Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 2 декабря 2014 г. N 04-08/672-2014
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение Федерального государственного казенного учреждения комбинат "8 марта" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу (далее - ФГКУ комбинат "8 марта" Росрезерва, Заказчик) от 27.11.2014 года исх. N 3630 (вх. N 7388 от 27.11.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на закупку обмундирования, спецодежды и спецобуви с единственным поставщиком - Обществом с ограниченной ответственностью "Комплекс-Снаб" (далее - ООО "Комплекс-Снаб") (ИНН: 6234113593, адрес (место нахождения) юридического лица: 390026, г. Рязань, ул. 2-я Линия, д. 9) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку обмундирования, спецодежды и спецобуви (закупка N 0366100000914000060) (далее - электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года N 537 (далее - Порядок согласования),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку обмундирования, спецодежды и спецобуви (далее - документация об электронном аукционе) 07.11.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), а также на электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 893 932,67 рублей.
Согласно указанному извещению и документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе - 21.11.2014 года в 12 часов 00 минут.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
В связи с тем, что по окончании указанного в извещении срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе только одним участником - ООО "Комплекс-Снаб" была подана заявка, данный электронный аукцион признан несостоявшимся.
Аукционная комиссия ФГКУ комбинат "8 марта" Росрезерва единогласно признала заявку и участника закупки, подавшего единственную заявку - ООО "Комплекс-Снаб", соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.
Указанное решение Аукционной комиссии ФГКУ комбинат "8 марта" Росрезерва оформлено протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе N 0366100000914000060 от 26.11.2014 года.
В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.
1. Частью 3 статьи 14 Закона определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Исходя из содержания извещения о проведении аукциона в электронной форме, размещенного на Официальном сайте, информация об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в указанном извещении отсутствует.
При этом в части "Информационная карта документации об электронном аукционе" документации об электронном аукционе Заказчиком прямо указано, что условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные в соответствии со статьей 14 Закона в рамках данной закупки не предусмотрены.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 6 статьи 66 Закона, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В нарушение части 6 статьи 66 Закона в подпункте 5 пункта 2 раздела 5 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что в составе второй части заявки на участие в аукционе участник закупки обязан представить, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, в то время как в извещении о проведении электронного аукциона условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, Заказчиком не установлены.
2. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона в документации об электронном аукционе отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о данном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15 Порядка согласования, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать ФГКУ комбинат "8 марта" Росрезерва в согласовании заключения государственного контракта на закупку обмундирования, спецодежды и спецобуви с единственным поставщиком - Обществом с ограниченной ответственностью "Комплекс-Снаб".
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка N 0366100000914000060) признать Заказчика - ФГКУ комбинат "8 марта" Росрезерва нарушившим пункт 11 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона.
3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику - ФГКУ комбинат "8 марта" Росрезерва обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования определения поставщика на право заключения государственного контракта на закупку обмундирования, спецодежды и спецобуви (закупка N 0366100000914000060).
4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии ФГКУ комбинат "8 марта" Росрезерва обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе N 0366100000914000060 от 26.11.2014 года.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 2 декабря 2014 г. N 04-08/672-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014