Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 ноября 2014 г. N 392
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- ***; |
Члены Комиссии: |
- *** |
- ***; |
|
- *** |
- ***; |
в присутствии представителей:
***,
рассмотрев жалобу ООО "Капитал" на действия уполномоченного органа - отдела муниципальных закупок администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края, заказчика - МБОУ СОШ п. Октябрьский при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение капитального ремонта кровли спортивного зала для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа городского поселения "Рабочий поселок Октябрьский" Ванинского муниципального района Хабаровского края,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Капитал" на действия уполномоченного органа - отдела муниципальных закупок администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края, заказчика - МБОУ СОШ п. Октябрьский при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение капитального ремонта кровли спортивного зала для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа городского поселения "Рабочий поселок Октябрьский" Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, его заявка необоснованно признана несоответствующей, поскольку ООО "Капитал" в своей заявки заменило высказывание "_ в виде дисквалификации" на "_ в виде лишения права", что по мнению заявителя является аналогичным.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0822300013314000097 о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.10.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 205 902, 18 рублей.
Источник финансирования: средства бюджетного учреждения (средства от приносящей доход деятельности).
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком, уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной, а выставленные требования к участникам закупки законными.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки одним из которых является отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п. б ч. 1 ст. 44 УК РФ одним из видов наказания, государственной мерой принуждения назначаемой по приговору суда к лицу, признанному виновным в совершении преступления, является лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ одним из видов административного наказания, установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, является дисквалификация.
Таким образом, наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и административное наказание в виде дисквалификации - это два вида государственного принуждения, которые регулируются разными отраслями права, имеют разные фактические основания применения и не могут подменять друг друга.
В заявки заявителя указано следующее "отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде лишения права", что не соответствует п. 1 ст. 7 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заявка ООО "Капитал" правомерно признано несоответствующей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Капитал" на действия уполномоченного органа - отдела муниципальных закупок администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края, заказчика - МБОУ СОШ п. Октябрьский при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение капитального ремонта кровли спортивного зала для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа городского поселения "Рабочий поселок Октябрьский" Ванинского муниципального района Хабаровского края ООО "Капитал" на действия уполномоченного органа - отдела муниципальных закупок администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края, заказчика - МБОУ СОШ п. Октябрьский при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение капитального ремонта кровли спортивного зала для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа городского поселения "Рабочий поселок Октябрьский" Ванинского муниципального района Хабаровского края необоснованной.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
*** |
|
*** |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 ноября 2014 г. N 392
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2014