Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 декабря 2014 г. N 1198
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой - начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "АФК" на действия аукционной комиссии КГБУЗ "Норильская городская больница N 2" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Оказание услуг по выполнению ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ на объекте: КГБУЗ "Норильская ГБ N 2", ПТО, Центральный район, ул. Лауреатов, д. 70 N ОАЭФ-СМР-01-2014", на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200063514000070, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "АФК" на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии - КГБУЗ "Норильская городская больница N 2" (далее - аукционная комиссия), подателю жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе.
На рассмотрение жалобы ООО "АФК" и КГБУЗ "Норильская городская больница N 2" явку своих представителей не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске ООО "АФК" к участию в электронном аукционе.
Причина отказа: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверной информации; в пунктах 12, 14, 15, 16, 47, 51, 58, 59, 64, 110, 111, 112, 113 заявки отсутствует указание наименования места происхождения товара или наименование производителя, предусмотренное пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: пункт 2 установлено требование "Предел прочности при растяжении, кгс/см2 диапазон 0,08-0,15", участник размещения закупки указывает "Предел прочности при растяжении, кгс/см2 0,1", установлено требование "Консистенция, мм диапазон 7-11", участник размещения закупки указывает "Консистенция, мм 7", что не соответствует требованиям документации, установленным документации, установленным заказчиком "В случае разделения значений "тире", "дефис", с уточнением "диапазон" участник размещения закупки должен указать именно диапазон значений или возможные значений или возможные значения данного показателя в заданном диапазоне), пункт 10 установлено требование "Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2зон 16-22", участник размещения закупки указывает "Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с 16", что не соответствует требованиям документации, установленным документации, установленным заказчиком (В случае разделения значений "тире", "дефис", с уточнением "диапазон" участник размещения закупки должен указать именно диапазон значений или возможные значений или возможные значения данного показателя в заданном диапазоне), пункт 74 установлено требование "Условная вязкость лака по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при (20,00,5) °С диапазон 90-130), участник размещения закупки указывает "Условная вязкость лака по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при (20,00,5) °С 90", что не соответствует требованиям документации, установленным заказчиком (В случае разделения значений "тире", "дефис", с уточнением "диапазон" участник размещения закупки должен указать именно диапазон значений или возможные значений или возможные значения данного показателя в заданном диапазоне), пункт 88 установлено требование "Массовая доля нелетучих веществ, % диапазон 54-60", участник размещения закупки указывает "Массовая доля нелетучих веществ, % 54", что не соответствует требованиям документации, установленным заказчиком (В случае разделения значений "тире", "дефис", с уточнением "диапазон" участник размещения закупки должен указать именно диапазон значений или возможные значений или возможные значения данного показателя в заданном диапазоне), пункт 114 установлено требование "Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,00,5) °С, диапазон 65-140)", участник размещения закупки указывает "Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,00,5) °С, 80", что не соответствует требованиям документации, установленным заказчиком (В случае разделения значений "тире", "дефис", с уточнением "диапазон" участник размещения закупки должен указать именно диапазон значений или возможные значений или возможные значения данного показателя в заданном диапазоне), пункт 115 установлено требование "Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,00,5) °С, диапазон 65-140", участник размещения закупки указывает "Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или (ВЗ-4) при температуре (20,00,5) °С, с 80", что не соответствует требованиям документации установленным заказчиком (В случае разделения значений "тире", "дефис", с уточнением "диапазон" участник размещения закупки должен указать именно диапазон значений или возможные значений или возможные значения данного показателя в заданном диапазоне)".
ООО "АФК" считает, что вся необходимая информация в заявке имелась, и соответствовала требованиям Закона о контрактной системе.
Из пояснений аукционной комиссии следует, что заявка ООО "АФК" была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации.
ООО "АФК" в своей заявке не предоставило конкретные показатели предлагаемого для использования товара при выполнении работ, являющихся предметом закупки, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, ил предоставление недостоверной информации; несоответствие конкретных показателей предлагаемого для использования товара при выполнении работ, являющихся предметом закупки, требованиям документации об аукционе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционная комиссия отклонила заявку ООО "АФК", причина отказа: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверной информации; в пунктах 12, 14, 15, 16, 47, 51, 58, 59, 64, 110, 111, 112, 113 заявки отсутствует указание наименования места происхождения товара или наименование производителя, предусмотренное пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: пункт 2 установлено требование "Предел прочности при растяжении, кгс/см2 диапазон 0,08-0,15", участник размещения закупки указывает "Предел прочности при растяжении, кгс/см2 0,1", установлено требование "Консистенция, мм диапазон 7-11", участник размещения закупки указывает "Консистенция, мм 7", что не соответствует требованиям документации, установленным документации, установленным заказчиком "В случае разделения значений "тире", "дефис", с уточнением "диапазон" участник размещения закупки должен указать именно диапазон значений или возможные значений или возможные значения данного показателя в заданном диапазоне), пункт 10 установлено требование "Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2зон 16-22", участник размещения закупки указывает "Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с 16", что не соответствует требованиям документации, установленным документации, установленным заказчиком (В случае разделения значений "тире", "дефис", с уточнением "диапазон" участник размещения закупки должен указать именно диапазон значений или возможные значений или возможные значения данного показателя в заданном диапазоне), пункт 74 установлено требование "Условная вязкость лака по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при (20,00,5) °С диапазон 90-130), участник размещения закупки указывает "Условная вязкость лака по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при (20,00,5) °С 90", что не соответствует требованиям документации, установленным заказчиком (В случае разделения значений "тире", "дефис", с уточнением "диапазон" участник размещения закупки должен указать именно диапазон значений или возможные значений или возможные значения данного показателя в заданном диапазоне), пункт 88 установлено требование "Массовая доля нелетучих веществ, % диапазон 54-60", участник размещения закупки указывает "Массовая доля нелетучих веществ, % 54", что не соответствует требованиям документации, установленным заказчиком (В случае разделения значений "тире", "дефис", с уточнением "диапазон" участник размещения закупки должен указать именно диапазон значений или возможные значений или возможные значения данного показателя в заданном диапазоне), пункт 114 установлено требование "Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,00,5) °С, диапазон 65-140)", участник размещения закупки указывает "Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,00,5) °С, 80", что не соответствует требованиям документации, установленным заказчиком (В случае разделения значений "тире", "дефис", с уточнением "диапазон" участник размещения закупки должен указать именно диапазон значений или возможные значений или возможные значения данного показателя в заданном диапазоне), пункт 115 установлено требование "Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,00,5) °С, диапазон 65-140", участник размещения закупки указывает "Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или (ВЗ-4) при температуре (20,00,5) °С, с 80", что не соответствует требованиям документации установленным заказчиком (В случае разделения значений "тире", "дефис", с уточнением "диапазон" участник размещения закупки должен указать именно диапазон значений или возможные значений или возможные значения данного показателя в заданном диапазоне).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерным для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара. Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта. Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом производства. Из указанного определения наименования места происхождения товара следует то, что основной отличительной функцией "Наименования места происхождения товара" является функция, которая позволяет покупателю отождествлять указанный товар с конкретным местом (местностью) его производства. Согласно части 1 статьи 1518 Гражданского Кодекса Российской Федерации лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляются исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Таким образом, наименование места происхождения товара может быть только зарегистрированное в установленном порядке словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения происхождения товара от конкретной местности
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в документации об электронном аукционе, указано - Первая часть заявки должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В заявке ООО "АФК" в пунктах 12, 14, 15, 16, 47, 51, 58, 59, 64, 110, 111, 112, 113 заявки отсутствует указание наименования места происхождения товара.
В силу части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Согласно части 4 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
В заявке ООО "АФК" в заявке на участие в электронном аукционе не было указано наименование производителя.
При рассмотрении первых частей заявок в электронном аукционе, пользуясь совокупностью всех указанных требований документации об аукционе, аукционной комиссией было вынесено решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "АФК".
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть аукционной заявки ООО "АФК".
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "АФК" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 декабря 2014 г. N 1198
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2014