Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 22 декабря 2014 г. N 05-05-06/202-14
Резолютивная часть решения объявлена 18.12.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22.12.2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - и.о. руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Черепанов А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Дамба-Хуурак Ч.О. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Кужугет Б.Б. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_..", действующий на основании доверенности от "_.." N "_..";
от государственного заказчика - Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва:
- "_..", действующий на основании доверенности от "_.." N "_..";
- "_..", действующий на основании доверенности от "_.." N "_..";
- "_..", действующая на основании доверенности от "_.." N "_..",
от подателя жалобы - ООО "НБС-Сибирь":
- "_..", действующий на основании доверенности от "_..",
рассмотрев жалобу (вх. N 6902 от 12.12.2014 года) ООО "НБС-Сибирь" ("_..") на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса N 0112200000814003187 на выполнение работ по реконструкции защитных сооружений г. Кызыл (III очередь) и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "НБС-Сибирь" конкурсной комиссией неправомерно применена оценка заявок участников закупки ООО "Восток" и ООО "НБС-Сибирь", в результате которой заявка участника закупки ООО "Восток" признана конкурсной комиссией победителем открытого конкурса N 0112200000814003187.
В ходе рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы ООО "НБС-Сибирь" в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и пояснил, что оценка конкурсной заявок произведена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и конкурсной документации.
Представители государственного заказчика согласились с доводами представителя уполномоченного органа.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку открытого конкурса N 0112200000814003187 на выполнение работ по реконструкции защитных сооружений г. Кызыл (III очередь), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21.10.2014 года размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0112200000814003187 на выполнение работ по реконструкции защитных сооружений г. Кызыл (III очередь), начальная (максимальная) цена контракта - 193 053 630 рублей.
На основании решения государственного заказчика - Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва внесено изменение в извещение о проведении открытого конкурса N 0112200000814003187 (изменены платежные реквизиты для перечисления обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта), и опубликовано 31.11.2014 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
Документация открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции защитных сооружений г. Кызыл (III очередь) утверждена приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва от 07.10.2014 года N 158.
Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N 0112200000814003187 от 28.11.2014 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе N 0112200000814003187 поступили 2 заявки от участников закупки ООО "Восток" и ООО "НБС-Сибирь".
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0112200000814003187 от 03.12.2014 года в заявке участника закупки ООО "Восток" присуждено 63,8 баллов (признан победителем открытого конкурса N 0112200000814003187), в заявке участника закупки ООО "НБС-Сибирь" - 62,73 баллов.
В силу части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе в соответствии с Законом о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (пункт 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331).
Таким образом, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок является Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку на основании получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
Вместе с тем, при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке (часть 12 статьи 99 Закона о контрактной системе).
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Жалоба ООО "НБС-Сибирь" содержат доводы, направленные на неправомерные действия конкурсной комиссии открытого конкурса N 0112200000814003187 при проведении оценки заявок на участие в указанном конкурсе по критериям, установленным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Таким образом, у Тывинского УФАС России отсутствуют правовые основания для проведения проверки результатов оценки заявок участников открытого конкурса N 0112200000814003187.
Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 утвержден Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, согласно которого рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов. В этом случае Комиссия принимает решение о том, что соответствующий довод жалобы не относится к компетенции контролирующего органа (пункт 3.35).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы Общества с ограниченной ответственностью "НБС Сибирь" не относящимися к компетенции контролирующего органа в соответствии с положениями части 12 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о наличии признаков нарушений статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при определении победителя открытого конкурса N 0112200000814003187.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
А.В. Черепанов
Ч.О. Дамба-Хуурак
Б.Б. кужугет
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 22 декабря 2014 г. N 05-05-06/202-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2014