Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 9 декабря 2014 г. N 07-187-14
резолютивная часть решения объявлена 09.12.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 12.12.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
в отсутствии Муниципального заказчика - Администрации городского поселения Чегем (далее - заказчик); в отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью фирма "ЭвитаЛюкс" (далее - ООО "ЭвитаЛюкс", заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0104300010614000034 "Ремонт здания Дворца культуры г. Чегем" (извещение о проведении электронного аукциона - 19.11.2014 14:42), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в с сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона.
По мнению заявителя, в проекте муниципального контракта в нарушение Закона о контрактной системе не установлено ответственность заказчика и поставщика за ненадлежащее выполнение условий контракта.
На основании вышеизложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, обязать заказчика устранить нарушение Закона о контактной системе.
Рассмотрение жалобы, состоялось 08 декабря 2014 г.
Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
19.11.2014 14:42 ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru (www.sberbank-ast.ru) заказчиком была размещена закупка N0104300010614000034 "ремонт здания Дворца культуры г. Чегем". Начальная (максимальная) цена контракта 9 802 537.96 рублей. Извещением о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 19.11.2014 16:00 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 04.12.2014 г. 18:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.12.2014 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 10.12.2014 г.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В статье 7 проекта государственного контракта, указанно: "Ответственность Сторон 7.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, установленных настоящим Контрактом, Заказчик и Подрядчик (исполнитель) несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 7.2. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств по оплате Цены Контракта Подрядчик (Исполнитель) вправе потребовать от Заказчика уплату неустойки (штрафа, пени). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, по оплате Цены Контракта начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства по оплате Цены Контракта. Размер такой пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от Цены Контракта. 7.3. В случае просрочки исполнения подрядчиком (исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в случае ненадлежащего исполнения подрядчиком (исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет подрядчику (исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком (исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком (исполнителем). 7.4. В случае выполнения работ ненадлежащего качества Заказчик обязан потребовать от Подрядчика уплату неустойки в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от стоимости работ, подлежащих выполнению на соответствующем этапе выполнения работ на котором были выполнены работы ненадлежащего качества, за каждый день со дня направления Заказчиком Подрядчику уведомления о ненадлежащем исполнении Подрядчиком обязательств по выполнению работ на соответствующем этапе, до дня устранения недостатков выполненных работ. Под работами ненадлежащего качества понимаются работы, результат которых не соответствует требованиям, установленным п. 5.4.2 настоящего Контракта. 7.5. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны. ".
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительством Российской Федерации от 25.11.2013 г. N1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
В соответствии с пунктом 4 указанных Правил, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы: 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 5 Правил, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы: 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Инспекция на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказа,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу "ЭвитаЛюкс" обоснованной.
2. Признать в действиях Администрации городского поселения Чегем нарушение частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации городского поселения Чегем и ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N07-187/14 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 9 декабря 2014 г. N 07-187-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2014