Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 февраля 2017 г. N ЭА-129/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "Профит плюс" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Кореновское" Краснодарского научно-исследовательского института сельского хозяйства им. П.П. Лукьяненко (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка нефтепродуктов" (извещение N 0418100003717000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует действия (бездействие) Заказчика. В своей жалобе ООО "Профит плюс" указывает, что закупка размещена без связи с планом-графиком, следовательно, без предварительного размещения информации о планируемой закупке в плане-графике и выделения лимита бюджета; извещение о проведении электронного аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе; не установлены требования к декларированию участниками электронного аукциона сведений о их соответствии согласно п. 7.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны.
Требования к участникам закупки, а также к декларированию участниками электронного аукциона сведений о их соответствии требованиям п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены в полном соответствии с соблюдением норм ст. 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлена документация об электронном аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГУП "Кореновское" Краснодарского научно-исследовательского института сельского хозяйства им. П.П. Лукьяненко проводился электронный аукцион: "Поставка нефтепродуктов" (извещение N 0418100003717000002).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 900 900,00 рублей.
В части доводов Заявителя о том, что закупка размещена без связи с планом-графиком, следовательно, без предварительного размещения информации о планируемой закупке в плане-графике и выделения лимита бюджета Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю на основании ч. 4 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль не осуществляет.
Согласно п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Требование к участникам в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком не предъявлялось.
Заказчиком п. 24 Раздела 1 "Документации аукциона в электронной форме" установлено требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, а также требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, что противоречит ч. 21 ст. 112 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0418100003717000002, размещенном в единой информационной системе 17.01.2017 года, в поле единые требования к участникам (в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе), единые требования к участникам (в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе) указано, что информация отсутствует.
При этом, в аукционной документации установлены единые требования к участникам закупки.
Согласно пп. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2) части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе обусловлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заказчиком п. 37 Раздела 1 "Документации аукциона в электронной форме" установлены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-5, 7.1, 9-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом, пунктами 46-49 Раздела 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" установлены требования к декларированию в заявке на участие в электронном аукционе о соответствии требованиям в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:
- о непроведении ликвидации участника электронного аукциона - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника электронного аукциона - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- о неприостановлении деятельности участника электронного аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;
- об отсутствии у участника электронного аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника электронного аукциона, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник электронного аукциона считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- об отсутствии между участником электронного аукциона и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
Таким образом, в нарушение пп. 2) ч. 1 ст. 64, п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит противоречащие требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в части декларирования о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссией установлено, что на участие в данном электронном аукционе поступило 13 заявок. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0418100003717000002 от 03.02.2017 года Заявка N 3 не допущена к участию к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или представление недостоверной информации (отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе), а также разделом 9 позиции N 38 Документации "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" - не указано наименование страны происхождения товара.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит плюс" обоснованной в части отсутствия в извещении информации об установленных единых требованиях к участникам закупки, а также не установления требований к декларированию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГУП "Кореновское" Краснодарского научно-исследовательского института сельского хозяйства им. П.П. Лукьяненко нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 31, пп. 2) ч. 1 ст. 64, п. 2) ч. 5 ст. 66, ч. 21 ст. 112 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
5. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0418100003717000002).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 февраля 2017 г. N ЭА-129/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2017