Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 23 декабря 2014 г. N 04-50/421-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
______________________________
в присутствии представителя ООО "Западно - Сибирская фармацевтическая компания" (далее - Общество, Заявитель) - ___________..,
в присутствии представителя ГБУЗ "Петропавловская ЦРБ" (далее - Заказчик) - _______________,
рассмотрев жалобу ООО "Западно - Сибирская фармацевтическая компания" (вх. от 16.12.2014 N 8382) на действия Заказчика при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку перчаток медицинских для нужд ГБУЗ "Петропавловская ЦРБ", номер извещения - 0302300048214000094, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
10.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку перчаток медицинских для нужд ГБУЗ "Петропавловская ЦРБ" Номер извещения - 0302300048214000094.
Начальная (максимальная) цена контракта - 242 214, 40 руб.
Заявитель не согласен с положениями извещения о запросе котировок, в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а именно Заказчиком допущены нарушения при расчете НМЦК по позициям N 35-40. В связи с чем, по мнению Заявителя НМЦК была существенно занижена.
Кроме того, в Техническом задании по позициям N 26-34 Заказчиком необоснованно и незаконно установлен конкретный цвет перчаток, требуемых к поставке. По позициям 26-30 требования к интенсивно желтому цвету перчаток. По позициям 31-34 требования к коричневому цвету перчаток. Считает, что такая характеристика, как цвет перчатки, не может быть определена конкретным показателем, так как не существует таких процедур, для выполнения которых требуется перчатки вышеуказанных цветов. На российском рынке изделий медицинского назначения существует множество перчаток, которые будут удовлетворять потребностям Заказчика, однако цвет данных изделий может отличаться от требований указанных в техническом задании.
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик ограничил количество участников закупки, установив требования к конкретным цветам перчаток, требуемых по позициям N 26-34, и ограничил возможность поставки аналогичных перчаток другого цвета.
На основании вышеизложенного просит приостановить определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу. Признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и дал пояснения согласно представленному письменному отзыву (от 22.12.2014 N 872). Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются Заказчиком посредством применения методов установленных в положениях статьи 22 Закона о контрактной системе.
Согласно представленным Заказчиком документам, в расчете итоговых сумм присутствуют ошибки, в части неверного указания количества необходимых перчаток по позициям N 37-40. Данное несоответствие было устранено Заказчиком путем внесения изменения в извещении о проведении запроса котировок от 12.12.2014.
На момент рассмотрения жалобы по существу количество поставляемого товара и итоговая сумма НМЦК рассчитана правильно.
В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки, Заказчик должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Следовательно, исходя из своих потребностей Заказчик, может включить в "Техническое задание" технические и функциональные характеристики товаров (работ, услуг).
Согласно представленному письменному отзыву Заказчика при формировании "Технического задания" при размещении данной закупки, Заказчик исходил из своих потребностей и собственного опыта работы, руководствовался необходимостью обеспечить безопасность и высокоэффективную защиту медицинскому персоналу. Одним из основных критериев выбора перчаток были свойства барьерной защиты, прочность перчаток, их устойчивость к механическим повреждениям, экономическая эффективность использования того или иного вида перчаток. Перчатки хирургические являющиеся объектом закупки поставляются большим количеством поставщиков, что подтверждает отсутствие ограничения количества участников закупки. Требованиям "Технического задания" удовлетворяют перчатки минимум трех зарегистрированных в России производителей: Nulife, производство MRK Healthcare (Индия), Mercator Medical (Dermagel), производства Kanam Latex Industries (Индия), Biogel, производства Molnycke (Бельгия).
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии Бурятского УФАС России не было представлено доказательств ограничения количества потенциальных участников закупки.
Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС приходит к выводу, что "Техническое задание" на поставку перчаток разработано в соответствии с потребностями ГБУЗ "Петропавловская ЦРБ", с учётом обеспечения наиболее эффективного использования средств бюджета, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Вместе с тем, Комиссия Бурятского УФАС России в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом "б" части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Западно - Сибирская фармацевтическая компания" на действия Заказчика - ГБУЗ "Петропавловская ЦРБ" при проведении запроса котировок с реестровым номером 0302300048214000094 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 23 декабря 2014 г. N 04-50/421-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014