Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 января 2017 г. N 06-29/17Т
изготовлено в полном объеме 23 января 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа, Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д.-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А.-заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. -старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Черняка Георгия Евгеньевича (далее также - ИП Черняк Г.Е., заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Стройинвест"(далее также -ООО "Стройинвест", Общество, заявитель):не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ "СГЗ РС(Я)", заказчик):Павлов Р.Н. (представитель по доверенности);
от уполномоченного органаГосударственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности),
рассмотревжалобыИП Черняк Г.Е., ООО "Стройинвест" на действия уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я)/заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на условиях "под ключ" на объекте: "Реконструкция учебного центра, объекта незавершенного строительства, под размещение учебно-лабораторного корпуса ГБОУ РС (Я) "Профессиональное училище N30" в п. АйхалМирнинского района" (извещение N 0116200007916009909),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
13 января 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилижалобыИП Черняк Г.Е., ООО "Стройинвест" на действия уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я)/заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на условиях "под ключ" на объекте: "Реконструкция учебного центра, объекта незавершенного строительства, под размещение учебно-лабораторного корпуса ГБОУ РС (Я) "Профессиональное училище N30" в п. АйхалМирнинского района" (извещение N 0116200007916009909).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалоб, времени и месте ихрассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 20 января 2017 года в 15 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из содержания жалобы ИП Черняк Г.Е. следует, что заявитель обжалует описание объекта закупки, в части того, что оно составлено с нарушением требований ст. 33 Закона о контрактной системе (установление ссылок на недействующие ГОСТ, указание единиц измерения применяемых материалов и товаров не в соответствии с ГОСТ, а также иных характеристик). Считает, что вышеуказанные нарушения, допущенные при составлении описания объекта закупки (установление требований к применяемым материалам/товарам) препятствуют корректному составлению и заполнению заявки участником закупки для участия в закупке.
Просит выдать заказчику соответствующее предписание.
Доводы жалобы ООО "Стройинвест"выглядят следующим образом.
- в проекте контракта отсутствует срок приемки объекта работ, что является нарушением ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе;
- в положениях аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличии допуска СРОпо организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Между тем, по мнению заявителя, заказчику следует установить требование к участникам закупки и о наличии допуска СРО по конкретным видам работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, поскольку действующее законодательствопредусмотрено выполнение работ по договору подряда и (или) государственному либо муниципальному контракту как самостоятельно, так и с привлечением к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), во втором случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа по сути жалобыООО "Стройинвест" пояснила, что пунктом 5.4 проекта контракта определен срок, в течение которого заказчик обязан подписать акт выполненных работ, при отсутствии замечаний экспертизы к объему, комплектности и качеству выполненных работ, 15 календарных дней.
Таким образом, заказчиком выполнены требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
По второму доводу. В п. 31 Информационной карты аукционной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено следующее требование: "Участники осуществления закупок во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе предоставляют копию свидетельства СРО согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", а именно: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство. Минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Данное требование основывается на следующем.
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту решения - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно п. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Поскольку предметом закупки является выполнение работ "под ключ" и из проекта контракта не вытекает обязанность подрядчика выполнить работы лично, он вправе привлечь к выполнению субподрядчиков.
Более того, в соответствии с п. 30 Информационной карты аукционной документации, п. 3.1.67 проекта контракта подрядчик обязан привлечь субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 20 % от цены контракта, что может сделать только генеральный подрядчик, имеющий допуск к работам по организации строительства. При этом, право определять какие работы будут отданы на субподряд СМП или СОНКО остается за подрядчиком, более того, подрядчик вправе отдать на субподряд все работы на субподряд.
В отношении жалобы ИП Черняк Г.Е. поясняет следующее.
13.01.2017 года в Приложение N5 к описанию объекта закупки внесены изменения, ИП Черняк И.Г. обжалует положения документации недействующей редакции.
Просит признать жалобы необоснованными.
Представитель заказчикаполностью поддержал позицию уполномоченного органа.
Просит признать жалобы необоснованными.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 02.12.2016 года;
2) заказчиком вносились изменения 13.12.2016, 14.12.2016, 30.12.2016, 13.01.2017 гг.
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 83 882 745,51 руб.;
5) на момент рассмотрения дела по существу срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не истек.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.
Комиссия считает жалобу ИП Черняка Г.Е. необоснованной на основании следующего.
Заявитель обжалует описание объекта закупки, в части того, что оно составлено с нарушением требований ст. 33 Закона о контрактной системе (установление ссылок на недействующие ГОСТ, указание единиц измерения применяемых материалов и товаров не в соответствии с ГОСТ, а также иных характеристик). Считает, что вышеуказанные нарушения, допущенные при составлении описания объекта закупки (установление требований к применяемым материалам/товарам), препятствуют корректному составлению и заполнению заявки участником закупки для участия в закупке.
Между тем, как пояснили в ходе рассмотрения дела представители заказчика и уполномоченного органа, а также подтверждается материалами дела,что 13 января 2017 года в положения аукционной документации внесены изменения (в Приложение N5 к описанию объекта закупки аукционной документации), а именно исключены ссылки на недействующие ГОСТ,приведено в соответствие указание характеристик/единиц измерения применяемых материалов и товаров с ГОСТ,также из описания объекта закупки исключены позиции применяемых материалов/товаров, обжалуемые заявителем в жалобе, в связи с чем, ИП Черняк И.Г. обжалует положения аукционной документации недействующей редакции.Данные изменения размещены в ЕИС.
Следовательно, у Комиссии есть объективные основания считать, что довод заявителя в части того, что описание объекта закупки не соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе, не подтвержден.
Таким образом, жалоба ООО "Стройинвест" подлежит признанию необоснованной.
Комиссия также считает жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной на основании следующего.
1. Довод о том, что в проекте контракта отсутствует срок приемки законченного объектом строительства признан необоснованным в силу следующего.
Ч. 4 чт. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Материалами дела установлено следующее.
Согласно пункту 11.1 проекта контракта приемка законченного строительством объекта осуществляется после выполнения Сторонами всех обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом необходимых для приемки и в соответствии с действующим порядкомприемкина день подписания акта приемки выполненных работ.
При этом, порядок приемки выполненных работ регулируется разделом 5 проекта контракта. Так, согласно пункту 5.4 данного контракта при отсутствии замечаний экспертизы к объему, комплектности и качеству выполненных работ Заказчик (а при создании комиссии - члены комиссии) в срок, установленный пунктом 5.1. Контракта, подписывает акт о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справку о стоимости выполненных работ по форме N КС-3 в срок, не превышающий 15 календарных дней.
Пунктом 5.1 проектом контракта установлено, что для проверки представленных Подрядчиком выполненных работ, предусмотренных Контрактом, на соответствие требованиям нормативным правовым актам Российской Федерации, стандартам, нормам, правилам и технических регламентов, действующих на день передачи работ, а также условиям Контракта по объему, комплектности и качеству, Заказчик своими силами (или с привлечением экспертов, экспертных организаций) проводит экспертизу результатов работ в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения от Подрядчика информации о готовности сдачи результата выполненных работ и документов, определенных пунктом 5.2. Контракта. Заказчик вправе запрашивать у Подрядчика дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения Контракта и отдельным этапам исполнения Контракта. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается уполномоченным представителем Заказчика (или экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации, в случае их привлечения к проведению экспертизы).
Таким образом, заказчиком исполнено требование ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. Довод заявителя о том, что заказчик наряду с требованием к участникам закупки о наличии свидетельства СРО по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) должен установитьтребование к участникам закупки и о наличии допускапо конкретным видам работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подлежит признанию необоснованным, в силу следующего.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также - ГК РФ) в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами 22 деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В рассматриваемом случае объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ на условиях "под ключ" на объекте: "Реконструкция учебного центра, объекта незавершенного строительства, под размещение учебно-лабораторного корпуса ГБОУ РС (Я) "Профессиональное училище N30" в п. АйхалМирнинского района, в связи с чем при определении единых требований к участникам закупки необходимо учитывать положения Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - Градостроительный кодекс).
Пунктом 10 части 1 статьи 1 Градостроительного кодекса определено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
На основании части 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией при приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации, если такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо соответствует требованиям к выдаче свидетельств о допуске к указанным работам (часть 6 статьи 55.8 ГрК РФ).
Частью 4 этой же статьи определено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В настоящее время применяется Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень N 624).
Приведенным положениям корреспондируют требования статьи 52 Градостроительного кодекса. Так, согласно части 3 данной статьи лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц. В свою очередь, частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса предусмотрено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
На основании части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, Градостроительный кодекс не использует понятия гражданского законодательства "генеральный подрядчик" и "субподрядчик" (пункт 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации), а предусматривает необходимость получения свидетельства о допуске к работам по организации строительства лицом, осуществляющим строительство.
Как разъяснено в письме Комитета по строительству и земельным отношениям Государственной Думы Российской Федерации от 11 февраля 2011 года N 3.31-22/105, работы по организации строительства включают в себя целый комплекс работ: - организация и координация работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства; - обеспечение соблюдения требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ; - осуществление строительного контроля; - выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства собственными силами или с привлечением третьих лиц.
В целях применения приведенных положений статей 52 и 55.8 Градостроительного кодекса необходимо учитывать раздел III Перечня N 624, которым определены виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Среди таких работ Перечень N 624 выделяет в отдельную группу работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (пункт 33).
В пункте 31Информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом следующим образом:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
Проектом муниципального контракта предусмотрены следующие условия, свидетельствующие о том, что в рассматриваемом случае заказчик (ГКУ "СГЗ РС (Я)") был заинтересован в привлечении не просто подрядчика, а генерального подрядчика (лица, организующего строительство):
- заказчик поручает, а Подрядчик обязуется в установленный настоящим Контрактом срок выполнить собственными или привлеченными силами и средствами строительно-монтажные работы на условиях "под ключ" на объекте: "Реконструкция учебного центра, объекта незавершенного строительства, под размещение учебно-лабораторного корпуса ГБОУ РС (Я) "Профессиональное училище N30" в п. АйхалМирнинского района", (далее - Объект) в соответствии с условиями настоящего Контракта, проектной документацией, перечнем выполняемых строительно-монтажных работ по объекту (Приложение N 1), графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N2), являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта, и сдать их Заказчику (пункт 1.1);
- подрядчик обязан гарантировать, что любое лицо, привлеченное к выполнению Работ со стороны Подрядчика, выполняет их в соответствии с применимыми нормативно-правовыми актами, а также нормативными требованиями по вопросам, связанным с охраной труда и охраной окружающей среды (пункт 3.1.2);
- подрядчик обязансвоими силами и за свой счёт на период строительства производить подключение объекта к действующим инженерным коммуникациям и сетям электроснабжения, а также обеспечить отвод ливневых стоков со строительной площадки. Заключать от своего имени договоры на временное снабжение строительной площадки теплом, водой, электроэнергией с соответствующими организациями, получать технические условия на период строительства от сетевой организации. В полном объеме нести по ним ответственность перед третьими лицами и производить оплату до получения Заказчиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Обеспечить на период строительства получение технических условий на инженерное обеспечение строительной площадки, с оплатой за потребление ресурсов до получения разрешения на ввод Объекта и передачи на баланс эксплуатирующей организации (пункт 3.1.17);
-подрядчик обязан нести ответственность перед Заказчиком за надлежащее исполнение работ по настоящему Контракту его субподрядчиками (пункт 3.1.33);
- подрядчик обязан гарантировать, что любое лицо, привлеченное к выполнению Работ со стороны Подрядчика, выполняет их в соответствии с применимыми нормативно-правовыми актами, а также нормативными требованиями по вопросам, связанным с охраной труда и охраной окружающей среды (пункт 3.1.55);
- подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 20 % от цены контракта. При этом Подрядчик несет гражданско-правовую ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта соисполнителей (субподрядчиков) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (пункт 3.1.67);
- и пр.
В соответствии с пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь кисполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В рассматриваемом случае пунктом 3.1.67 проекта контракта прямо предусмотрено, что подрядчик обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Требование об обязанности привлечения к исполнению контракта в качестве субподрядчиков (соисполнителей) субъектов малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации установлено и в пункте 30Информационной карты электронного аукциона.
Из пунктов 3.1.2, 3.1.55 проекта контракта следует, что подрядчик вправе привлекать в качестве субподрядчиков (соисполнителей) не только субъектов малого предпринимательства, но и иных лиц.
Исходя из приведенных выше положений статей 52 и 55.8 Градостроительного кодекса, Перечня N 624 члену саморегулируемой организации требуется получать свидетельство о допуске к работам по организации строительства в случае, если он является лицом, осуществляющим строительство, то есть выполняет весь комплексуказанных работ.
В отсутствие свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (пункт 33 раздела III Перечня N 624) исполнение пунктов 3.1.2,3.1.55, 3.1.67 проекта контракта, а также требований пункта 30 Информационной карты электронного аукциона невозможно.
Таким образом, в рассматриваемом конкретном случае установленное заказчиком в пункте 31 Информационной карты электронного аукциона требование к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), без установления альтернативного требования о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенным видам работ является обоснованным и правомерным.
В связи с вышеизложенным, довод жалобы ООО "Стройинвест" подлежит признанию необоснованным.
Жалоба заявителя признается необоснованной полностью.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. на действия уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я)/заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на условиях "под ключ" на объекте: "Реконструкция учебного центра, объекта незавершенного строительства, под размещение учебно-лабораторного корпуса ГБОУ РС (Я) "Профессиональное училище N30" в п. АйхалМирнинского района" (извещение N 0116200007916009909) необоснованной.
2. Признать жалобуООО "Стройинвест"на действия уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я)/заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на условиях "под ключ" на объекте: "Реконструкция учебного центра, объекта незавершенного строительства, под размещение учебно-лабораторного корпуса ГБОУ РС (Я) "Профессиональное училище N30" в п. АйхалМирнинского района" (извещение N 0116200007916009909)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 января 2017 г. N 06-29/17Т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2017