Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Федеральной таможенной службы
от 14 августа 2007 г. N 977
Решение коллегии ФТС России от 3 июля 2007 года "О мерах по совершенствованию предупредительной и воспитательной работы, направленной на соблюдение законности должностными лицами таможенных органов и укрепление служебной дисциплины"
Заслушав и обсудив доклад начальника Управления кадров ФТС России Г.Л. Кириллова "О мерах по совершенствованию предупредительной и воспитательной работы, направленной на соблюдение законности должностными лицами таможенных органов и укрепление служебной дисциплины" и содоклад начальника Управления собственной безопасности В.П. Зайцева "О состоянии работы по предупреждению и противодействию коррупции в таможенных органах", коллегия отмечает, что организация и проведение воспитательной, предупредительно-профилактической работы по поддержанию правопорядка и служебной дисциплины, противодействию коррупционным проявлениям является важнейшей составляющей в деятельности таможенных органов.
Аналитическая программа ФТС России "Борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах на период 2007-2009 гг.", утвержденная приказом ФТС России от 5 октября 2006 г. N 964, план ФТС России по реализации государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы" определили основные, программные направления деятельности таможенных органов по организации и проведению воспитательно-профилактической работы, противодействию коррупции, укреплению правопорядка и служебной дисциплины.
Реализация этих программных документов, внедрение и использование методических рекомендаций, направленных на совершенствование механизма организации и проведения служебных проверок как основной составляющей предупредительной работы, усиление воспитательного воздействия на все категории должностных лиц таможенных органов в целом, свидетельствует о профессиональном и ответственном их отношении к вопросам предупреждения и профилактики правонарушений.
Подавляющее большинство таможенников (92%) добросовестно относятся к исполнению должностных обязанностей и только 8% являются нарушителями служебной дисциплины. По сравнению с предыдущим годом на 12% сократилось количество чрезвычайных происшествий, связанных с гибелью людей, а также количество лиц, допустивших грубые дисциплинарные поступки; на 30% уменьшилось количество прогулов; на 45% снизилось число случаев появления на службе в нетрезвом состоянии. При этом число должностных лиц, совершивших уголовные деяния, составляет не более 9% от общего числа, допустивших дисциплинарные проступки. Такое положение дел свидетельствует о стабильном, здоровом морально-психологическом состоянии таможенных коллективов, обеспечивающих решение поставленных задач по перечислению таможенных платежей в Федеральный бюджет.
Указанные результаты были достигнуты благодаря эффективному выявлению и пресечению коррупционных преступлений, более совершенному механизму организации и проведения служебных проверок как одной из основных функций кадровой работы и одновременно являющейся главным звеном в профилактике правонарушений, активному воспитательному воздействию на все категории должностных лиц широкого комплекса организационных, информационных, культурно-досуговых и спортивно-массовых мероприятий, направленных на выполнение Государственной программы по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, реализацию совместного плана подготовки и проведения мероприятий, посвященных 15-летию Федеральной таможенной службы и 10-летию Всероссийского Союза ветеранов таможенной службы, а также деятельности общественных организаций (ветеранских, профсоюзных) в интересах таможенной службы.
Коллегия отмечает, что наряду с достигнутыми положительными результатами в проводимой воспитательно-профилактической работе, борьбе с должностными преступлениями, поддержании правопорядка и служебной дисциплины имеется ряд нерешенных вопросов и проблем.
Прежде всего, это вопросы качества и эффективности проводимой предупредительно-профилактической работы.
Анализ состояния правопорядка и служебной дисциплины показывает, что остановить негативную тенденцию ежегодного роста общего числа преступлений и нарушений дисциплины не удается. Ежегодно в среднем на 7% растет количество возбужденных уголовных дел и на 9% количество должностных лиц, привлеченных к уголовной ответственности за должностные преступления. В 2006 году в сравнении с 2005 годом число уголовных дел по коррупционным преступлениям, возбужденных по материалам подразделений собственной безопасности, и проходящих по ним лиц, возросло соответственно в 1,8 и в 1,6 раза, что свидетельствует о недостаточной эффективности предупредительно-профилактических мер.
Важным инструментом в решении этой задачи является реализация комплекса мер, предусмотренных перспективным планом ФТС России по совершенствованию предупредительной и воспитательно-профилактической работы в борьбе с коррупционными проявлениями в таможенных органах Российской Федерации на 2007 - 2009 годы, проведение служебных проверок, ответственность за организацию и проведение которых в полном объеме несут начальники таможенных органов совместно с кадровыми подразделениями.
В 2006 году в таможенных органах было проведено более 5,6 тыс. проверок, улучшилось их качество, полнота и объективность, значительно уменьшилось количество исков и жалоб на принятые на основании проверок меры дисциплинарного воздействия.
В работе начальников таможенных органов, руководителей среднего звена, кадровых служб не обеспечен системный подход в организации и проведении предупредительно-профилактических и воспитательных мероприятий. Слабо участвуют в этот процессе руководители и должностные лица функциональных подразделений, которые не принимают должных мер по поддержанию правопорядка и служебной дисциплины.
В некоторых таможенных органах сложился негативный стереотип, что за состояние служебной дисциплины отвечает кадровая служба и одно из ее подразделений - подразделение инспектирования и профилактики правонарушений, что не способствует повышению эффективности предупредительно-профилактической работы.
Прилагаемые усилия в таможенных органах направлены на устранение причин уже допущенных нарушений дисциплины вместо предупреждения и профилактики нарушений на ранних стадиях их возникновения. Кроме того, планируемые мероприятия не всегда последовательны, носят разовый характер и направлены на профилактику отдельных видов правонарушений. При этом недостаточно эффективно осуществляется взаимодействие с руководителями структурных подразделений таможенных органов, в функции которых входит выявление готовящихся или совершаемых проступков. Не в полной мере используются и рекомендации психологов в отношении лиц группы риска.
Не улучшается ситуация в вопросах обеспечения личного примера, образцового исполнения требований таможенного законодательства, должностных обязанностей всеми категориями руководителей таможенных органов. Так, 28,9% от общего числа нарушителей служебной дисциплины являются руководящие должностные лица. Из них более половины (59%) - начальники структурных подразделений таможен и их заместители. В отношении отдельных руководителей региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов возбуждены уголовные дела.
Принимаемые меры руководством ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен не обеспечивают в полной мере уровень эффективности в борьбе с коррупцией, преступлениями и нарушениями против интересов государственной службы, а также преступлений и нарушений, связанными с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей.
Коллегия ФТС России решила:
1. Утвердить:
1.1. перспективный план работы Федеральной таможенной службы по совершенствованию предупредительной и воспитательно-профилактической работы в борьбе с коррупционными проявлениями в таможенных органах Российской Федерации на 2007 - 2009 годы;
1.2. кодекс этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации.
См. Межведомственные правила поведения должностных лиц таможенных органов РФ и Украины в пунктах пропуска на общем участке границы, доведенные письмом ФТС России от 17 мая 2011 г. N 01-19/22549
2. Начальникам РТУ и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России:
2.1. провести до 1 октября 2007 г. совещания должностных лиц таможенных органов по обсуждению решения коллегии ФТС России "О мерах по совершенствованию предупредительной и воспитательной работы, направленной на соблюдение законности должностными лицами таможенных органов и укрепление служебной дисциплины" и обеспечить его исполнение;
2.2. ежегодно до 25 января года, следующего за отчетным, представлять в Управление кадров информацию о результатах деятельности по профилактике правонарушений и нарушений служебной дисциплины;
2.3. до 1 ноября 2007 года представить в Управление кадров сведения о ходе исполнения аналитической программы ФТС России "Борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах на период 2007-2009 гг.", утвержденной приказом ФТС России от 5 октября 2006 г. N 964 и мероприятий перспективного плана работы ФТС России по совершенствованию предупредительной и воспитательно-профилактической работы в борьбе с коррупционными проявлениями в таможенных органах Российской Федерации на 2007 - 2009 годы.
3. Управлению кадров (Г.Л. Кириллов):
3.1. ежегодно направлять в таможенные органы Российской Федерации информацию (обзоры) ФТС России о деятельности таможенных органов, опыте работы должностных лиц в организации противодействия коррупции и должностным преступлениям;
3.2. каждое полугодие проводить анализ эффективности мер, определенных аналитической программой ФТС России "Борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах на период 2007-2009гг.", а также инструкцией по усилению борьбы с коррупцией в таможенных органах, утвержденной приказом ГТК России от 30 декабря 1999 г. N 938 ДСП (о результатах данной аналитической работы информировать руководство ФТС России);
3.3. ежегодно для руководства ФТС России организовывать подготовку информационно-аналитических справок о должностных правонарушениях должностными лицами таможенных органов, принятых мерах по их пресечению и профилактике.
4. Управлению собственной безопасности (В.П. Зайцев) совместно с Управлением таможенной инспекции (О.В. Грачев), Управлением таможенных расследований и дознания (А.П. Кизлык), Управлением кадров (Г.Л. Кириллов) до 1 июля 2008 года разработать памятку должностным лицам таможенных органов о действиях при возникновении угроз, провокаций, посягательств на жизнь, здоровье и имущество, оказания давления на сотрудников в ходе исполнения ими служебных обязанностей, в том числе при проведении таможенного контроля вне мест нахождения таможенных органов.
5. Управлению собственной безопасности (В.П. Зайцев) совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России до 1 декабря 2008 года организовать и осуществить проведение антикоррупционной экспертизы Таможенного Кодекса Российской Федерации.
О создании рабочей группы по проведению антикоррупционной экспертизы положений Таможенного кодекса РФ см. приказ ФТС от 28 октября 2008 г. N 1331
Председатель коллегии, |
А.Ю. Бельянинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.