Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 3 декабря 2014 г. N 05-05-06/191-14
Резолютивная часть решения объявлена 28.11.2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 03.12.2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующего Комиссии: Хаджиев Ф.А. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Черепанов А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Дамба-Хуурак Ч.О. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "__.", действующий на основании доверенности N "__." от "__.";
от муниципального заказчика - Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва:
- "__.", действующий на основании доверенности от "__.",
от подателя жалобы - ООО "Финансовый и организационный консалтинг" поступило ходатайство (вх. N 6499 от 26.11.2014 года) о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя подателя жалобы,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей муниципальных заказчиков: Администрация муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва"; Администрация муниципального района "Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва"; Администрация Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва; Администрация муниципального района "Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва"; Администрация Тандинского кожууна Республики Тыва, Администрация Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва, Администрация муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва", Администрация Сут-Хольского кожууна Республики Тыва, Администрация Тере-Хольского кожууна Республики Тыва, Администрация муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва", Администрация муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва", Администрация Тоджинского кожууна Республики Тыва, Администрация Эрзинского кожууна Республики Тыва, Администрация Пий-Хемского кожууна Республики Тыва, Администрация муниципального района "Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва", Администрация Овюрского кожууна Республики Тыва,
в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 12 часов 00 минут 28.11.2014 года, в связи с получением дополнительных документов,
рассмотрев жалобу (вх. N 6434 от 21.11.2014 года) ООО "Финансовый и организационный консалтинг" ("__.") на положения конкурсной документации N 0112200000814002949 на выполнение работ по разработке проектов схем территориального планирования муниципальных образований Республики Тыва (совместные торги) и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес муниципальных заказчиков, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы - ООО "Финансовый и организационный консалтинг" в конкурсной документации установлены требования к разработке проектов схем территориального планирования муниципальных районов с использованием программных пакетов ArcGis, Mapinfo, которые ограничивают количество участников закупки.
Представитель муниципального заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что требования к программным обеспечениям установлены в целях возможности доступа к государственной информационной системе территориального планирования для размещения проекта схем территориального планирования.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы представителя муниципального заказчика и пояснил, что указанные требования не ограничивают количество участников закупки, что подтверждается протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку открытого конкурса N 0112200000814002949, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.09.2014 года размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0112200000814002949 на разработку проектов схем территориального планирования муниципальных образований Республики Тыва (совместные торги), начальная (максимальная) цена контракта составляет: 40 800 000,00 рублей.
09.10.2014 года на основании решения уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 09.10.2014 г. внесены изменения в извещение о проведении открытого конкурса N 0112200000814002949, в части изменения банковских реквизитов муниципального заказчика - Администрация Пий-Хемского кожууна, в связи с чем, срок окончания подачи заявок продлен до 23.10.2014 г.
08.11.2014 года на основании предписания контролирующего органа - Тывинского УФАС России от 31.10.2014 г. N 05-05-06/179-14 внесены изменения в извещение о проведении открытого конкурса N 0112200000814002949, в части изменения в пункте 25 информационной карты конкурсной документации (исключено требование о предоставлении копии лицензии на осуществление картографической деятельности) и в банковских реквизитах заказчиков в извещении о проведении конкурса, в связи с чем, срок окончания подачи заявок продлен до 21.11.2014 г.
Конкурсная документация на право заключения муниципальных контрактов на разработку проектов схем территориального планирования муниципальных образований Республики Тыва (совместные торги) утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 1808 от 17.09.2014 года.
Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 24.11.2014 г. на момент окончания срока подачи заявок поступило 4 заявки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Функциональные, технические и качественные характеристики работ по разработке проектов схем территориального планирования муниципальных образований Республики Тыва установлены в Техническом задании, в частности, установлены следующие требования:
N п/п |
Раздел планировочного задания |
Основные данные и требования |
17 |
Технические требования к выпускаемым материалам проекта СТП |
______.. Документы территориального планирования выполнить в качестве геоинформационной системы (ГИС), формат данных которой совместим с программным обеспечением ArcGis, Mapinfo. Проект СТП разработать на основе современных ГИС-технологий с использованием программным пакетов ArcGis, Mapinfo и предоставить Заказчику в бумажном и электронном виде на CD-дисках, вместе с программным обеспечением. -------------------------- |
Согласно части 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу части 2 статьи 9 ГрК РФ документы территориального планирования подразделяются на:
1) документы территориального планирования Российской Федерации;
2) документы территориального планирования субъектов Российской Федерации;
3) документы территориального планирования муниципальных образований.
Согласно части 3 статьи 9 ГрК РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Документы территориального планирования субъектов Российской Федерации и документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения.
В соответствии с частью 1 статьи 18 ГрК РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются:
- схемы территориального планирования муниципальных районов;
- генеральные планы поселений;
- генеральные планы городских округов.
Согласно части 7 статьи 9 ГрК РФ уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к проектам документов территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до их утверждения.
Доступ к утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, документам территориального планирования субъектов Российской Федерации, документам территориального планирования муниципальных образований и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования должен быть обеспечен с использованием официального сайта соответственно уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения таких документов (часть 9 статьи 9 ГрК РФ).
На основании изложенных норм следует, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к документам территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта.
Информационно-аналитической системой, обеспечивающей доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования является Федеральная государственная информационная система территориального планирования (далее - ФГИС ТП, часть 1 статьи 57.1 ГрК РФ).
В силу пункта 2 части 2 статьи 57.1 ГрК РФ посредством информационной системы территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования (далее в целях настоящей статьи - официальный сайт), должен обеспечиваться доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к следующей необходимой для подготовки документов территориального планирования информации, в том числе, проекты документов территориального планирования и материалы по обоснованию таких проектов.
Согласно требованиям части 3 статьи 57.1 ГрК РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обеспечивают доступ в ФГИС ТП к указанной информации с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне в объеме и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок ведения ФГИС ТП определен Правилами ведения Федеральной государственной информационной системы территориального планирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 289 "О федеральной государственной информационной системе территориального планирования" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 6 Правил информацию, указанную в пункте 2 части 2 статьи 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обладатели информации размещают в федеральной информационной системе.
Согласно пункта 14 Правил доступ к информации, размещенной в государственных и муниципальных информационных системах обладателей информации, обеспечивается путем подключения этих информационных систем к федеральной информационной системе в соответствии с утвержденными Министерством регионального развития Российской Федерации технико-технологическими требованиями обеспечения взаимодействия федеральной информационной системы с другими информационными системами.
В соответствии с пунктом 14.3 Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов", утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.05.2011 N 244 тип носителя и форматы цифровых данных для карт в составе градостроительной документации следует определять в задании на проектирование (градостроительном задании) в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти к картам, к которым в ФГИС ТП обеспечивается доступ, включая требования к техническим и программным средствам ведения данной ФГИС ТП, способам отображения содержащихся на указанных картах сведений.
Таким образом, проекты схем территориального планирования муниципальных районов в обязательном порядке размещаются в ФГИС ТП путем подключения сервисов других взаимодействующих информационных систем.
Также, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 N 289 "О федеральной государственной информационной системе территориального планирования" Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является органом, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением Правил ведения федеральной государственной информационной системы территориального планирования.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет http://rkn.gov.ru в качестве программных обеспечений ФГИС ТП также указаны ArcGis, Mapinfo.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии пунктом 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
Таким образом, при осуществлении закупки заказчик, уполномоченный орган наделен правом самостоятельного определения предмета торгов и условий поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с учетом соблюдения запретов на требования к товару, информации, работам и услугам, потенциально ограничивающие количество участников размещения заказа.
Документация об открытом конкурсе разрабатывается и утверждается исходя из потребностей заказчика, уполномоченного органа, специфики его деятельности.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок указанные выше требования в конкурсной документации установлены в рамках Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Финансовый и организационный консалтинг" необоснованной.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
А.В. Черепанов
Ч.О. Дамба-Хуурак
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 3 декабря 2014 г. N 05-05-06/191-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2014