Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Юг Сервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Санаторий "Эллада" Федеральной налоговой службы" при проведении электронного аукциона "Поставка чистящих, моющих средств и товаров хозяйственно-бытового назначения на 1-й кв. 2015 г." (извещение N 0318100007914000213) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - Федеральное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Санаторий "Эллада" Федеральной налоговой службы" проводился электронный аукцион "Поставка чистящих, моющих средств и товаров хозяйственно-бытового назначения на 1-й кв. 2015 г." (извещение N 0318100007914000213).
Начальная (максимальная) цена контракта - 500 855.59 руб.
Согласно протоколу N2/0318100007914000213 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 25.11.2014 г. ООО "Юг Сервис" (Заявка N5374710) отказано в допуске, в нарушение п.п.5.1.1. п.5.1. части II "Информационной карты" Аукционной документации и п/п.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, участник закупки, подавший заявку с защищенным номером N 5374710 в первой части заявки не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя, а именно: - по позиции N 2 "Мыло жидкое туалетное "Зодиак" 5 л" указание "Производитель: АМС МЕДИА, Россия" не является наименованием производителя или наименованием места происхождения товара согласно статье 1516 ГК РФ; - по позиции N 4 "Моющее жидкое средство "прогресс" указание "Производитель: АМС МЕДИА, Россия" не является наименованием производителя или наименованием места происхождения товара согласно статье 1516 ГК РФ; - по позиции N 7 "Дезинфицирующее средство Белизна-гель" указание "Аквалон, Россия" не является наименованием производителя или наименованием места происхождения товара согласно статье 1516 ГК РФ; - по позиции N 11 "Хлорная известь" указание " ХимОпт, г. Краснодар" не является наименованием производителя или наименованием места происхождения товара согласно статье 1516 ГК РФ; - по позиции N16 "Полироль для мебели "Чиртон" указание "Гролтекс, Россия" не является наименованием производителя или наименованием места происхождения товара согласно статье 1516 ГК РФ; - по позиции N 17 "Освежитель воздуха Симфония морской бриз" указание "АРНЕСТ, Россия" не является наименованием производителя или наименованием места происхождения товара согласно статье 1516 ГК РФ; - по позиции N 18 и 19 "Рукавицы" и "Ложка одноразовая" указание "Производство: Россия" не является наименованием производителя или наименованием места происхождения товара согласно статье 1516 ГК РФ.
В соответствии с п.1) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В первой части заявки ООО "Юг Сервис" указано:
- по позиции N 2 "Мыло жидкое туалетное "Зодиак" 5 л" указано "Производитель: АМС МЕДИА, Россия";
- по позиции N 4 "Моющее жидкое средство "прогресс" указано "Производитель: АМС МЕДИА, Россия";
- по позиции N 7 "Дезинфицирующее средство Белизна-гель" указано "Аквалон, Россия";
- по позиции N 11 "Хлорная известь" указано " ХимОпт, г. Краснодар";
- по позиции N16 "Полироль для мебели "Чиртон" указано "Гролтекс, Россия";
- по позиции N 17 "Освежитель воздуха Симфония морской бриз" указано "АРНЕСТ, Россия";
- по позиции N 18 и 19 "Рукавицы" и "Ложка одноразовая" указано "Производство: Россия".
В соответствии с положениями ст.1516 Гражданского кодекса РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Согласно ч.2 указанной статьи не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в РФ во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Согласно ч.1 ст.54 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Таким образом, в составе первой части заявки ООО "Юг Сервис" не предоставлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, предлагаемого к поставке с учетом требований законодательства.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Юг Сервис" обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юг Сервис" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100007914000213).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014