Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 11 сентября 2015 г. N 865 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
от 19 сентября 2014 г. N 938
Муниципальная программа
"Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015-2020 годы
27 февраля, 18 июня, 4 августа, 11 сентября, 10, 28, 30 декабря 2015 г., 23 марта, 20 апреля, 23 мая, 18 августа, 18 октября 2016 г.
Постановлением Администрации г. Томска от 18 октября 2016 г. N 1091 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
I. Паспорт муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015-2020 годы
Постановлением Администрации г. Томска от 18 августа 2016 г. N 895 в раздел II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
II. Общая характеристика муниципальной программы
Муниципальная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015-2020 годы сформирована исходя из приоритетов социально-экономического развития Томской области и муниципального образования "Город Томск" (далее - Город Томск), определенных в стратегических документах регионального и муниципального уровней.
Так, Стратегией социально-экономического развития Томской области до 2030 года рамках цели "Реализация модели интенсивного развития, включая развитие высокотехнологичных производств на основе потенциала научно-образовательного комплекса, создание условий для инвестиций, развитие предпринимательства" определены задачи "обеспечить развитие промышленности и предпринимательства в Томской области" и "повысить научно-образовательную и научно-практическую отдачу сектора образования, исследований и разработок, обеспечить развитие высокотехнологичных кластеров и инновационной инфраструктуры".
Среди основных направлений Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года определен рост благосостояния населения на основе инновационного развития экономики. Целевыми векторами данного направления являются благоприятные условия для деловой и социальной инициативы, экономическое развитие Города Томска как центра инновационной экономики.
В настоящее время хозяйственную деятельность на территории Города Томска осуществляют 27,5 тысячи организаций и 14383 индивидуальных предпринимателя (по состоянию на 01.01.2014). Экономический оборот по полному кругу организаций, с учетом оборота индивидуальных предпринимателей в 2013 году, по оценке, составил 465,2 млрд руб., что на 46,2 млрд руб., или на 11%, выше показателя 2012 года.
Около 61% экономического оборота томских организаций обеспечивают крупные и средние предприятия - их оборот в 2013 году составил 284,3 млрд руб. и увеличился на 31,5 млрд руб., или на 12,5%, в сравнении с показателем 2012 года. В 2013 году оборот малых предприятий в действующих ценах возрос на 8,8% к 2012 году и составил 180,9 млрд рублей (39% от совокупного экономического оборота томских предприятий), что в сопоставимых ценах на 2,1% выше показателя 2012 года.
Объем произведенной на крупных и средних предприятиях Города Томска промышленной продукции в 2013 году в стоимостном выражении возрос на 6,2 млрд руб., или на 7,6%, к уровню 2012 года и достиг 82,2 млрд руб. Индекс физического объема промышленного производства по отношению к 2012 году составил: в Городе Томске - 104,3%, в Томской области - 96,4%, в Российской Федерации - 99,6%.
Объем инвестиций в основной капитал всех хозяйствующих субъектов Города Томска в 2013 году составил 35,9 млрд руб., что на 4,4% превышает показатель 2012 года. В целом по Российской Федерации стоимостный объем инвестиций в прошедшем году снизился в сравнении с 2012 годом на 0,3%, в Томской области он уменьшился на 6,1%.
На территории Города Томска функционируют более 5700 объектов потребительского рынка. В их структуре основную долю занимают предприятия торговли, количество которых на конец 2013 года составило 3584 объекта. Развитие инфраструктуры потребительского рынка положительно влияет на объем розничного товарооборота, который в 2013 году составил 87,5 млрд руб. и на 13,6% превысил показатель 2012 года. Оборот общественного питания в Городе Томске в 2013 году составил 1932 млн руб., что на 320 млн руб., или на 15%, больше уровня 2012 года.
Несмотря на положительную динамику социально-экономического развития Города Томска в сферах реализации муниципальной программы существует ряд нерешенных проблем, которые являются препятствием для достижения стратегических целей и задач:
1. Усиливающаяся конкуренция на внутреннем и внешних рынках (в том числе из стран участниц таможенного союза и стран ВТО). Высокий уровень издержек, связанных с продвижением продукции предпринимательства на внутренний, межрегиональный и международный рынки.
2. Проблема размещения производственной недвижимости как основной сдерживающий фактор для развития промышленности, некомпактная промышленная застройка (промышленные площадки разрозненны и зачастую непосредственно соседствуют с жилой застройкой).
3. Недостаточно сформированный спрос и рынок для инновационной продукции (работ, услуг), в том числе на муниципальном уровне, неотлаженный механизм формирования планов государственных и муниципальных закупок с инновационной составляющей; перекос в сторону закупки готового оборудования за рубежом в ущерб использования собственной инновационной продукции.
4. Малая доля инновационно активных малых предприятий в общем числе субъектов малого и среднего предпринимательства. Малая доля субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих технологические инновации.
Указанные проблемы, а также анализ состояния и перспектив развития Города Томска определили цель, задачи и структуру муниципальной программы, состоящей из следующих подпрограмм:
1) подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства".
2) подпрограмма "Развитие инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства".
3) подпрограмма "Обеспечение реализации эффективной экономической политики".
Программно-целевой метод планирования деятельности, являющийся эффективным механизмом решения вышеуказанных проблем, предусматривает четкое определение целей и задач, выбор перечня скоординированных мероприятий муниципальной программы, реализация которых будет способствовать:
1. Увеличению вклада предпринимательства в экономику Города Томска и Томской области: созданию рабочих мест, увеличению налогооблагаемой базы.
2. Обеспечению положительных эффектов за счет высокой плотности промышленного производства, взаимодействия между предприятиями, эффекта масштаба и "кластерных" эффектов.
3. Формированию спроса на инновационную продукцию, повышение конкурентоспособности товаров и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере.
4. Увеличению числа инновационных предприятий, росту количества малых инновационных предприятий, продукция которых может быть использована для решения актуальных проблем городского хозяйства.
5. Повышению инвестиционной и инновационной открытости Города Томска, формированию позитивного имиджа города как центра инноваций.
В ближайшем прогнозируемом периоде до 2020 года сохранится положительная динамика развития сферы предпринимательства и инновационной деятельности. Мероприятия муниципальной программы направлены на оказание финансовой, информационной, методической и образовательной поддержки. Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства, росту объемов налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, созданию и сохранению рабочих мест субъектов малого и среднего предпринимательства, модернизации производства томских предприятий за счет приобретения нового оборудования, новых технологий, программных средств и использования иных видов подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг.
По окончании реализации муниципальной программы в 2020 году доля инновационных товаров, работ и услуг в общем объеме отгруженных товаров, работ и услуг достигнет 35%; экономический оборот составит 840,0 млрд руб.
В рамках муниципальной программы запланирована реализация мероприятий подпрограммы "Обеспечение реализации эффективной экономической политики" с общим объемом финансирования (потребность) в 2015-2020 годах 3194 тысяч руб., в том числе 2 164 тысяч руб. в 2015 году; 174 тысяч руб. в 2016 году и 214 тысяч руб. в 2017 году.
Основная часть финансирования (2 млн. руб. в 2015 году) предусмотрена на проведение актуализации реестра объектов потребительского рынка муниципального образования "Город Томск". Существующий в настоящее время реестр требует обновления, поскольку количество включенных в него объектов на сегодняшний день составляет около 5000 единиц, а по оценке отдела по развитию потребительского рынка управления экономического развития фактическое количество объектов потребительского рынка - около 7000 единиц. Данные, полученные в ходе проведения актуализации реестра, в частности, используются при расчете норматива обеспеченности населения торговыми площадями, посадочными местами (в том числе общественного питания), а также уровня и динамики развития сферы потребительского рынка, что необходимо для определения дальнейшей стратегии его развития.
Финансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение реализации эффективной экономической политики" также предусматривает покупку статистических материалов, которые являются основой для проведения анализа социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск", определения приоритетов и формирования прогноза социально-экономического развития, разработки стратегических и программных документов. Также в рамках обеспечивающей подпрограммы запланировано проведение мероприятий (семинаров) для предприятий в сфере общественного питания, направленных на повышение качества услуг и рост числа предприятий в указанной сфере.
Значения показателей муниципальной программы определены на основании следующих источников:
- официальные статистические данные;
- данные, предоставленные Администрацией Томской области;
- ведомственные данные управления экономического развития администрации Города Томска, рассчитанные по итогам реализации муниципальных программ предыдущих лет;
- прогнозные данных социально - экономического развития Города Томска на соответствующие периоды;
- анализ данных базовых крупных и средних организаций, осуществляющих деятельность на территории Города Томска, о планируемых ими показателях работы на соответствующие периоды.
Показатели, характеризующие результаты проведения мероприятий по муниципальной программе, рассчитываются исходя из утвержденного объема финансирования мероприятий, количества проведенных мероприятий и числа участников.
Подробная информация о показателях цели, задач, мероприятий муниципальной программы отражена в таблице 1 "Показатели цели, задач, мероприятий муниципальной программы". Расходы на реализацию муниципальной программы отражены в таблице 2 "Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы".
Постановлением Администрации г. Томска от 18 октября 2016 г. N 1091 в таблицу 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Таблица 1
Показатели
цели, задач, мероприятий муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015-2020 годы
Постановлением Администрации г. Томска от 18 октября 2016 г. N 1091 в таблицу 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Таблица 2
Перечень
мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015-2020 годы
III. Механизмы управления и контроля
Реализацию муниципальной программы обеспечивают администрация Города Томска (управление экономического развития) и исполнители мероприятий, которые либо определены непосредственно в муниципальной программе (подпрограммах), либо определяются в соответствии с действующим законодательством.
Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, являющиеся исполнителями мероприятий Программы, если иное не предусмотрено действующим законодательством, должны соответствовать следующим требованиям:
- зарегистрированы в установленном порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в ИФНС России по г. Томску;
- не находятся в состоянии ликвидации или процедуре, применяемой в деле о банкротстве;
- не имеют просроченной задолженности по уплате налоговых, неналоговых и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- иным требованиям, предъявляемым к организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства в администрацию Города Томска за оказанием поддержки в рамках реализации мероприятий Программы субъекты малого и среднего предпринимательства должны соответствовать следующим условиям:
- зарегистрированы в установленном порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в ИФНС России по г. Томску;
- не находятся в состоянии ликвидации или процедуре, применяемой в деле о банкротстве;
- не имеют просроченной задолженности по уплате налоговых, неналоговых и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- другим условиям, установленным муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
Условия и порядок оказания поддержки, а также сроки и порядок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки в рамках реализации мероприятий Программы устанавливаются муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
Управление муниципальной программой осуществляет администрации Города Томска (управление экономического развития). Куратором муниципальной программы является заместитель Мэра Города Томска по экономическому развитию и инновациям Е.А. Лазичева.
На софинансирование мероприятий муниципальной программы привлекаются средства из федерального, областного бюджетов, а также внебюджетных источников. Средства из областного и федерального бюджета привлекаются на условиях и в порядке, установленном в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
Текущий контроль и мониторинг реализации программы осуществляет администрации Города Томска (управление экономического развития). Департамент капитального строительства администрации Города Томска осуществляет текущий контроль и мониторинг реализации задачи IV "Создание объектов транспортной и инженерной инфраструктуры промышленных парков в городе Томске" подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства", ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за отчетный год - в срок до 25 января года, следующего за отчетным) направляет в администрацию Города Томска (управление экономического развития) отчет о реализации мероприятий указанной задачи.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем принятия соответствующего постановления администрации Города Томска.
Реализация программы освещается в средствах массовой информации.
IV. Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства"
Постановлением Администрации г. Томска от 18 октября 2016 г. N 1091 в подраздел IV.I настоящей подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
IV.I. Паспорт подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства"
Постановлением Администрации г. Томска от 18 октября 2016 г. N 1091 в подраздел IV.II настоящей подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
IV.II. Анализ текущей ситуации
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из приоритетов, определенных на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и обеспечивающих создание эффективной конкурентной экономики и рост благосостояния населения.
Подпрограмма развития малого и среднего предпринимательства является механизмом достижения целей и задач, изложенных в стратегических документах различных уровней, в частности, целевого вектора "Благоприятные условия для деловой и социальной инициативы", определенной в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года, в рамках направления "Рост благосостояния населения на основе инновационного развития экономики".
Значимость предпринимательства для социально-экономического развития Города Томска определяется такими факторами как способность активно генерировать новые рабочие места, новые точки роста, оказывать влияние на диверсификацию экономики, формирование конкурентной среды, увеличение доходной базы муниципального бюджета. Развитие сферы предпринимательства оказывает влияние на формирование общих экономических показателей в различных отраслях экономики Томской области и Города Томска.
В настоящее время на территории Города Томска хозяйственную деятельность осуществляют 27,5 тысячи организаций и 14383 индивидуальных предпринимателя (по состоянию на 01.01.2014).
Из общего количества организаций к реальному сектору экономики относятся 13958 (50,7%), в том числе: 3078 (11,2%) производят промышленную и сельскохозяйственную продукцию, строительную деятельность осуществляют 2675 (9,7%) организаций, 2174 (7,9%) организации оказывают услуги транспорта и связи, 6031 (21,9%) осуществляет операции с недвижимым имуществом и предоставляет услуги производственного характера. Торговой деятельностью занимаются 9843 (35,7%) организации Города Томска. Большая их часть относится к малым и микропредприятиям, количество которых в 2013 году составило 16786 ед. (61% от общего количества организаций), что на 40% больше аналогичного показателя 2011 года.
Совокупный экономический оборот всех предприятий Города Томска в 2013 году составил около 465 млрд рублей и на 84 млрд рублей превысил показатель 2011 года. Крупные и средние предприятия обеспечивают более 60% совокупного оборота, а малые и микропредприятия - почти 40%.
В отраслевой структуре экономического оборота томских предприятий в 2013 году удельный вес произведенной промышленной продукции составил более 25%. При этом по итогам 2013 года объем промышленного производства в Городе Томске вырос на 7,6%, в то время как в Томской области зафиксировано его снижение на 3,6%, а в целом по Российской Федерации на 0,4% к уровню 2012 года. Рост производства позволил промышленным предприятиям увеличить объем реализованной продукции с 76 до 82 млрд рублей, или на 6 млрд рублей, в сравнении с 2012 годом (на 12 млрд рублей - с 2011 годом). Около 80% объема промышленного производства в 2013 году было обеспечено предприятиями обрабатывающих производств.
В 2013 году численность экономически активного населения Города Томска увеличилась на 2 тысячи человек и составила 266,2 тысячи человек. Численность занятых на крупных и средних предприятиях составила 146,4 тысячи человек (без учета внешних совместителей), или 55,3% от общего числа работающего населения города.
В сфере малого предпринимательства в 2013 году работало 118,4 тысячи томичей, или 44,7% от числа горожан, занятых трудовой деятельностью. Из них на малых и микропредприятиях - по оценке, 83,4 тысячи человек (на 11,4% больше аналогичного показателя 2011 года). Около 14,4 тысячи человек в 2013 году являлись индивидуальными предпринимателями (в Томской области - 25,6 тысячи человек) и обеспечивало занятость 20,6 тысячи человек. При этом численность индивидуальных предпринимателей в 2012 году составила 17,24 тысячи человек, в 2011 году - 17,67 тысячи человек. Уровень снижения числа индивидуальных предпринимателей в 2013 году в Городе Томске соответствует среднему показателю по региону и составляет 16,6%. Основной причиной столь резкого сокращения числа индивидуальных предпринимателей является двукратное повышение страховых взносов с 2013 года. Необходимо отметить, что в число снявшихся с учета входят индивидуальные предприниматели, в большинстве своем нерегулярно осуществляющие предпринимательскую деятельность, либо перерегистрировавшиеся в юридические лица.
Вместе с тем, несмотря на снижение численности индивидуальных предпринимателей, рост количества малых и средних предприятий в муниципальном образовании "Город Томск" привел к росту числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 жителей города: в 2013 году значение данного показателя составило 538,7 единицы (2011 год - 529,7 единицы). При этом, по данным Томской ТПП, наш регион лидирует по количеству субъектов малого и среднего предпринимательства на душу населения. Так, на 1000 человек населения Томской области количество субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 43,1, в то время как в среднем по стране этот показатель составляет 32,2. За Томским регионом идет Республика Алтай - 42,6, Новосибирская область - 37,5, Красноярский край - 36,5.
Средняя заработная плата всего работающего населения города за прошедший год стала больше почти на 20% и составила 24,9 тыс. рублей в месяц. При том, что крупные предприятия обеспечили в 2013 году своим работникам зарплату в размере более 34 тыс. рублей, а ее прирост за год составил 13,1%.
У работников малых предприятий в 2013 году заработная плата увеличилась на 7,7% и составила 14 тыс. рублей, или 40,8%, от ее размера на крупных и средних предприятиях города. Значение аналогичного показателя в Томской области в 2013 году составило 16,4 тыс. рублей.
Однако, несмотря на позитивную динамику развития малого и среднего предпринимательства, томский бизнес находится под влиянием таких общих для России негативных факторов, как непостоянство нормативно-правовой базы, высокий уровень налогообложения и высокая частота осуществления внеплановых проверок проверяющими органами (в России в 2013 году было осуществлено 2,7 миллиона проверок, из них: внеплановых проверок - 48%, плановых - 52%).
Опыт реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, а также имеющиеся статистические и ведомственные данные позволяют выделить и другие актуальные проблемы:
- усиливающаяся конкуренция на внутреннем и внешних рынках (в том числе из стран участниц таможенного союза и стран ВТО);
- высокий уровень издержек, связанных с продвижением продукции предпринимательства на внутренний, межрегиональный и международный рынки;
- отсутствие (недостаточность) капитала для начала ведения предпринимательской деятельности, недостаточный объем ресурсов для развития созданного предприятия;
- низкий уровень предпринимательских компетенций и нехватка знаний для начала предпринимательской деятельности;
- недостаточная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства о мерах государственной поддержки предпринимательской деятельности;
- проблема размещения производственной недвижимости как основной сдерживающий фактор для развития промышленности, некомпактная промышленная застройка (промышленные площадки разрозненны и зачастую непосредственно соседствуют с жилой застройкой).
Необходимость достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов при сохранении эффективности в выборе способа решения обозначенных проблем обусловила целесообразность использования программно-целевого метода, направленного на эффективное управление требуемыми подпрограммой ресурсами.
Подпрограмма направлена на поэтапную, системную поддержку бизнеса на разных стадиях реализации предпринимательской инициативы: начиная с консультационных и образовательных мероприятий для лиц, желающих начать собственное дело, продолжая поддержкой стартующего бизнеса, действующих субъектов предпринимательской деятельности и созданием инфраструктуры промышленных парков. При этом при определении перечня мероприятий подпрограммы учтен опыт реализации муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Томске на 2011-2015 годы".
Так, при реализации данной подпрограммы одним из самых востребованных направлений поддержки малого и среднего предпринимательства явилось предоставление из городского бюджета субсидий начинающим предпринимателям в рамках конкурса "Томск. Первый шаг". Впервые в муниципальном образовании "Город Томск" данный конкурс был проведен в 2011 году. Всего за период 2011-2013 годы победителями конкурса стали 142 субъекта малого предпринимательства, которым была предоставлена финансовая поддержка в виде субсидий на общую сумму более 41 млн рублей.
В целях развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в 2009 году был создан и успешно функционирует городской центр поддержки малого и среднего бизнеса администрации Города Томска (далее - Городской центр). На базе Городского центра оказывается бесплатная консультационная помощь по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности, бизнес-планирования, участия в программах поддержки малого и среднего предпринимательства, а также проводятся бесплатные образовательные мероприятия. За период 2011-2013 годов городским центром было оказано около 6000 консультаций.
Для информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о мерах поддержки предпринимательской деятельности создан и действует городской сайт "Малый и средний бизнес г. Томска" (http://mb.admin.tomsk.ru/).
В целях создания в Городе Томске комфортных условий для эффективной реализации инвестиционных проектов по созданию новых производств, товаров и услуг с 2013 года в рамках подпрограммы "Развитие промышленных и логистических парков в городе Томске на 2013-2015 годы" муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Томске на 2011-2015 годы" было начато строительство инфраструктуры промышленных парков. В 2015-2016 годах обеспечение промышленных парков в Городе Томске инфраструктурой является одной из задач подпрограммы.
Реализация вышеуказанных мероприятий будет продолжена в рамках данной подпрограммы, что позволит выстроить многоуровневую систему механизмов содействия созданию и развитию предпринимательства в Городе Томске.
В целом реализация подпрограммы будет способствовать увеличению вклада предпринимательства в экономику Города Томска: созданию субъектов малого и среднего предпринимательства, рабочих мест, увеличению налогооблагаемой базы.
Строительство промышленных парков позволит при эффективном использовании земельных ресурсов и привлечении инвестиций обеспечить положительные результаты за счет высокой плотности промышленного производства, взаимодействия между предприятиями, эффекта масштаба и "кластерных" эффектов. Перемещение промышленных объектов и производств из центра города на территории промышленных парков способствует формированию благоприятного инвестиционного климата и реорганизации, высвобождению производственных территорий для осуществления в дальнейшем жилищного строительства.
По окончании реализации подпрограммы в 2020 году экономический оборот предприятий составит 840 млрд. руб., число субъектов малого и среднего предпринимательства составит 553 единицы на 10000 жителей; доля занятых в малом и среднем предпринимательстве (в том числе индивидуальных предпринимателей) от общей численности занятых в экономике достигнет 50%.
Важным моментом в рамках реализации данной подпрограммы является минимизация возможных рисков, которые могут возникнуть в ходе ее выполнения.
Возможные риски реализации подпрограммы связаны со значительным сокращением объемов финансирования, что может повлечь за собой необходимость корректировки целевых значений показателей и внесения изменений в перечень реализуемых мероприятий. Изменение федерального и регионального законодательства может привести к утере актуальности поставленных задач и запланированных основных мероприятий, а также к необходимости включения новых направлений деятельности, что окажет влияние на конечные результаты подпрограммы.
Основными способами минимизации рисков является обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по задачам и мероприятиям подпрограммы с учетом ограниченности ресурсов, регулярный мониторинг изменений в законодательстве, а также создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности соисполнителей.
Подробная информация о показателях цели, задач, мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" отражена в таблице 3 "Показатели цели, задач, мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства".
IV.III. Цели, задачи, показатели подпрограммы
Постановлением Администрации г. Томска от 18 октября 2016 г. N 1091 таблица 3 подраздела IV.III настоящей подпрограммы изложена в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Таблица 3
Показатели
цели, задач, мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" <*>
--------------------------------
<*> Методические пояснения к порядку сбора информации и расчету показателей:
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц на 10000 жителей рассчитывается по формуле К = (Кмсп / Ч) x 10000, где:
К - количество малых и средних предприятий на 10000 жителей;
Кмсп - количество малых и средних предприятий;
Ч - численность населения муниципального образования "Город Томск".
2. Доля занятых в малом и среднем предпринимательстве (в том числе индивидуальные предприниматели) от общей численности занятых в экономике рассчитывается как отношение занятых в малом и среднем предпринимательстве (в том числе индивидуальные предприниматели) муниципального образования "Город Томск" к общей численности занятых в экономике муниципального образования "Город Томск", умноженное на 100%.
3. Количество получателей образовательной поддержки (участников мероприятий).
Рассчитывается по факту реализации мероприятий подпрограммы. Учет ведется по каждому году реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства". При расчете используются отчетные данные управления экономического развития администрации Города Томска. Данные показателя рассчитываются исходя из количества проведенных образовательных мероприятий в рамках муниципальной подпрограммы и числа их участников.
4. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших консультации в городском центре поддержки малого и среднего бизнеса, из числа заявителей на получение финансовой поддержки в рамках мероприятий муниципальных и (или) государственных программ.
Рассчитывается по факту реализации мероприятий подпрограммы. Учет ведется по каждому году реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства". При расчете используются отчетные данные управления экономического развития администрации Города Томска.
5. Годовой уровень посещаемости сайта (http://mb.admin.tomsk.ru). Данные предоставляются на основе системы анализа функционирования сайтов Google Analytics.
6. Число изданных информационно-справочных, методических, презентационных материалов.
Рассчитывается по факту реализации мероприятий подпрограммы. Учет ведется по каждому году реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства". При расчете используются отчетные данные управления экономического развития администрации Города Томска.
Данные показателя рассчитываются исходя из количества изданных информационно-справочных, методических, презентационных материалов в рамках проводимых мероприятий муниципальной подпрограммы предпринимательства.
7. Количество обращений в городской центр поддержки малого и среднего бизнеса.
Рассчитывается по факту реализации мероприятий подпрограммы. Учет ведется по каждому году реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства". При расчете используются отчетные данные управления экономического развития администрации Города Томска в соответствии с сервисом "Отчет по консультациям" сайта mb.admin.tomsk.ru.
8. Число проведенных в течение года семинаров, мастер-классов, круглых столов и других мероприятий. Рассчитывается по факту реализации мероприятий подпрограммы. Учет ведется по каждому году реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства". При расчете используются отчетные данные управления экономического развития администрации Города Томска.
Данные показателя рассчитываются исходя из количества проведенных в течение года семинаров, мастер-классов, круглых столов и других мероприятий в рамках проводимых мероприятий муниципальной подпрограммы.
9. Наличие городского центра поддержки малого и среднего бизнеса.
Рассчитывается по факту реализации мероприятий подпрограммы. Учет ведется по каждому году реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства". При расчете используются отчетные данные управления экономического развития администрации Города Томска.
10. Число молодых специалистов, прошедших стажировки. Рассчитывается по факту реализации мероприятий подпрограммы. Учет ведется по каждому году реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства". При расчете используются отчетные данные управления экономического развития администрации Города Томска.
11. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей финансовой поддержки. Рассчитывается по факту реализации мероприятий подпрограммы. Учет ведется по каждому году реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства". При расчете используются отчетные данные управления экономического развития администрации Города Томска.
Данные показателя рассчитываются исходя из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана финансовая поддержка в рамках проводимых мероприятий муниципальной подпрограммы в форме предоставления субсидий.
12. Объем продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими финансовую поддержку при реализации подпрограммы.
Рассчитывается по факту реализации мероприятий подпрограммы. Учет ведется по каждому году реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства". При расчете используются отчетные данные управления экономического развития администрации Города Томска.
Данные показателя рассчитываются исходя из отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей финансовой поддержки, предоставляемой в рамках исполнения договорных обязательств перед администрацией Города Томска.
13. Средний уровень уплаченных получателями субсидии налоговых платежей и взносов во внебюджетные фонды в соотношении на 1 рубль бюджетных средств.
Рассчитывается по факту реализации мероприятий подпрограммы. Учет ведется по каждому году реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства". При расчете используются отчетные данные управления экономического развития администрации Города Томска.
Данные показателя рассчитываются исходя из отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей финансовой поддержки, предоставляемой в рамках исполнения договорных обязательств перед администрацией Города Томска.
14. Создание и сохранение рабочих мест по проектам, являющимся победителями конкурса "Томск. Первый шаг".
Рассчитывается по факту реализации мероприятий подпрограммы. Учет ведется по каждому году реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства". При расчете используются отчетные данные управления экономического развития администрации Города Томска.
Плановые показатели устанавливаются соглашениями о предоставлении областных субсидий, заключаемыми между администрациями Томской области и Города Томска. Фактические показатели рассчитываются исходя из данных субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей финансовой поддержки, предоставляющих отчетность в рамках исполнения договорных обязательств перед администрацией Города Томска.
15. Количество мероприятий по продвижению продукции (товаров, работ, услуг), в которых приняли участие получатели субсидии.
Рассчитывается по факту реализации мероприятий подпрограммы. Учет ведется по каждому году реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства". При расчете используются отчетные данные управления экономического развития администрации Города Томска.
16. Количество площадок промышленных парков, обеспеченных объектами инженерной и транспортной инфраструктуры в результате реализации подпрограмм, мощность объектов и производств, размещаемых на территории промышленных парков, протяженность построенных сетей водоотведения, протяженность сетей построенных водоснабжения, протяженность построенных сетей газоснабжения, протяженность построенных (реконструированных) линий электропередачи, протяженность построенных (реконструированных) автомобильных дорог.
Рассчитываются по факту реализации мероприятий задачи 4 "Создание объектов транспортной и инженерной инфраструктуры промышленных парков в Городе Томске" подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства". При расчете используются отчетные данные департамента капитального строительства администрации Города Томска.
<**> ВНС и КНС - водопроводная насосная станция и канализационная станция.
Постановлением Администрации г. Томска от 18 октября 2016 г. N 1091 в подраздел IV.IV настоящей подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
IV.IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование
Результаты анализа развития малого и среднего предпринимательства, приоритеты, определенные в стратегических и программных документах федерального, регионального и муниципального уровней, опыт реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства послужили основой для формирования перечня мероприятий подпрограммы. Объем финансовых ресурсов из средств бюджета муниципального образования "Город Томск", необходимых для реализации мероприятий подпрограммы, сформирован исходя из опыта реализации различных мероприятий, а также принципа востребованности различных видов поддержки среди субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Томск".
В рамках задачи I "Стимулирование предпринимательской активности путем обеспечения доступности информационной, методической и образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе субъектов молодежного малого и среднего предпринимательства" планируется реализация следующих мероприятий:
1. Освещение и популяризация предпринимательства; информирование субъектов малого и среднего предпринимательства путем обеспечения деятельности и продвижения сайта "Малый и средний бизнес г. Томска", разработки и издания информационно-справочных, методических, презентационных материалов; организация и проведение консультирования субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, желающих открыть собственное дело.
Финансирование данного мероприятия на весь период реализации подпрограммы запланировано в сумме 3300 тыс. руб. за счет средств местного бюджета и определено исходя из:
- средней рыночной стоимости услуг по доработке и поддержке городского сайта "Малый и средний бизнес г. Томска";
- средней рыночной цены работ по изданию информационно-справочных, методических, презентационных материалов с учетом их необходимого количества (количество мест размещения и периодичность обновления информации планируются с учетом опыта реализации муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Томске на 2011-2015 годы").
2. Организация и проведение семинаров, мастер-классов, круглых столов и других мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, желающих открыть собственное дело.
Финансирование данного мероприятия за период 2015-2020 годов запланировано в сумме 3300 тыс. руб. за счет средств местного бюджета и определено исходя из средней рыночной стоимости услуг по проведению семинаров, мастер-классов и круглых столов, необходимого количества мероприятий (с учетом востребованных направлений по повышению профессионального уровня субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, желающих открыть собственное дело), прогнозируемого количества участников (с учетом опыта реализации муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Томске на 2011-2015 годы").
3. Субсидии юридическим лицам в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на создание, развитие и обеспечение деятельности городского центра поддержки малого и среднего бизнеса.
Расходы на реализацию мероприятий из средств бюджета муниципального образования "Город Томск" по данному направлению составляют 9180 тыс. рублей в период 2015-2020 гг. и определены исходя из затрат на приобретение и ремонт компьютерной и офисной техники, приобретение офисной мебели, программного обеспечения, аналитических систем, приобретение, обновление и сопровождение справочных правовых систем, оплату коммунальных услуг, услуг связи, охранных услуг, услуг по содержанию недвижимого имущества, используемого при осуществлении деятельности городского центра поддержки малого и среднего бизнеса, услуг по повышению квалификации работников городского центра поддержки малого и среднего бизнеса, оплату труда работников городского центра поддержки малого и среднего бизнеса и других затрат, связанных с созданием, развитием и обеспечением деятельности городского центра поддержки малого и среднего бизнеса.
4. Субсидии юридическим лицам на организацию и проведение стажировок субъектов молодежного малого и среднего предпринимательства.
Финансирование данного мероприятия в 2015 году было запланировано в сумме 600 тыс. руб. за счет средств местного и областного бюджетов и рассчитано с учетом предоставления субсидий одному получателю в сумме не менее 60 тыс. рублей. Предполагалось, что число молодых специалистов, прошедших стажировки, составит 10 человек.
В рамках задачи II "Повышение доступности финансовой поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства" планируется реализация следующих мероприятий:
1. Субсидии начинающим предпринимателям - победителям конкурса "Томск. Первый шаг" в целях возмещения затрат в связи с созданием и развитием собственного бизнеса (субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям)
Объем финансирования данного мероприятия на весь период реализации подпрограммы запланирован в сумме 98750 тыс. руб. (в том числе бюджетные ассигнования муниципального образования "Город Томск" в сумме 19500 тыс. руб.) и определен с учетом прогнозируемого привлечения дополнительных средств из областного и федерального бюджетов (в сумме 79250 тыс. руб.). Расходы на выполнение мероприятия рассчитаны с учетом:
- максимального объема средств, выделяемых в форме субсидии одному получателю поддержки (определен положением о предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Томской области в целях поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, утвержденным постановлением Администрации Томской области);
- прогнозного количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидию (определяется на основании опыта реализации муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Томске на 2011-2015 годы" и фактического количества получателей поддержки в период 2012-2013 годы).
2. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и их продвижением на внешний рынок (субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям).
Объем финансирования данного мероприятия за весь период реализации подпрограммы составляет 10860 тыс. рублей. за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск". Данная сумма определена с учетом затрат на реализацию аналогичного мероприятия муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Томске на 2011-2015 годы" в предыдущем периоде с учетом роста стоимости участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях, международных, общероссийских и региональных форумах, конференциях, торгово-экономических миссиях и прочих мероприятиях, направленных на развитие кооперационных связей.
В рамках задачи III "Создание объектов транспортной и инженерной инфраструктуры промышленных парков в городе Томске" запланировано продолжение строительства (реконструкции) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры на двух площадках промышленных парков: промышленный парк N 1 в Северной промышленной зоне в г. Томске, промышленный парк N 2 по ул. Березовой в г. Томске. Сметная стоимость объектов определена в соответствии с проектно-сметной документацией (положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 12.12.2013 N 933-13/ОГЭ-3683/05).
В результате реализации мероприятия по строительству промышленного парка N 1 в Северной промышленной зоне в г. Томске будет построена автомобильная дорога протяженностью 5,761 км, газопровод - 7240,0 м, хозпитьевой водопровод - 6226,5 м, производственный водопровод - 2638,0 п. м, сети наружного освещения - 6844,0 м, 4 кабельные линии, 2 комплектные трансформаторные подстанции.
В результате реализации мероприятия по строительству промышленного парка N 2 по ул. Березовой в г. Томске будет построена автомобильная дорога протяженностью 1,373 км, газопровод - 2120 м, хозпитьевой и противопожарный водопровод - 5237,0 м, сети водоотведения - 5047 м, сети наружного освещения - 1930,0 п. м, 2 кабельные линии, комплектная трансформаторная подстанция.
Подробная информация о расходах на реализацию подпрограммы отражена в таблице N 4 "Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства".
Таблица 4
Перечень
мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства"
IV.V. Механизмы управления и контроля
Реализацию подпрограммы обеспечивают исполнители мероприятий, которые либо определены непосредственно в подпрограмме, либо определяются в соответствии с действующим законодательством. В частности исполнителями мероприятий подпрограммы могут являться организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, требования к которым определены постановлением администрации Города Томска от 25.04.2013 N 423 "Об утверждении Положения о порядке ведения Реестра организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Томск".
Куратором подпрограммы является заместитель Мэра Города Томска по экономическому развитию и инновациям Е.А. Лазичева. Управление муниципальной программой осуществляет управление экономического развития администрации Города Томска.
Подпрограммой предусмотрено софинансирование мероприятий из средств федерального и областного бюджетов. В порядке, установленном нормативными правовыми актами Администрации Томской области, муниципальное образование "Город Томск" участвует в отборе муниципальных образований Томской области для предоставления из областного бюджета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Томской области.
Порядок и условия предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Томск" по мероприятиям, предусмотренным подпрограммой, утверждаются отдельными нормативными правовыми актами администрации Города Томска.
Текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляет управление экономического развития администрации Города Томска. Департамент капитального строительства администрации Города Томска осуществляет текущий контроль и мониторинг реализации мероприятий подпрограммы в части задачи IV "Создание объектов транспортной и инженерной инфраструктуры промышленных парков в городе Томске", ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за отчетный год - в срок до 25 января года, следующего за отчетным) направляет в администрацию Города Томска (управление экономического развития) отчет о реализации мероприятий указанной задачи.
Внесение изменений в подпрограмму осуществляется путем принятия соответствующего постановления администрации Города Томска.
Подпрограмма подлежит приведению в соответствие с решением Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период в срок не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
В случае изменения бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ решением Думы Города Томска о бюджете управление экономического развития администрации Города Томска обеспечивает внесение изменений в подпрограмму, включая корректировку перечня мероприятий, показателей целей и задач, в течение 15 календарных дней после принятия решения о внесении изменений в бюджет.
Реализация подпрограммы освещается в средствах массовой информации.
Постановлением Администрации г. Томска от 18 октября 2016 г. N 1091 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к подпрограмме 1
"Развитие малого и среднего
предпринимательства"
Решение
о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Томск"
27 февраля, 18 июня, 4 августа, 11 сентября, 10, 30 декабря 2015 г., 23 марта, 20 апреля, 18 августа, 18 октября 2016 г.
N |
Наименование объекта капитального строительства |
Направление инвестирования |
Наименование главного распорядителя |
Наименование заказчика |
Мощность объекта капитального строительства, подлежащая вводу, км. |
Срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства |
Сметная стоимость объекта капитального строительства (тыс. руб.) |
Распределение сметной стоимости объекта капитального строительства по годам реализации инвестиционного проекта (тыс. руб.) |
Общий (предельный) объем инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта), с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также в случае необходимости на проведение экспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости инвестиционного проекта |
Распределение общего (предельного) объема предоставляемых инвестиций по годам реализации инвестиционного проекта (тыс. руб.) |
||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1 |
Объекты транспортной и инженерной инфраструктуры для промышленного парка N 1 в Северной промышленной зоне в г. Томске |
Строительство |
Департамент капитального строительства |
Департамент капитального строительства |
1) объекты газоснабжения (мощность объекта - 7 240,0 м); 2) объекты водоснабжения (мощность объекта: хозяйственно-питьевой и противопожарный водопровод - 6 226,5 м; производственное водоснабжение - 2 638,0 м); 3) объекты водоотведения (мощность объекта - 3 696,0 м.); 4) объекты электроснабжения (мощность объекта: кабельные линии 10 кВт - 2 838,0 м; кабельные линии 0,4 кВт - 1 206,0 м; сети наружного освещения - 6 844,0 м; комплектная трансформаторная подстанция 1600/10/0,4 N 1 - 2 шт.); 5) автомобильные дороги (мощность объекта - 5,761 км). |
2016 г. |
673 228,2 |
143 408,6 |
161 995,5 |
0,0 |
0,0 |
315 169,4 |
143 408,6 |
171 760,8 |
0,0 |
0,0 |
2 |
Объекты транспортной и инженерной инфраструктуры для промышленного парка N 2 по ул. Березовой в г. Томске |
Строительство |
Департамент капитального строительства |
Департамент капитального строительства |
1) объекты газоснабжения (мощность объекта - 2 120 м); 2) объекты водоснабжения (мощность объекта: хозяйственно-питьевой и противопожарный водопровод - 5 237,0 м); 3) объекты водоотведения (мощность объекта: - 5 047,0 м); 4) объекты электроснабжения (мощность объекта: кабельные линии 10 кВт - 1 400,0 м; кабельные линии 0,4 кВт - 745,0 м; сети наружного освещения -1 930,0 м; комплектная трансформаторная подстанция 1600/10/0,4 N 1 - 1 шт.); 5) автомобильные дороги (мощность объекта - 1,373 км). |
2016 г. |
371 540,8 |
95 034,0 |
173,6 |
0,0 |
0,0 |
95 207,6 |
95 034,0 |
173,6 |
0,0 |
0,0 |
Итого |
1 044 769,0 |
238 442,6 |
162 169,1 |
0,0 |
0,0 |
410 377,0 |
238 442,6 |
171 934,4 |
0,0 |
0,0 |
V. Подпрограмма 2 "Развитие инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства"
Постановлением Администрации г. Томска от 18 октября 2016 г. N 1091 подраздел V.I настоящей подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
V.I. Паспорт подпрограммы "Развитие инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства"
Постановлением Администрации г. Томска от 18 августа 2016 г. N 895 в подраздел V.II настоящей подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
V.II. Анализ текущей ситуации
Для Томской области развитие инновационного сектора экономики является одним из главных векторов социально-экономического развития региона, что соответствует целевым ориентирам, заложенным в региональных документах стратегического планирования.
Стратегией социально-экономического развития Томской области до 2030 года определены среднесрочные цели, приоритетные направления развития Томской области, в числе которых - инновационная и конкурентоспособная экономика. Среди основных направлений Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года определен рост благосостояния населения на основе инновационного развития экономики. Одним из целевых векторов данного направления Стратегии является экономическое развитие Города Томска как центра инновационной экономики.
В Томской области имеется уникальный комплекс факторов и конкурентных преимуществ, инновационный потенциал которого сформировал предпосылки для успешной реализации инновационной модели экономического развития. Интеллектуальный потенциал Томска рассматривается как основное конкурентное преимущество и базовый стратегический ресурс для развития в регионе экономики инновационного типа. Определяющая доля инновационного потенциала Томской области сосредоточена на территории муниципального образования "Город Томск".
На сегодняшний день инновационная система Томска и Томской области включает следующие элементы.
1. Уникальный научно-образовательный комплекс, потенциал которого начал формироваться более ста лет назад. Томск является старейшим университетским и научным центром со сложившимся имиджем подготовки высококвалифицированных кадров. Научно-образовательный комплекс Томска включает 6 государственных университетов, 2 из которых имеют статус национальных исследовательских. Научными исследованиями и разработками в Томске занимаются 60 организаций: исследовательские подразделения томских университетов, академические институты, отраслевые НИИ и другие научные организации.
Томск входит в группу лидеров в Российской Федерации по числу студентов, аспирантов, докторантов и кандидатов наук на 1 тыс. населения. В вузах Томска обучаются студенты из 72 субъектов Российской Федерации и 28 зарубежных государств. Ежегодно в высших учебных заведениях Томского научно-образовательного комплекса защищается около 60 докторских и 280 кандидатских диссертаций. Томские университеты ведут подготовку по 104 направлениям и 225 специальностям, 60 из которых связаны с приоритетными направлениями модернизации и технологического развития России. В 2013 году Национальный исследовательский Томский государственный университет и Национальный исследовательский Томский политехнический университет по результатам конкурсного отбора Минобрнауки России вошли в ТОП-15 ведущих российских вузов на получение субсидии на реализацию программы повышения международной конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров. В Томске успешно реализуется Федеральный закон от 02.08.2009 N 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности". В результате действия закона в Томске и области было создано более 96 инновационных предприятий.
2. Развитая инфраструктура для ведения инновационной деятельности, представленная сетью из 7 бизнес-инкубаторов, 3 центров трансфера технологий, 13 офисов коммерциализации разработок, 8 R&D-центров крупнейших компаний, Центра кластерного развития Томской области, Регионального инжинирингового центра и особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Томск", число резидентов которой в 2013 году достигло 61. В 2013 году в Томске при непосредственном участии муниципалитета создано 2 центра молодежного инновационного творчества, на оборудовании которого субъекты инновационной деятельности получили возможность изготавливать прототипы изделий и узлов инновационных разработок, а студенты, школьники и молодые ученые Томска получили доступ к работе на высокотехнологичном оборудовании.
Важным элементом инновационной инфраструктуры является консорциум университетов и академических институтов Томска, повышающий качество образования, эффективность научной деятельности и обеспечивающий кооперацию высшей школы с промышленностью.
3. Предпринимательская среда инновационной системы, которая включает в себя в том числе свыше 400 малых научно-внедренческих предприятий. При этом уже сегодня у ряда томских организаций доля инновационной продукции в общем годовом объеме составляет более 30%. Среди них ЗАО "Элекард Девайсез", ООО "Индорсофт", ООО "НТО Приборсервис", ООО "ЭлеТим", ООО "Сибаналитприбор" и другие. ЗАО НПФ "Микран" и Группа компаний "ИНКОМ" вошли в топ 50 всероссийского рейтинга инновационных компаний "ТехУспех - 2013", направленного на популяризацию динамично развивающихся компаний России, ориентированных на инновации и развитие технологий.
В 2011 году Томская область названа самым активным регионом в сфере инноваций по результатам рейтинга Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. В 2012 году Томск занял 13 место из 164 крупнейших городов России в составленном Российским союзом инженеров "Рейтинге перспективных городов с научными и инновационными центрами".
4. Взаимодействие с институтами развития Российской Федерации. Особую роль в развитии инновационной политики Томска занимает взаимодействие с Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Далее - Фонд содействия инновациям). Томск занимает место в десятке наиболее активных городов по числу заявителей и победителей программ Фонда содействия инновациям. За период с 2004 года в рамках реализации программ Фонда содействия инновациям при участии Фонда содействия инновациям в Томске создано 167 инновационных предприятий с более 1500 рабочими местами. В Томске успешно реализуются такие программы Фонда содействия инновациям, как "СТАРТ", "УМНИК", "Развитие" и др. На реализацию НИОКР по этим программам томским проектам выделено из бюджета Фонда содействия инновациям более 600 млн руб. Общий объем инвестиций, привлеченных победителями программ Фонда содействия инновациям посредством многоканального финансирования, в т.ч. с участием частных инвестиций, превышает 1,5 млрд руб.
С 2006 года на территории Города Томска реализуется федеральная программа "УМНИК", направленная на выявление молодых ученых, стремящихся реализоваться через инновационную деятельность. За период с 2006 по 01.06.2014 томских победителей программы "УМНИК" составляет 532 человека. Более 100 из них открыли свои малые инновационные предприятия и получили поддержку по программам "УМНИК на СТАРТ", "СТАРТ" Фонда содействия инновациям. Многие из предприятий, "стартовавших" по программам Фонда содействия инновациям в 2004 году успешно развили наукоемкий бизнес, вышли на международную арену, в том числе стали резидентами особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Томск". Из 61 резидента ОЭЗ ТВТ "Томск" 25 резидентов в своем становлении прошли "закалку" через программы Фонда содействия инновациям. Среди регионов Ассоциации инновационных регионов России Томская область занимает второе место по количеству и объемам финансирования проектов программ Фонда содействия инновациям, где в 2012 году профинансировано 78 проектов на сумму 92154,92 тыс. руб., уступая Республике Татарстан (профинансировано 114 проектов на сумму 119146,20 тыс. руб.). Новосибирская область занимает третье место по количеству и объемам финансирования проектов, где в 2012 году профинансировано 57 проектов на сумму 68760,65 тыс. руб., Красноярский край - пятое место, где в 2012 году профинансировано 44 проекта на сумму 51384,16 тыс. руб.
Опыт реализации инновационных программ муниципального образования "Город Томск", а также имеющиеся статистические и ведомственные данные позволяют сформулировать следующие основные проблемы на пути инновационного развития экономики муниципального образования "Город Томск".
1. Недостаточно сформированный спрос и рынок для инновационной продукции (работ, услуг), в том числе на муниципальном уровне, неотлаженный механизм формирования планов государственных и муниципальных закупок с инновационной составляющей; перекос в сторону закупки готового оборудования за рубежом в ущерб использования собственной инновационной продукции. По данным Ассоциации инновационных регионов России, в Томской области наблюдается невысокая доля инновационной продукции в общем объеме промышленного производства (4,2%) в сравнении со средним значением по России (6,3%). Согласно данным Стратегии развития города Томска в 2012 году доля инновационных товаров, работ и услуг в общем объеме отгруженных товаров, работ и услуг составила 31,8%. Удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в объеме отгруженных товаров и выполненных работ и услуг малых предприятий выглядит намного скромнее и составляет не более 5%.
2. Малая доля инновационно активных малых предприятий в общем числе субъектов малого и среднего предпринимательства. По оценочным данным, в 2013 году удельный вес инновационно активных малых предприятий в общем числе субъектов малого и среднего предпринимательства не превышает 3%.
3. Малая доля субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих технологические инновации. Согласно официальным статистическим данным в 2011 году удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, составил 11,8%.
4. Отсутствие оборотных средств у субъектов малого и среднего предпринимательства в наукоемкой сфере, недостаточный объем ресурсов, необходимых для перехода от начальной стадии развития предприятия к стадии инвестиционного проекта. Одним из основных факторов, препятствующих инновационной деятельности, является "недостаток собственных денежных средств".
5. Недостаточный кадровый, в том числе управленческий, потенциал для инновационной и производственной сферы, в том числе в области реализации инновационной продукции. Средний возраст научных и научно-технических сотрудников в Томске составляет 47 лет. По данным мониторинга Стратегии развития Томской области, до 2020 г. большую часть предпринимателей Томского области - около 80% - составляют представители средней и старшей возрастных групп.
Последовательное решение перечисленных проблем будет способствовать развитию инновационной деятельности в городе Томске.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
- формированию спроса на инновационную продукцию, повышение конкурентоспособности товаров и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере;
- увеличению числа инновационных предприятий; созданию благоприятных условий для стартующего бизнеса в научно-технической и инновационной сфере;
- увеличению числа малых инновационных предприятий, продукция которых может быть использована для решения актуальных проблем городского хозяйства;
- увеличению числа молодых специалистов, занятых в инновационной и производственной сфере, вовлечению детей и молодежи в инновационно-техническую деятельность;
- повышению инвестиционной и инновационной открытости муниципального образования "Город Томск", формированию позитивного имиджа города как центра инноваций.
В результате реализации мероприятий подпрограммы к 2020 году прогнозируется увеличение доли инновационных товаров, работ и услуг в общем объеме отгруженных товаров, работ и услуг до 35%, рост количества инновационных предприятий до 800 ед., увеличение числа занятых в инновационном секторе до 1300 чел.
Важным моментом в рамках реализации данной подпрограммы является минимизация возможных рисков, которые могут возникнуть в ходе ее выполнения.
Возможные риски реализации подпрограммы связаны с изменением федерального и регионального законодательства в части вопросов государственной и муниципальной поддержки инновационной деятельности, а также с недостатком финансирования мероприятий подпрограммы. Основными способами минимизации указанных рисков являются регулярный мониторинг изменений в законодательстве и определение приоритетных направлений для финансирования. Многолетний опыт ответственного исполнителя подпрограммы по реализации целевых инновационных программ муниципального образования "Город Томск" (с 2001 года) позволяет рассчитывать на сведение возникающих рисков к минимуму.
Подробная информация о показателях цели, задач, мероприятий подпрограммы "Развитие инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства" отражена в таблице 5 "Показатели цели, задач, мероприятий подпрограммы "Развитие инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства". Расходы на реализацию подпрограммы "Развитие инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства" отражены в таблице 6 "Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы "Развитие инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства".
V.III. Цели, задачи, показатели подпрограммы
Постановлением Администрации г. Томска от 18 октября 2016 г. N 1091 в таблицу 5 подраздела V.III настоящей подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Таблица 5
Показатели
цели, задач, мероприятий подпрограммы "Развитие инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства" <**>
**Методические пояснения к порядку сбора информации и расчету показателей:
1. Количество инновационных предприятий.
Рассчитывается на основании ведомственных данных управления экономического развития администрации Города Томска.
2. Число занятых в инновационном секторе.
Рассчитывается на основании ведомственных данных управления экономического развития администрации Города Томска и официальных статистических данных.
3. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержанных в рамках подпрограммы, продукция которых может быть использована для решения актуальных задач городского хозяйства.
Рассчитывается по факту реализации мероприятий подпрограммы "Развитие инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства". Учет ведется по каждому году реализации подпрограммы "Развитие инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства". При расчете используются отчетные данные управления экономического развития администрации Города Томска.
4. Количество реализованных "дорожных карт", утвержденных в рамках договоров о сотрудничестве вузов с администрацией Города Томска.
Рассчитывается по факту реализации "дорожных карт", утвержденных в рамках договоров о сотрудничестве вузов с администрацией Города Томска. Учет ведется по каждому году реализации подпрограммы "Развитие инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства". При расчете используются отчетные данные управления экономического развития администрации Города Томска.
5. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационную и консультационную поддержку в Центрах.
Рассчитывается по факту реализации мероприятий подпрограммы "Развитие инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства". Учет ведется по каждому году реализации подпрограммы "Развитие инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства". При расчете используются отчетные данные управления экономического развития администрации Города Томска.
6. Посещаемость сайта "Инновационный бизнес Города Томска" (http://inno.tomsk.ru). Данные предоставляются на основе системы анализа функционирования сайтов Google Analytics.
7. Число субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую, образовательную и информационно-консультационную поддержку в рамках реализации подпрограммы.
Рассчитывается по факту реализации мероприятий подпрограммы "Развитие инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства". Учет ведется по каждому году реализации подпрограммы "Развитие инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства". При расчете используются отчетные данные управления экономического развития администрации Города Томска.
8. Количество оказанных консультаций.
Рассчитывается по факту реализации мероприятий подпрограммы "Развитие инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства". Учет ведется по каждому году реализации Программы "Развитие инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства". При расчете используются отчетные данные управления экономического развития администрации Города Томска.
9. Количество построенных (реконструированных) получателями субсидии производственных зданий, строений и сооружений, а также количество приобретенного получателями субсидий оборудования за счет привлеченных кредитных средств.
Рассчитывается по факту реализации мероприятий подпрограммы "Развитие инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства". Учет ведется по каждому году реализации подпрограммы "Развитие инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства". При расчете используются отчетные данные управления экономического развития администрации Города Томска.
10. Количество проведенных мероприятий.
Рассчитывается по факту реализации мероприятий подпрограммы "Развитие инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства". Учет ведется по каждому году реализации подпрограммы "Развитие инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства". При расчете используются отчетные данные управления экономического развития администрации Города Томска.
11. Число молодых ученых и специалистов, вовлеченных в реализацию инновационных проектов.
Рассчитывается по факту реализации мероприятий подпрограммы "Развитие инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства". Учет ведется по каждому году реализации подпрограммы "Развитие инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства". При расчете используются отчетные данные управления экономического развития администрации Города Томска.
12. Количество посетителей центров (студенты, школьники, другие категории граждан).
Рассчитывается по факту реализации мероприятий подпрограммы "Развитие инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства". Учет ведется по каждому году реализации подпрограммы "Развитие инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства". При расчете используются отчетные данные управления экономического развития администрации Города Томска.
Плановые показатели устанавливаются договорами о предоставлении субсидий, заключаемыми между администрацией Города Томска и юридическими лицами, реализующими проекты по созданию и обеспечению деятельности центров молодежного инновационного творчества. Фактические показатели рассчитываются исходя из данных юридических лиц - получателей финансовой поддержки, предоставляющих отчетность в рамках исполнения договорных обязательств перед администрацией Города Томска.
13. Количество проведенных мероприятий.
Рассчитывается по факту реализации мероприятий подпрограммы "Развитие инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства". Учет ведется по каждому году реализации подпрограммы "Развитие инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства". При расчете используются отчетные данные управления экономического развития администрации Города Томска.
14. Число молодых специалистов, прошедших стажировки на томских предприятиях.
Рассчитывается по факту реализации мероприятий подпрограммы "Развитие инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства". Учет ведется по каждому году реализации подпрограммы "Развитие инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства". При расчете используются отчетные данные управления экономического развития администрации Города Томска.
Постановлением Администрации г. Томска от 18 октября 2016 г. N 1091 в подраздел V.IV настоящей подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
V.IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование
Перечень мероприятий муниципальной подпрограммы сформирован с учетом опыта реализации программ по развитию инновационной деятельности в г. Томске с 2001 года, приоритетных направлений развития муниципального образования "Город Томск", а также перспектив привлечения средств на софинансирование подпрограммы из бюджетов других уровней.
Мероприятия подпрограммы сгруппированы на 3 основные направления: 1) развитие взаимодействия наукоемкого и высокотехнологичного бизнеса города Томска с научно-образовательным комплексом; 2) содействие созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности в инновационной и научно-технической сферах; 3) создание условий для самореализации молодежи через наукоемкий бизнес.
В рамках реализации направления "Развитие взаимодействия наукоемкого и высокотехнологичного бизнеса Города Томска с научно-образовательным комплексом" планируется проведение следующих мероприятий:
1. Реализация "дорожных карт", утвержденных в рамках договоров о сотрудничестве вузов с администрацией Города Томска. Данное мероприятие не предусматривает финансовых затрат из средств бюджета муниципального образования "Город Томск".
2. Субсидии на создание и обеспечение деятельности центров прототипирования, центров сертификации, стандартизации и испытаний (коллективного пользования) (субсидии юридическим лицам). Стоимость мероприятия составляет 500 тыс. рублей из средств муниципального образования "Город Томск" и включает расходы на приобретение оборудования и обеспечение деятельности центров. Стоимость мероприятия рассчитана в целях привлечения дополнительных средств из областного и федерального бюджетов в соответствии с порядком организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации, утверждаемым ежегодно Приказом Министерства экономического развития РФ.
3. Сопровождение информационного сайта "Инновационный бизнес Томска". Стоимость мероприятия составляет 70 тыс. рублей ежегодно в период 2015-2018 гг. и по 100 тыс. рублей в 2019 и 2020 гг. Расчет стоимости работ произведен на основе мониторинга цен, анализа стоимости работ по сопровождению информационных ресурсов, а также опыта реализации аналогичного мероприятия в период 2012-2014 годов.
В рамках реализации направления "Содействие созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности в инновационной и научно-технической сферах" планируется проведение следующих мероприятий:
1. Оказание информационной и консультационной поддержки по участию в программах Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, институтов развития Российской Федерации, в муниципальных и государственных программах. Финансирование данного мероприятия за период 2015-2020 годов запланировано в сумме 483 тыс. руб. за счет средств местного бюджета. Расчет стоимости работ произведен на основе мониторинга цен, анализа стоимости работ по оказанию таких консультаций для представления в том числе, в институты развития РФ, а также опыта реализации аналогичных мероприятий в период 2012-2014 годов.
2. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) (субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям).
Максимальные суммы поддержки действующих инновационных компаний за счет бюджетных средств определены порядком организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации, утверждаемым ежегодно Приказом Министерства экономического развития РФ. Сумма субсидий на компенсацию затрат действующей инновационной компании со среднесписочной численностью работников менее 30 человек не должна превышать 5 млн рублей. Сумма субсидий на компенсацию затрат действующей инновационной компании со среднесписочной численностью работников более 30 человек не должна превышать 15 млн рублей. Расходы на исполнение мероприятий, связанных с предоставлением субсидий, рассчитаны с учетом предоставления субсидий одному получателю в объеме не менее 1000 тысяч рублей. Таким образом, число получателей поддержки составит от 5 предприятий в 2015 году до 7 предприятия в 2020 году (в случае поступления на реализацию данного мероприятия дополнительного финансирования из средств областного бюджета количество получателей поддержки будет увеличено пропорционально полученным средствам).
3. Реализация образовательных мероприятий для сотрудников малых и средних предприятий в инновационной и научно-технической сферах. Стоимость мероприятия в 2015 году - 280 тыс. рублей. Расчет стоимости работ произведен на основе мониторинга цен, анализа стоимости работ по проведению образовательных мероприятий, а также опыта реализации аналогичных мероприятий в период 2012-2014 годов.
В рамках реализации направления "Создание условий для самореализации молодежи через наукоемкий бизнес" планируется проведение следующих мероприятий:
1. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - юридическим лицам в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на создание, развитие и обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества. Стоимость мероприятия составляет 1000 тыс. рублей из средств муниципального образования "Город Томск" ежегодно и включает расходы на приобретение оборудования и обеспечение деятельности центров. Стоимость мероприятия рассчитана в целях привлечения дополнительных средств из областного и федерального бюджетов в соответствии с порядком организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации, утверждаемым ежегодно Приказом Министерства экономического развития РФ.
2. Организация и проведение программ обучения и мероприятий по вовлечению детей и молодежи в научно-техническую деятельность (конкурсы, выставки, образовательные мероприятия, круглые столы, презентации проектов; мероприятия по принципу "технологической свадьбы", содействие клубам менторов, инвесторов и бизнес-ангелов из числа успешных предпринимателей). Стоимость мероприятия в 2015 году - 430 тыс. рублей. Расчет стоимости работ произведен на основе мониторинга цен, анализа стоимости работ по проведению образовательных мероприятий, а также опыта реализации аналогичных мероприятий в период 2012-2014 годов.
3. Предоставление на конкурсной основе субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат, связанных с организацией стажировок молодых специалистов на томских предприятиях. Расходы на проведение мероприятия рассчитаны с учетом предоставления субсидий одному получателю в сумме не менее 100 тыс. рублей. Предполагается, что число получателей поддержки составит 3 предприятия в 2015 году.
Таблица 6
Перечень
мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы "Развитие инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства"
V.V. Механизмы управления и контроля
Управление подпрограммой, а также реализация мероприятий подпрограммы осуществляет управление экономического развития администрации Города Томска.
Куратором подпрограммы является заместитель Мэра Города Томска по экономическому развитию и инновациям Е.А. Лазичева.
Участниками подпрограммы являются субъекты малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере, объекты инновационной инфраструктуры, вузы, ссузы, молодые ученые, аспиранты, студенты, школьники.
Текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляет управление экономического развития администрации Города Томска.
В порядке, установленном нормативными правовыми актами Администрации Томской области, муниципальное образование "Город Томск" участвует в отборе муниципальных образований Томской области для предоставления из областного бюджета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Томской области.
Порядок и условия предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Томск" по мероприятиям, предусмотренным подпрограммой, утверждаются отдельными нормативными правовыми актами администрации Города Томска.
Внесение изменений в подпрограмму осуществляется путем принятия соответствующего постановления администрации Города Томска.
Подпрограмма подлежит приведению в соответствие с решением Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период в срок не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
В случае изменения бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ решением Думы Города Томска о бюджете управление экономического развития администрации Города Томска обеспечивает внесение изменений в подпрограмму, включая корректировку перечня мероприятий, показателей целей и задач, в течение 15 календарных дней после принятия решения о внесении изменений в бюджет.
Реализация подпрограммы освещается в средствах массовой информации.
VI. Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации эффективной экономической политики"
Таблица 7
Цель, задачи, показатели и ресурсное обеспечение
реализации обеспечивающей подпрограммы "Обеспечение реализации эффективной экономической политики"
Таблица 8
Информация
о мерах муниципального регулирования
N пп |
Наименование меры (бюджетные, налоговые, правовые, иные) |
Содержание меры |
Срок реализации |
Социально-экономический эффект, ожидаемый от применения меры |
1 |
Повышение эффективности работы в сфере комплексного планирования социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" |
Формирование и реализация Комплексных планов мероприятий по реализации Стратегии развития Города Томска до 2020 года (с прогнозом до 2030 года) |
2014-2017 гг., 2018-2022 гг. |
Наличие экономически обоснованных, увязанных по целям, задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексов мероприятий, обеспечивающих эффективное решение ключевых проблем и достижение стратегических целей развития города |
2 |
Улучшение инвестиционного климата на территории муниципального образования "Город Томск" |
Формирование Концепции инвестиционной политики муниципального образования "Город Томск" |
2015 год |
Наличие эффективного механизма муниципального управления инвестиционными процессами |
3 |
Расширение налоговой базы муниципального образования "Город Томск" |
Ежегодное формирование и реализация Сводного плана по развитию налоговой базы и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Томск" |
2015-2020 гг. |
Увеличение собственных доходов бюджета Города Томска |
4 |
Ведение Реестра объектов потребительского рынка города Томска |
Формирование и актуализация Реестра объектов потребительского рынка |
2015-2020 гг. |
Наличие необходимой информационной базы для принятия эффективных управленческих решений в сфере развития потребительского рынка |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 19 сентября 2014 г. N 938 "Об утверждении муниципальной программы муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.