Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 25 июня 2015 г. N 567 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента принятия названного постановления
Приложение
администрации города Томска
от 2 июня 2010 г. N 500
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Город Томск"
20 сентября 2011 г., 28 февраля 2014 г., 25 июня 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Город Томск" (далее - Порядок) определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента (анализа и оценки совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все этапы бюджетного процесса (составление смет и росписей расходов, их исполнение, учет и отчетность, контроль и аудит), осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Город Томск", в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, а также органами администрации Города Томска, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений (далее - главные распорядители средств бюджета).
1.2. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится по трем направлениям и состоит из годового, ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента и мониторинга качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Ежеквартальный мониторинг качества финансового менеджмента проводится по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года нарастающим итогом с начала года. Годовой мониторинг качества финансового менеджмента проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
1.4. Ежеквартальный и годовой мониторинги качества финансового менеджмента, а также мониторинг качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период проводятся на основании бюджетной отчетности, других документов и материалов, представленных в департамент финансов администрации Города Томска (далее - департамент финансов).
II. Организация проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Город Томск"
Главные распорядители средств бюджета представляют в департамент финансов на бумажном носителе, а также вносят данные по соответствующим показателям в систему "Онлайн - Своды":
2.1. в целях проведения ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента в срок, не превышающий 20 календарных дней после завершения отчетного периода, следующие сведения за отчетный период:
2.1.1. копии утвержденных в отчетном периоде правовых актов в области финансового менеджмента, необходимых для расчета показателей ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета, согласно приложению 1 к настоящему Порядку, и (или) изменений и дополнений в ранее представленные правовые акты в области финансового менеджмента (повторно копии правовых актов не представляются);
2.1.2. сведения об отраслевых особенностях, влияющих на показатели финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем средств бюджета, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2.1.3. сведения о суммах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных программ по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
2.1.4. сведения об оценке результативности деятельности подведомственных учреждений по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку (сведения заполняются главными распорядителями средств бюджета: в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения; осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям (далее - ГРБС, в ведении которых находятся муниципальные учреждения);
2.1.5. сведения об исполнении бюджета по доходам по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку;
2.1.6. сведения о суммах невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджет муниципального образования "Город Томск", по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку.
2.2. В целях проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента до 15 февраля текущего финансового года следующие сведения за отчетный период:
2.2.1. сведения, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;
2.2.2. сведения об исковых требованиях и судебных решениях по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
2.2.3. сведения о кадровом потенциале финансового (финансово-экономического) подразделения и централизованной бухгалтерии (при наличии) главного распорядителя средств бюджета муниципального образования "Город Томск" по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
2.2.4. сведения об оформленных главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Город Томск" уведомлениях об изменении бюджетных назначений и кассового плана, предусматривающих уменьшение бюджетных назначений подведомственным получателям бюджетных средств, по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку (сведения заполняются ГРБС, в ведении которых находятся муниципальные учреждения);
2.2.5. сведения о динамике нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий, по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку.
III. Порядок расчета показателей качества финансового менеджмента и формирования отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента
3.1. Департамент финансов с использованием данных и сведений, представленных в департамент финансов главными распорядителями средств бюджета, осуществляет расчет показателей качества финансового менеджмента в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку и формирует отчет о результатах годового (ежеквартального) мониторинга качества финансового менеджмента:
3.1.1. в целях проведения ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента в срок, не превышающий 40 календарных дней после завершения отчетного периода, департамент финансов осуществляет расчет показателей качества финансового менеджмента, период изменения которых согласно приложению 1 к настоящему Порядку соответствует кварталу.
Показатели качества финансового менеджмента, период изменения которых согласно приложению 1 к настоящему Порядку соответствует году, принимаются равными соответствующим показателям, рассчитанным при проведении годового мониторинга качества финансового менеджмента.
3.1.2. в целях проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента департамент финансов до 20 марта текущего финансового года осуществляет расчет всех показателей качества финансового менеджмента согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.2. В целях обеспечения равных условий оценки качества финансового менеджмента, главные распорядители средств бюджета распределяются на две группы:
1) ГРБС, в ведении которых находятся муниципальные учреждения;
2) остальные главные распорядители средств бюджета.
3.3. На основании расчета показателей качества финансового менеджмента департаментом финансов определяется итоговая оценка качества финансового менеджмента. Оценка качества финансового менеджмента главного распорядителя средств бюджета по каждому показателю производится в баллах от 0 до 5. Итоговая оценка определяется суммированием баллов, полученных в результате оценки качества финансового менеджмента соответствующего главного распорядителя средств бюджета по каждому показателю.
В случае невозможности определения оценки по какому-либо показателю в связи с отсутствием деятельности главного распорядителя бюджетных средств по оцениваемому направлению, используется условная оценка, равная среднему арифметическому значению, полученному остальными главными распорядителями средств бюджета в соответствующей группе.
3.4. В целях обеспечения равных условий оценки качества финансового менеджмента, устанавливается максимальная оценка для ГРБС, в ведении которых находятся муниципальные учреждения - 210 баллов, для остальных главных распорядителей средств бюджета - 175.
3.5. Отчеты о результатах ежеквартального и годового мониторинга качества финансового менеджмента формируются департаментом финансов в разрезе главных распорядителей средств бюджета с указанием значений итоговых оценок качества финансового менеджмента по главным распорядителям средств бюджета и всех показателей, используемых для их расчета.
3.6. Отчеты о результатах ежеквартального и годового мониторинга качества финансового менеджмента размещаются департаментом финансов с пояснительными записками на Официальном портале муниципального образования "Город Томск".
3.7. Показатели мониторинга качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта решения Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период, рассчитываются по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку на основе документов, используемых при составлении проекта бюджета, одновременно с показателями годового мониторинга.
IV. Правила заполнения Сведений об отраслевых особенностях, влияющих на показатели качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем средств бюджета муниципального образования "Город Томск"
(приложение 2 к настоящему Порядку)
4.1. В графе 3 или 4 Сведений об отраслевых особенностях, влияющих на показатели качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем средств бюджета муниципального образования "Город Томск" (далее - Сведения), в зависимости от единицы измерения, указывается целевое значение параметра.
4.2. В графе 4 Сведений целевое значение параметра указывается в размере утвержденного кассового плана в тыс. руб. с точностью до первого десятичного знака.
4.3. В графе 5 или 6 Сведений, в зависимости от единицы измерения, указывается фактическое значение параметра.
4.4. В графе 6 Сведений указывается фактическое значение параметра в тыс. руб. с точностью до первого десятичного знака.
4.5. В графе 7 или 8 Сведений, в зависимости от единицы измерения, указывается отклонение от целевого значения параметра, которое является разницей между целевым и фактическим значениями параметра.
4.6. В графе 8 Сведений указывается отклонение от целевого значения параметра в тыс. руб. с точностью до первого десятичного знака.
4.7. В графе 9 Сведений указываются причины отклонения от целевого значения параметра, не зависящие от действий главного распорядителя средств бюджета.
4.8. В графе 10 Сведений указывается обоснованная доля в отклонении от целевого значения параметра, обусловленная причинами, указанными в графе 9 Сведений.
4.9. В графе 11 Сведений указываются пояснения.
4.10. Строки 0100, 0300, 0400, 0500, 0600, 0700, 0900 Сведений заполняются ежеквартально и ежегодно нарастающим итогом.
4.11. Строки 0200, 0800 Сведений заполняются только ежегодно.
V. Правила заполнения Сведений о суммах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных программ
(приложение 3 к настоящему Порядку)
5.1. В Сведениях о суммах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных программ (далее - Сведения) в целом по главному распорядителю средств бюджета, в том числе для каждой муниципальной программы указывается информация в порядке, установленном настоящим Порядком, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в отчетном финансовом году.
5.2. В графе 1 Сведений указываются наименования муниципальных программ.
5.3. В графе 3 Сведений по строке 010 указывается общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных программ, при этом учитываются суммы ассигнований, предусмотренные за счет бюджетов всех уровней бюджетной системы.
5.4. При проведении годового мониторинга качества финансового менеджмента в графе 3 Сведений указываются:
5.4.1. для каждой муниципальной программы - суммы бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью на отчетный финансовый год с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, предусмотренные на финансовое обеспечение соответствующей программы или на отчетный финансовый год;
5.4.2. по строке 020 - суммы бюджетных ассигнований, предусмотренные главному распорядителю средств бюджета на отчетный финансовый год в соответствии со сводной бюджетной росписью на отчетный финансовый год и плановый период с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
5.5. При проведении ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента в графе 3 Сведений указываются:
5.5.1. для каждой муниципальной программы - суммы бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью на текущий финансовый год с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода, предусмотренные на финансовое обеспечение соответствующей программы на текущий финансовый год;
5.5.2. по строке 020 - суммы бюджетных ассигнований, предусмотренные главному распорядителю средств бюджета на текущий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью на текущий финансовый год и плановый период с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода.
VII. Правила заполнения Сведений об оформленных главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Город Томск" уведомлениях об изменении бюджетных назначений и кассового плана, предусматривающих уменьшение бюджетных назначений подведомственным получателям бюджетных средств
(приложение 7 к настоящему Порядку)
7.1. В графе 1 Сведений об оформленных главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Город Томск" уведомлениях об изменении бюджетных назначений и кассового плана, предусматривающих уменьшение бюджетных назначений подведомственным получателям бюджетных средств (далее - Сведения), указывается наименование подведомственного получателя.
7.2. В графе 2 Сведений указывается коды бюджетной классификации (коды БК).
7.3. В графе 3 Сведений указывается общее количество оформленных уведомлений об изменении бюджетных назначений и кассового плана, в которых предусмотрено уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год по подведомственным получателям бюджетных средств.
7.4. В графе 3 строки "Итого" Сведений указывается итоговая сумма по всем получателям бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.