Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 ноября 2014 г. N 371
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- ***; |
Члены Комиссии: |
- *** |
- ***; |
|
- *** |
- ***; |
в отсутствии представителей,
рассмотрев жалобу ООО "ВладИнжиниринг" на действия заказчика - Управления Судебного департамента в Приморском крае проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на комплексный капитальный ремонт здания Уссурийского районного суда Приморского края, расположенного по адресу: г. Уссурийск, ул. Краснознаменная, 198, включая проведение экспертизы сметной документации,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ВладИнжиниринг" на действия заказчика - Управления Судебного департамента в Приморском крае проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на комплексный капитальный ремонт здания Уссурийского районного суда Приморского края, расположенного по адресу: г. Уссурийск, ул. Краснознаменная, 198, включая проведение экспертизы сметной документации.
Суть жалобы сводится к следующему:
Согласно п. 6.2.3. Информационной карты открытого конкурса заказчиком установлен критерий оценки заявок на участие в конкурсе "Квалификация участника закупки" и подкритерий "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ".
По подкритерию учитывается наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации и участника закупки - наличие дипломов и удостоверений о повышении квалификации, подтверждающих квалификацию сотрудников участника закупки.
Дополнительно указано, что к расчету принимается комплект документов, состоящих из:
- диплома о высшем образовании с присвоение квалификации "Инженер-проектировщик";
- удостоверения о повышении квалификации (при необходимости).
В составе заявки на участие в конкурсе ООО "ВладИнжиниринг" представило копии дипломов о высшем образовании 13 специалистов, 9 из которых полностью соответствуют вышеуказанным требованиям.
В Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе для расчеты взяты два комплекта документов, что, по мнению заказчика, является неправомерным.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0320100020714000202 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.10.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 187 320 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 30.10.2014 поступило шесть заявок.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 31.10.2014 комиссией Хабаровского УФАС России принято решение о признании надлежащими заявки: N 1, 2, 3, 4, 5 и 6, проведена оценка заявок.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В ч. 4 ст. 53 Закона о контрактной системе указано, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 8 ст. 53 Закона о контрактной системе, победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В установленный законом срок заявитель не направил запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации.
05.11.2014 г. ООО "ВладИнжиниринг" направил заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса с просьбой разъяснить, каким образом комиссия произвела оценку по подкритерию "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ", данные каких специалистов не были приняты к расчету и по какой причине, специалисты какой квалификации были приравнены к квалификации "Инженер-проектировщик".
07.11.2014 г. Управлением Судебного департамента в Приморском крае был дан ответ о том, что вне зависимости от выбранной специальности специалисты с квалификацией "Инженер" могут быть устроены на должность "Инженер-проектировщик".
В перечне специальностей высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 12.09.2013 N 1061 отсутствует квалификация "инженер-проектировщик", таким образом, установленные требования не соответствуют действующему законодательству.
Однако, в связи с полученными разъяснениями заказчиком указано, что достаточно указания квалификации "инженер".
На основании ч.6 ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссией Хабаровского УФАС России не рассмотрены доводы жалобы в отношении оценки критериев, предусмотренных п.3, 4 ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВладИнжиниринг" на действия заказчика - Управления Судебного департамента в Приморском крае проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на комплексный капитальный ремонт здания Уссурийского районного суда Приморского края, расположенного по адресу: г. Уссурийск, ул. Краснознаменная, 198, включая проведение экспертизы сметной документации необоснованной.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
*** |
|
*** |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 ноября 2014 г. N 371
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2014