Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 декабря 2014 г. N 2420
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N0321200015414000332 "поставка автомобиля", и действий ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N1" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321200015414000332 "поставка автомобиля", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов Ставропольского края поступили материалы, содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, допущенных ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N1" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0321200015414000332.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N0321200015414000332 "поставка автомобиля", и действий ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N1" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321200015414000332 "поставка автомобиля", на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Данная документация не соответствует нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. В разделе 2 "Требования к участникам закупки" документации об электронном аукционе установлено требование правомочности участника закупки заключать контракт, что является признаком нарушения части 6 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
2. В подпункте 2 пункта 3.6 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" документации об электронном аукционе установлено требование предоставления участником закупки в составе второй части заявки дополнительных документов, подтверждающих правомочность участника закупки подписывать контракт, что являющееся признаком нарушения пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
3. Подпункт 1 пункта 3.6. раздела 3 документации об электронном аукционе не соответствует требованию пункта 1 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ (отсутствует уточнение "(при наличии)" в тексте "идентификационный номер налогоплательщика учредителей").
4. В разделе 18 "Порядок предоставления разъяснений положений настоящей документации" документации об электронном аукционе не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что является признаком нарушения пункта 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
5. В разделе 8 "Дата и время окончания срока подачи заявок" документации об электронном аукционе не указана дата и время окончания срока подачи заявок, что является признаком нарушения пункта 3 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
6. В разделе 9 "Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок" документации об электронном аукционе не указана дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок, что является признаком нарушения пункта 4 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
7. В разделе 10 "Дата проведения аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе не указана дата проведения аукциона, что является признаком нарушения пункта 5 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств.
Предметом закупки является автотранспортное средство (код по ОКПД - 34.10.54.910). При этом заказчиком не установлено требование предоставления участником закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товаров, работ или услуг условиям, запретам и ограничениям, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, что не соответствует требованию пункта 6 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования части 5,6 статьи 66, части 1 статьи 64, части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N1" установлены нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при утверждении документации об аукционе в электронной форме N0321200015414000332 "поставка автомобиля", а именно части 5,6 статьи 66, части 1 статьи 64, части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N1", выразившиеся в формировании и утверждении документации об аукционе в электронной форме N0321200015414000332 "поставка автомобиля", не соответствующими требованиям Закона N44-ФЗ.
2. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N1", - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 декабря 2014 г. N 2420
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2014