Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 20 ноября 2014 г. N 599
На основании ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 28 октября 2014 года N 858, на основании обращения физического лица от 03.10.2014 года, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком МКУ "Управление по делам ГОЗНТЧС города Брянска" требований Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на закупку мебели для МКУ "Управление поддела ГОЗНТЧС города Брянска" за N 0127300013114000727, установила, что 08.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за N 0127300013114000727. Документация об электронном аукционе утверждена и.о. начальника МКУ "Управление по делам ГОЗНТЧС города Брянска"
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что информация об осуществляемой закупке за N 0127300013114000727 сформирована и размещена на официальном сайте РФ с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:
Заказчиком МКУ "Управление по делам ГОЗНТЧС города Брянска" нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе не должна содержать требования к товарам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку в один предмет закупки включены:
- товары, при закупке которых заказчики обязаны представить преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта;
- товары, при закупке которых не предоставляются преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе преимущество в отношении вышеуказанных организаций не установлено.
Объектом осуществляемой закупки являются в том числе товары, при закупке которых согласно Постановлению Правительства РФ от 15.04.2014 г. N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" должны быть представлены преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта, а именно: диван, кресло руководителя, стул.
Вышеуказанные товары относятся к одной группе товаров по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 36.12.11 "Мебель для офисов, административных помещений, учебных заведений, учреждений культуры, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и т.п., кроме мебели для сидения", включенной в Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов (далее - Перечень), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. N 341.
Таким образом, заказчику надлежало сформировать объект закупки, выделяя в отдельные процедуры закупки товары, включенные в Перечень, и устанавливать в извещениях об осуществлении закупок преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.
В случае если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, то такие действия заказчика нарушают права организаций инвалидов, приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципу обеспечения конкуренции (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).
Таким образом, закупка товаров, входящих в Перечень, должна быть осуществлена заказчиком отдельно с предоставлением преимущества организациям инвалидов, отдельно с предоставлением преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта.
При этом, в отношении товаров, включенных в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. N 341 не могут быть осуществлены закупки с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Выявленные в действиях заказчика нарушения образует состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Признать в действиях заказчика МКУ "Управление по делам ГОЗНТЧС города Брянска" нарушение требований п.1 ч.1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Поскольку на момент проведения внеплановой проверки контракт по итогам рассматриваемого электронного аукциона заключен, предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 20 ноября 2014 г. N 599
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2014