Сгон", показатель "Условный проход", требуется Заказчиком - "15 | 25 | 20 | 50 | 32" мм - предлагается Исполнителем - только "15"; 11) п. 50 "Ниппели", показатель "Условный проход", требуется Заказчиком - "15 | 20 | 25 | 40 | 32 | 50" мм - предлагается Исполнителем - только "50"; 12) п. 76 "Трубы стальные электросварные прямошовные", показатель "Диаметр наружный", требуется Заказчиком - "76 | 89 | 108" мм - предлагается Исполнителем - только "76".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложение N2 к Техническому заданию установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности:
п.4 "Муфта прямая стальная": "Условный проход" - "15|20|25|32|50| мм";
п.8 "Фланцы стальные" - "Условный проход" - "80 | 100 | 50 | 65 | 40 | 32 | 25 мм.";
п.13 "Радиаторы биметаллические" - "Количество секций" - "4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14";
п.21 "Переходы из углеродистой стали" - "Условный проход" - "20 | 32 | 25 | 50 | 40 | 65 мм.";
п.32 "Прокладка паронитовая" - "Диаметр условного прохода" - "25 | 20 | 32 | 50 | 100 мм.";
п.33 "Прокладка фторопластовая" - "Диаметр условного прохода" - "25 | 20 | 32 | 50 | 100 мм.";
п.34 "Прокладка резиновая" - "Диаметр условного прохода" - "25 | 32 | 40 | 50 | 100 мм.";
п.36 "Трубы стальные водогазопроводные неоцинкованные" - "Условный проход" - "15 | 20 | 32 | 25 | 50 | 80 мм.";
п. 49 "Сгон" - "Условный проход" - "15 | 25 | 20 | 50 | 32" мм.";
п. 50 "Ниппели" - "Условный проход" - "15 | 20 | 25 | 40 | 32 | 50 мм.";
п. 76 "Трубы стальные электросварные" - "Диаметр наружный" - "76 | 89 | 108 мм.".
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики к используемым при выполнении работ товарам, в частности:
п.4 "Муфта прямая стальная": "Условный проход" - "50 мм.";
п.8 "Фланцы стальные" - "Условный проход" - "25 мм.";
п.13 "Радиаторы биметаллические" - "Количество секций" - "4";
п.21 "Переходы из углеродистой стали" - "Условный проход" - "20 мм.";
п.32 "Прокладка паронитовая" - "Диаметр условного прохода" - "20";
п.33 "Прокладка фторопластовая" - "Диаметр условного прохода" - "20 мм.";
п.34 "Прокладка резиновая" - "Диаметр условного прохода" - "25 мм.";
п.36 "Трубы стальные водогазопроводные неоцинкованные" - "Условный проход" - "15 мм.";
п. 49 "Сгон" - "Условный проход" - "15 мм.";
п. 50 "Ниппели" - "Условный проход" - "50 мм.";
п. 76 "Трубы стальные электросварные" - "Диаметр наружный" - "76 мм.".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в инструкции по заполнению и в аукционной документации Заказчика отсутствует информация по чтению знака "|", в связи с чем Заявителем был направлен запрос в адрес Заказчика о том, как необходимо трактовать данный символ.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком был дан ответ NРД1 от 15.12.2016, согласно которому "Символ "/" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель. В случае, если значения показателя указаны с использованием символов "|" - участнику закупки необходимо представить в заявке конкретное значение или диапазоны значений, разделенных символом "|".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя не противоречит ни аукционной документации, ни ответу на разъяснения на положение аукционной документации.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия аукционной комиссии МИРЭА обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку по результатам проведения закупки заключен Государственный Контракт N 0373100029516000125 от 10.01.2017 и восстановление законных прав и интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
А.С. Спирякова
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2017 г. N 2-57-16290/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2017