Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 декабря 2014 г. N РЗ-2333-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Петьков С.Ю.,
от ИП Гридин Р.П. - представитель на рассмотрение жалобы не прибыл,
от ООО "Ника" - представитель на рассмотрение жалобы не прибыл,
Рассмотрев жалобу ООО "Ника" на действия государственного заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУМВД РФ по СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0821100000614000260 на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций),
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Ника" на действия государственного заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУМВД РФ по СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0821100000614000260 на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).
По мнению заявителя жалобы аукционная документация нарушает требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Частью 1 статьи 12 Закона о закупках установлено - Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом данного аукциона являются услуги по комплексной уборке служебных помещений (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).
Данные услуги включают в себя наличие у участника закупки: рабочих ресурсов (персонала) и соответствующего данному виду услуг рабочего инструмента и инвентаря, которые неотъемлемо связанны между собой. Их использование в отдельности друг от друга невозможно, поскольку оказание услуг персоналом без использования соответствующего рабочего инструмента при оказании данного вида услуг невозможно и экономически нецелесообразно. Указанное формирование предмета аукциона и его технической части, позволяет обеспечить качественное оказание услуг и рациональное использование бюджетных средств.
В состав перечня инвентаря и оборудования, который участник закупки обязан предоставить, не были включены товары, работы, услуги, не связанные с предметом аукциона.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона о закупках не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Материалами дела установлено, что заказчиком в аукционной документации не установлено требований к товару, который будет использоваться при выполнении работ. В части 3 документации описаны объекты уборке и перечень их оказания следовательно, заказчиком не нарушены требования части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Более того, материалами дела установлено, что на участие в аукционе поступило 5 заявок и по результатам рассмотрении заявок все были допущены к аукциону.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участники закупки, подавшие заявки заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, что не помешало подать заявки для участия в аукционе и стать участниками с целью заключения контракта.
Заявителем жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства об ограничении заказчиком конкуренции при осуществлении закупки N 0821100000614000260 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) и о не невозможности оказать услуги по каким либо незаконным (по мнению заявителя) причинам.
Кроме того, комиссией установлено, что документация сформирована в целях реализации потребностей заказчика и в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а сведения, запрещенные к указанию в силу требований законодательства о контрактной системе в документации - отсутствуют.
Довод заявителя жалобы ООО "Ника" о наличии ответственности в соответствии с разделом 8 проекта контракта, нашел свое подтверждение.
При таких обстоятельствах, в действиях государственного заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУМВД РФ по СК установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ника" на действия государственного заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУМВД РФ по СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0821100000614000260 на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) - частично обоснованной.
2. В связи с тем, что данное нарушение не повлияло результаты закупки - предписание не выдавать
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 декабря 2014 г. N РЗ-2333-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014