Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 декабря 2014 г. N 1236
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста-эксперта, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Илир" на действия заказчика - Агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона "N ЭА 6462/14 "Оказание услуг по государственной охране"", извещение - 0119200000114008068 на электронной площадке ООО "РТС - тендер", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "Илир" на действия заказчика - Агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона "N ЭА 6462/14 "Оказание услуг по государственной охране"" (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: документация аукциона составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В адреса подателя жалобы ООО ЧОО "Илир" (далее - податель жалобы), заказчика - Агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику и уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседание Комиссии Красноярского УФАС России явились:
- представитель заказчика по доверенности б/н от 12.12.2014 Брежнева И.В.;
- представитель уполномоченного органа по доверенности б/н от 28.01.2014 года Колесник Л.Ю.
Представитель подателя жалобы на заседание Комиссии не явился, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы был извещен надлежащим образом.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком, уполномоченным органом необоснованна определена начальная (максимальная) цена контракта.
Представители заказчика, уполномоченного органа представили письменные пояснения, просили признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные Комиссии Красноярского УФАС России лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссией Красноярского УФАС России были установлены следующее обстоятельства в соответствии с которыми жалоба ООО ЧОО "Илир" признана необоснованной.
Заказчиком, уполномоченным органом, были совершены действия путём определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованиями статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Закона о контрактной системе, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 статьи 22 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3.2 Информационной карты аукционной документации для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовался метод сопоставимых рыночных цен.
Согласно сведениям, представленным представителями заказчика, уполномоченного органа, для определения начальной (максимальной) цены контракта были запрошены сведения о стоимости охранных услуг, в том числе о стоимости услуг по физической охране, пультовой охраны и кнопки тревожной сигнализации у трех организаций: филиал ФГУП "Охрана" МВД России по Красноярскому краю, ООО "Охранное агентство "Беркут", ООО "Охранное агентство "Атлас - секьюрити".
Таким образом, коммерческие предложения, представленные вышеуказанными организациями, содержат полную информацию о стоимости охранных услуг, в том числе стоимости физической, пультовой охраны и тревожной кнопки, включающих в себя группу реагирования.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что довод подателя жалобы о несоответствии аукционной документации требованиям действующего законодательства является необоснованным, а в действиях заказчика, уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОО "Илир" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Н.А. Яхонтова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 декабря 2014 г. N 1236
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2014