Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 19 декабря 2014 г. N 612
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 18.11.2014 года N 889, на основании обращения филиала ЦЛАТИ по Брянской области ФБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" от 18.11.2014 года исх. N 1105, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
"<_>"
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком филиалом ЦЛАТИ по Брянской области ФБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" требований законодательства РФ о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку химических реактивов в соответствии с "Техническим заданием" N 0327100004214000009 (далее - электронного аукциона), установила, что 07.11.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение о рассматриваемом электронном аукционе и документация об электронном аукционе, утвержденная руководителем филиала ЦЛАТИ по Брянской области ФБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" "<_>".
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что документация об электронном аукционе за N 0327100004214000009 размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно:
1. Заказчиком филиалом ЦЛАТИ по Брянской области ФБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком требования к объекту закупки сформированы ограничивающим количество участников закупки образом.
Заказчиком в состав документации об электронном аукционе включены требования о поставке наряду с реактивами химическими сложными аналитического и общелабораторного назначения (код ОКПД 24.66.42.334 указан заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона как код ОКПД предмета закупки) материалы и емкости полимерные лабораторные (код ОКПД 25.24.28.710), перчатки латексные (код ОКПД 25.13.60).
Между тем материалы и емкости полимерные лабораторные, перчатки латексные не относится к указанному в извещении о проведении электронного аукциона коду ОКПД, не является составной частью и/или необходимым комплектующих указанных реактивов, кроме того, реактивы химические сложные аналитического и общелабораторного назначения и материалы и емкости полимерные лабораторные, перчатки производятся различными производителями и в отношении каждой из указанных групп товаров существует самостоятельно функционирующий рынок. Калий, натрий, аммоний, марганец и др. не являются функционально и технологически связанными в единое целое с фильтром аквариумным, налобной лупой, пластырем катушечным, шлангами силиконовыми, перчатками одноразовыми латексными и т.д.
Таким образом, требования к объекту закупки ограничивают количество участников закупки, понуждая поставщиков реактивов химических сложных аналитического и общелабораторного назначения поставлять не являющиеся предметом их деятельности материалы и емкости полимерные лабораторные, перчатки латексные.
2. Заказчиком филиалом ЦЛАТИ по Брянской области ФБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, и положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию, поскольку заказчиком в пункте 19 информационной карты документации об электронном аукционе сформировано содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и без учета предмета осуществляемой закупки.
Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является поставка товара без указания на товарный знак, наименование производителя товара, то, в содержание заявки на участие в электронной форме заказчиком должна быть включена информация, предусмотренная под. б. п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В нарушение указанной нормы заказчиком филиалом ЦЛАТИ по Брянской области ФБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" в пункте 19 информационной карты документации об электронном аукционе сформировано содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно требование выразить согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
В действиях заказчика филиалом ЦЛАТИ по Брянской области ФБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4, 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать заказчика филиал ЦЛАТИ по Брянской области ФБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, п.2 ч.1 ст. 64, ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.
2. Выдать заказчику филиал ЦЛАТИ по Брянской области ФБУ "ЦЛАТИ по ЦФО", оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании проводимой закупки.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 19 декабря 2014 г. N 612
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014