Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 2 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя муниципального Заказчика - МДОУ "Ува-Туклинский детский сад" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность б/н от 01.12.2014 г.);
членов Аукционной комиссии по осуществлению закупок путем проведения совместного электронного аукциона для нужд образовательных учреждений - (далее - Аукционная комиссия) - <_>, <_> (приказ МДОУ "Увинский детский сад N1" от 12.11.2014 г. N 203-ОД);
представителя заявителя ООО "Галс" (далее - Заявитель) - <_> (приказ ООО "Галс" от 01.06.2011 г. N1),
рассмотрев жалобу ООО "Галс" на действия Аукционной комиссии при проведении совместного электронного аукциона на поставку продуктов питания на I полугодие 2015 года для нужд заказчиков: Муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида "Увинский детский сад N1" (далее - Организатор совместных торгов), Муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида "Увинский детский сад N2", Муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка "Увинский детский сад N3", Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Чеканский детский сад", Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Мушковайский детский сад", Муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида "Увинский детский сад N4", Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Ува-Туклинский детский сад", Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Сям-Можгинский детский сад", Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Сюрзинский детский сад", Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Рябовский детский сад" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300083114000001, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
25.11.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Галс". Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии по неправомерному отклонению аукционной заявки (защищенный номер 8849521) на участие в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине указанной в протоколе рассмотрения первых частей заявок: отказать в допуске к участию в совместном аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как не представлена информация о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленными Документацией о совместном аукционе в электронной форме. По мнению Заявителя, заявка полностью соответствовала требованиям документации об Аукционе и содержала конкретные показатели предложенного товара, так как во всех графах таблицы указано "Соответствие".
На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Заказчика, члены комиссии с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной. Члены аукционной комиссии представили письменные пояснения, а также пояснили, что в заявке участник закупки в столбце "Наименование места происхождения товара или наименование производителя товара" указал - Россия, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе. Указание на страну не является указанием на конкретное наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Рассмотрев жалобу в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
12.11.2014 г. Организатор совместного аукциона - МДОУ "Увинский детский сад N1" утвердил документацию об Аукционе и разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0313300083114000001. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 322 555,87 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0313300083114000001-1 от 24.11.2014 г. на участие в Аукционе подано 5 заявок. Заявки с защищенными номерами 1812083, 4581693 признаны соответствующими и участники закупки допущены к участию в Аукционе. Заявки с защищенными номерами 8849521, 5008390, 6212992 признаны несоответствующими, участники закупки не допущены к участию в Аукционе. В отношении заявки с защищенным номером 8849521 (соответствует заявке ООО "Галс") в протоколе указано: отказать в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, так как не представлена информация о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным в документации об Аукционе.
1. В соответствии с частями 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Требование, предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, также установлено Заказчиком в Форме 1 документации об Аукционе. В Разделе II "Техническое задание" документации об Аукционе (далее - Техническое задание) установлены конкретные показатели требуемого к поставке товара.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев аукционную заявку с защищенным номером 8849521 (соответствует заявке ООО "Галс"), установила, что в заявке содержится информация о соответствии предлагаемого товара конкретным показателям, установленным в Техническом задании. Вместе с этим в данной заявке отсутствует информация относительно наименования места происхождения товара или наименования производителя товара. Указание в аукционной заявке участником закупки сведений в отношении наименования страны производителя товара - Россия не соотносится с определением понятия "наименование места происхождения товара" установленными в статьях 1516, 1517 ГК РФ, поэтому не свидетельствует о соблюдении участником Аукциона требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная заявка ООО "Галс" не соответствует требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, так как не содержит информацию относительно наименования места происхождения предлагаемого товара или наименования производителя предлагаемого товара, в связи с чем, действия Аукционной комиссии по отклонению данной заявки являются правомерными, а жалоба Заявителя необоснованной.
2. При проведении внеплановой проверки действий Заказчика и Аукционной комиссии Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В содержании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0313300083114000001-1 от 24.11.2014 г. (далее - Протокол) отражена информация об отклонении заявки с защищенным номером 8849521 (соответствует заявке ООО "Галс") по причине отсутствия конкретных показателей предложенного товара. Вместе с тем заявка ООО "Галс" содержала конкретные показатели товара, и не содержала информацию относительно наименования места происхождения товара или наименования производителя товара
На основании вышеизложенного Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что содержание Протокола не соответствует действительным обстоятельствам отклонения заявки ООО "Галс", что является нарушением части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В пункте 15.1 Информационной карты документации об Аукционе Организатор совместного аукциона установил требование о наличии в составе вторых частей заявок информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Вместе с тем в пункте 1 части 5 статьи 66 Закона установлена необходимость представления данной информации только в случае ее наличия.
В пункте 15.3 части 15 Информационной карты документации об Аукционе Организатор совместного аукциона установил требование о наличии в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, или их копии.
Предоставление документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, или их копии в составе второй части не предусмотрено частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, следовательно, требовать их от участников закупки неправомерно.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Организатор совместного аукциона в документации об Аукционе установил требование к участникам закупки о предоставлении сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей участника Аукциона в безусловном порядке, а также документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В документации об Аукционе в качестве объекта закупки указаны следующие товары: дрожжи, вафли, печенье овсяное, конфеты шоколадные, мука, пряники, шоколад, макаронные изделия.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе и в совокупности с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержден перечень товаров и условия допуска товаров происходящих из иностранных государств, в том числе: мука пшеничная высшего сорта (15.61.21.113), изделия мучные кондитерские, торты и пирожные недлительного хранения (15.81.12), шоколад и продукты пищевые, содержащие какао (кроме подслащенного какао-порошка), в упакованном виде (15.84.22), дрожжи (активные и неактивные), прочие микроорганизмы одноклеточные мертвые, порошки пекарные готовые (15.89.13) кондитерские изделия сахаристые (включая белый шоколад), не содержащие какао (15.84.23) изделия макаронные без начинки, не подвергнутые тепловой обработке или не приготовленные каким-либо другим способом (15.85.11).
В извещении о проведении Аукциона Организатор совместного аукциона не установил преимущества в отношении вышеуказанных товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения (в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014), что является нарушением пункта 7 части 5 статьи 63 Закона.
В действиях Организатора совместного аукциона разместившего извещение об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона).
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона).
В проекте государственного контракта (пункты 7.1, 7.2, 7.3 проекта контракта) Заказчиком предусмотрена ответственность за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчиком обязательств предусмотренных контрактом, в только форме пеней. При этом в проекте контракта не установлено обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом в форме штрафов, что является нарушением части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В действиях Организатора совместного аукциона, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Галс" на действия Аукционной комиссии по осуществлению закупок путем проведения совместного электронного аукциона для нужд образовательных учреждений при проведении совместного электронного аукциона на поставку продуктов питания на I полугодие 2015 года (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300083114000001) необоснованной.
2. Признать Организатора совместного аукциона - МДОУ "Увинский детский сад N1" нарушившим часть 4 статьи 34, пункт 7 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать Аукционную комиссию по осуществлению закупок путем проведения совместного электронного аукциона для нужд образовательных учреждений нарушившей часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Организатору совместного аукциона, Аукционной комиссии по осуществлению закупок путем проведения совместного электронного аукциона для нужд образовательных учреждений предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица организатора совместного аукциона по частям 1.4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении виновных членов Аукционной комиссии по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________ <_> |
Члены Комиссии: |
_____________<_>
_____________ <_> |
<_> (3412)57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 2 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014