Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 22 декабря 2014 г. N 673/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Строкиной В.С.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Черняевой К.А.,
В присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Максимова Н.В., Косякиной Н.Г.;
от ООО "Строитель РЖД" - представители, уведомленные надлежащим образом не прибыли;
Проведя внеплановую проверку по сообщению о нарушении норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) ООО "Строитель РЖД" уполномоченным органом - Администрация города Южно - Сахалинска, муниципальным заказчиком МКУ городского округа "город Южно - Сахалинск" "Управление капитального строительства" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0161300000114002062 "Выполнение работ по планировочной организации земельного участка в с. Дальнее (правобережье р.Владимировка)
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Строитель РЖД" на действия уполномоченного органа - Администрация города Южно - Сахалинска, муниципального заказчика МКУ городского округа "город Южно - Сахалинск" "Управление капитального строительства" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0161300000114002062 "Выполнение работ по планировочной организации земельного участка в с.Дальнее (правобережье р.Владимировка). По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно отказала в допуске ООО "Строитель РЖД" к участию в аукционе, чем нарушила нормы Закона о контрактной системе, а также их законные права и интересы.
Рассмотрение жалобы назначено Сахалинским УФАС России на 17 часов 30 минут 22 декабря 2014 года, о чем заинтересованные стороны были своевременно уведомлены.
До рассмотрения жалобы по существу заявитель ООО "Строитель РЖД" жалобу отозвал.
Сахалинским УФАС России на основании ст. 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка действий муниципального заказчика и уполномоченного органа при размещении данной закупки и установила следующее:
По результатам рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия приняла решение признать заявку ООО "Строитель РЖД" не соответствующей требованиям, установленным п. 30 аукционной документации и п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно, участник закупки не продекларировал сведения, предусмотренные п. п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган считает, что наличие в заявке ООО " Строитель РЖД " фразы: "Настоящей заявкой подтверждаю соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которая прописывается автоматически электронной площадкой "Россылторг", не отменяет обязанности участников закупки прикреплять в составе второй части заявки документ, содержащий декларацию о соответствии единым требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Пункт 30 аукционной документации содержит требование в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Заявка ООО " Строитель РЖД " содержит в себе следующую информацию: "Настоящей заявкой подтверждаю соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Данная информация прописывается не автоматически при заполнении заявки на сайте электронной площадки, а только при выражении соответствующего согласия участником закупки. Тем самым, заявка ООО " Строитель РЖД " с наличием данной информации соответствует требованиям, установленным пп. 3 п. 8.3 аукционной документации, аукционная комиссия признала несоответствующей вторую часть заявки ООО " Строитель РЖД " неправомерно, нарушив при этом ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок установлено нарушение требований ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе, в связи с чем выдать уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание.
2. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии В.С. Строкина
К.А. Черняева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 22 декабря 2014 г. N 673/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014