Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 декабря 2014 г. N ГЗ-2358/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 19500 от 01.12.2014 г.) от ООО Альянс "СМП" (далее - Заявитель) на действия комиссии Заказчика, в лице МБУЗ Детская поликлиника N 4 городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300140814000059 на право заключения государственного контракта, на "Поставку хирургических перчаток для нужд МБУЗ Детская поликлиника N 4 г. Уфы".
По мнению Заявителя, на действия аукционной комиссии Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300140814000059.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее:
11.11.2014 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N 0301300140814000059. Начальная (максимальная) цена контракта - 475 450,00 рублей.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участие в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей, заявка Заявителя отклонена в связи ее несоответствия требованиям документации, а именно п.16 документации.
Согласно п.16 аукционной документации, "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя".
В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя
Предметом данной закупки является закупка изделий медицинского назначения (перчатки медицинские).
В соответствии с Разделом N2 аукционной документации Заказчику требуется по позиции N1 перчатки стерильные, а именно:
Перчатки стерильные медицинские должны быть полностью с текстурированной поверхностью, неопудренные. Перчатки из нитрила, интенсивное окрашивание, манжета с валиком. Длина не менее 300 мм (_1 мм); толщина ладони не менее 0,32 мм (_ 0,01 мм), толщина пальца (13 мм от кончика) не менее 0,38 мм, толщина манжеты (25 мм от валика) не менее 0,20 мм, коэффициент герметичности AQL:1,5, сила разрыва не менее 14 Н (_0,1 Н).
В заявке Заявителя по позиции N1 указанно следующее: "Перчатки стерильные", в графе "Наименование" производители товара ООО "Русмедупак", Basic International Inc.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в рассматриваемом случае указание участником электронного аукциона в заявке одновременно несколько товарных знаков не противоречит требованиям документации об электронном аукционе, поскольку пункт 16 данной документации не содержит требования об указании только одного товарного знака поставляемого товара. Законом, установленный запрет на формулирование заявки указанным образом также отсутствует.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение Закона о контрактной системе, так как с учетом возможности заказчика выбрать любой из предлагаемых Заявителем к поставке товаров, условия заявки Заявителя следует признать соответствующими условиям аукционной документации.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика Комиссией Башкортостанского УФАС России признаются обоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Альянс "СМП" на действия аукционной комиссии Заказчика, в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Детская поликлиника N 4 городского округа город Уфа Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300140814000059 на право заключения государственного контракта на "Поставку хирургических перчаток для нужд МБУЗ Детская поликлиника N 4 г. Уфы" обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Заказчика, установлены нарушения ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Детской поликлинике N 4 городского округа город Уфа Республики Башкортостан, выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 декабря 2014 г. N ГЗ-2358/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2014