Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 декабря 2014 г. N 1787-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные ОВО по г. Южноуральску - филиалом ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области (далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуги подвижной радиотелефонной (сотовой) связи стандарта GSM 900/1800. Подробное описание в ЧАСТИ III. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" (извещение N 0369100006514000011) (далее - Аукцион), и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в декабре 2014 года проводил Аукцион, извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.12.2014.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.12.2014 N0369100006514000011-4 заявка ОАО "Мобильные ТелеСистемы" признана решением аукционной комиссии соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении Аукциона размещено Заказчиком в единой информационной системе 12.12.2014 9:18 (MSK+2 (UTC+5) Екатеринбург).
В извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлен срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе 19.12.2014 10:00.
Таким образом, Заказчиком нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе сокращен срок подачи заявок на участие в Аукционе на один день.
2. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 2,6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки финансовых ресурсов для исполнения контракта.
3. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 3-5,7,9 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, тогда как указанные требования предусмотрены в пункте 2.3 документации об Аукционе.
4. В нарушение части 3 статьи 64, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 2.3 документации об Аукционе неправомерно установлено требование к участникам закупки о правомочности заключать контракт, так как пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу.
5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 4.2.3 документации об Аукционе не конкретизированы требования к составу первой части заявки, исходя из объекта рассматриваемой закупки.
6. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 4.2.5 документации об Аукционе неправомерно установлено требование о представлении участниками закупки во второй части заявки на участие в Аукционе документов, подтверждающих правомочность заключать контракта, так как пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в указанной части утратил силу.
7. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиков в пункте 4.2.5 документации об Аукционе не определен перечень документов, подлежащих представлению участниками закупки во второй части заявки на участие в Аукционе с целью подтверждения своего соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.
8. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 8.2 проекта контракта установлена ответственность исполнителя не в соответствии с положениями части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 6-8 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
9. В нарушение частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует ответственность Заказчика и Исполнителя за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактов, в виде штрафов, размеры которых определяются в соответствии с пунктами 4,5 Правил.
10. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в пункте 9.1 проекта контракта Заказчиком неправомерно установлено требование о передаче денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в залог, поскольку такой способ обеспечения исполнения контракта законодательством о контрактной системе не предусмотрен.
11. В соответствии с частью 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе и заявки участника закупки.
В нарушение части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит требований к услуге, указанные в Техническом задании документации об Аукционе, что может привести к нарушению порядка заключения контракта.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать ОВО по г. Южноуральску - филиалом ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области в согласовании заключения контракта на оказание услуги подвижной радиотелефонной (сотовой) связи стандарта GSM 900/1800. Подробное описание в ЧАСТИ III. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" (извещение N 0369100006514000011) с ОАО "Мобильные ТелеСистемы".
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 63, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 3-5,7,9 части 1, частей 2, 5, 6 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 3, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66, частей 5,7,8 статьи 34, части 3 статьи 96, части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии П.А. Ушакова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 декабря 2014 г. N 1787-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2014