Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 декабря 2014 г. N 26-269
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.
в присутствии представителей:
- от министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края - Корольковой Т.П.
- от ООО "Базис-строй" - МежуеваС.А.
УСТАНОВИЛА:
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и пунктом 7 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1062, направило в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Базис-строй".
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "Базис-строй" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
25.12.14 г. Комиссия, выслушав объяснения и доводы представителей сторон, проанализировав представленные материалы, проведя проверку факта уклонения победителя аукциона от заключения контракта и действий заказчика установила, что:
По итогам электронного аукциона N 0121200001914000242 - участие в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей победителем был признан ООО "Базис-строй".
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Как показала проверка и установлено материалами дела, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.12.2014 N0121200001914000242-1.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Как показала проверка, и пояснил представитель заказчика министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе приняло решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком ООО "Базис-строй" на объявленных условиях.
15.12.2014 г. министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края в адрес ООО "Базис-строй" был направлен для подписания проект контракта, при этом помимо подписания контракта ООО "Базис-строй" должен был предоставить обеспечение исполнения контракта.
Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
В ходе проведения проверки установлено, что ООО "Базис-строй" было принято решение о замене обеспечения исполнения контракта, а именно, вместо перечисления денежных средств он принял решение предоставить банковскую гарантию, в связи, с чем направил в адрес заказчика протокол разногласий.
Заказчиком, протокол разногласий был обработан и направлен в адрес ООО "Базис-строй" 15.12.2014 г.
Проверкой установлено, что окончательный срок для подписания контракта со стороны ООО "Базис-строй" был установлен 18.12.2014 года.
До окончания срока подписания со своей стороны контракта ООО "Базис-строй" не подписал контракт и не представил обеспечение исполнения контракта.
25.12.2014 года на заседании Комиссии представитель министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, пояснил, что учреждение претензий к ООО "Базис-строй" не имеет и готово заключить с ним контракт.
На вопрос председателя Комиссии по контролю в сфере закупок о том, готово ли подписать контракт ООО "Базис-строй" с заказчиком, представитель пояснил, что не уклоняется от заключения контракта, готов его подписать и исполнить взятые обязательства по контракту в полном объеме.
Согласно части 2 статьи 104 Закона О контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При рассмотрении сведений о недобросовестном поставщике, если факт уклонения от заключения государственного (муниципального) контракта прямо не очевиден, а участник размещения заказа не отказывается заключить контракт, то сведения о таком участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков не включаются.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 70 Закона N 44-ФЗ и частью 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "Базис-строй" в реестр недобросовестных поставщиков не включать;
2. Выдать государственному заказчику - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края и Оператору Торговой электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru) в целях реализации настоящего предписания, обеспечить техническую возможность заказчику осуществить действия по исполнению настоящего предписания.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 декабря 2014 г. N 26-269
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2014