Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 декабря 2014 г. N 725/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кальсиной А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "Сибинтех-Проект": Подлепича Игоря Андреевича, Галеевой Оксаны Николаевны;
от заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю: Федотовой Ирины Вячеславовны, Резниченко Светланы Александровны,
рассмотрев жалобу ООО "Сибинтех-Проект" на действия заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю, при проведении запроса котировок N 0217100000414000146 на "Поставку и монтаж оборудования системы телевизионного видеонаблюдения в помещении Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Завьяловском районе Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Сибинтех-Проект" на действия заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю, при проведении запроса котировок N 0217100000414000146 на "Поставку и монтаж оборудования системы телевизионного видеонаблюдения в помещении Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Завьяловском районе Алтайского края".
В своей жалобе Заявитель указывает, что по результатам вышеуказанного запроса котировок ООО "Сибинтех-Проект" было признано победителем. Однако при заключении контракта Заказчиком в адрес ООО "Сибинтех-Проект" был направлен проект контракта с уменьшенной ценой контракта на сумму налога НДС.
По мнению Заявителя, указанные действия Заказчика нарушают положения Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы ООО "Сибинтех-Проект".
На основании изложенного ООО "Сибинтех-Проект" просит:
- приостановить определение поставщика;
- провести проверку;
- выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика по доводам жалобы представили письменные объяснения, а также пояснили, что считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
21.11.2014 года Заказчиком - Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю было размещено извещение о проведении запроса котировок N 0217100000414000146 на "Поставку и монтаж оборудования системы телевизионного видеонаблюдения в помещении Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Завьяловском районе Алтайского края".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N П1 от 03.12.2014 г. на участие в запросе котировок было подано семь котировочных заявок.
Победителем запроса котировок было признано ООО "Сибинтех-Проект", ценовое предложение которого составило 200 000,00 рублей.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Согласно котировочной заявке ООО "Сибинтех-Проект" цена товара /услуги/работы с учетом затрат на транспортировку, установку, страхование, уплату налогов, сборов, таможенных пошлин, и других обязательных платежей составляет 200 000,00 рублей. Кроме того, ООО "Сибинтех-Проект" в котировочной заявке указало, что применяет упрощенную систему налогообложения и не является плательщиком НДС, в связи, с чем цена, указанная в котировочной заявке НДС не облагается.
Однако в нарушение вышеуказанной нормы в адрес ООО "Сибинтех-Проект" Заказчиком был направлен проект контракта, с ценой которого была указана с НДС.
В соответствии с частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
Таким образом, исходя из вышеуказанной нормы следует, что поскольку в котировочной заявке ООО "Сибинтех-Проект" было указано ценовое предложение: 200 000,00 рублей, а также что ООО "Сибинтех-Проект" применяет упрощенную систему налогообложения и не является плательщиком НДС, заказчик должен был включить в проект контракта цену, указанную ООО "Сибинтех-Проект" в своей заявке, без применения налога на добавленную стоимость.
Кроме того, согласно разъяснениям Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2014_Д28и-1889 "_Вместе с тем, сведения о применяемой участниками системе налогообложения не включены в перечень документов и сведений, которые участники закупки должны представлять в составе заявки на участие в закупке. Законом N 44-ФЗ не определен порядок действий заказчика в случае, если победитель конкурентной процедуры использует упрощённую систему налогообложения. Таким образом, контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки".
При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по Алтайскому краю считает доводы, изложенные в жалобе ООО "Сибинтех-Проект", обоснованными, а жалобу подлежащей удовлетворению.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибинтех-Проект" обоснованной;
2. Признать действия заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю, при проведении запроса котировок N 0217100000414000146 на "Поставку и монтаж оборудования системы телевизионного видеонаблюдения в помещении Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Завьяловском районе Алтайского края", выразившиеся в нарушении части 8, части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 декабря 2014 г. N 725/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2014