Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
от 31 июля 2014 г. N 736
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду муниципального имущества, находящегося в муниципальной имущественной казне города Томска, за исключением земельных участков, без торгов"
26 января 2016 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду муниципального имущества, находящегося в муниципальной имущественной казне города Томска, за исключением земельных участков, без торгов" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду муниципального имущества, находящегося в муниципальной имущественной казне города Томска, за исключением земельных участков, без торгов" (далее - муниципальная услуга).
2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Положения настоящего Административного регламента не распространяются на случаи предоставления муниципального имущества в аренду, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, а также на случаи предоставления муниципального имущества в аренду по результатам проведения торгов.
3. За получением муниципальной услуги могут обратиться следующие лица (далее - заявитель):
- физические и юридические лица (в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации (в том числе межправительственными соглашениями), федеральными законами, устанавливающими порядок распоряжения муниципальным имуществом, не связанный с передачей муниципального имущества в аренду по итогам торгов, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, а также на основании решений суда, вступивших в законную силу);
- государственные и муниципальные учреждения;
- некоммерческие организации, созданные в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политические партии, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности, профессиональные союзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации), объединения работодателей, товарищества собственников жилья, социально ориентированные некоммерческие организации при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - некоммерческая организация);
- адвокатские, нотариальные, торгово-промышленные палаты;
- медицинские организации, организации, осуществляющие образовательную деятельность;
- физические и юридические лица, желающие разместить сети связи или объекты почтовой связи;
- физические и юридические лица, обладающие правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если муниципальное имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
- физические и юридические лица, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта;
- физические и юридические лица, желающие заключить договор аренды объектов на срок не более чем 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев;
- физические и юридические лица, из владения и пользования которых выбыло недвижимое имущество в связи со сносом или реконструкцией зданий, строений, сооружений, в которых оно расположено, или в связи с передачей прав на данное имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, или медицинским организациям (далее - заявители, из владения и пользования которых выбыло недвижимое имущество);
- физические и юридические лица, желающие заключить договор аренды объекта, являющегося частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем 20 квадратных метров и не превышает 10 процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
- юридические лица, являющиеся правопреемником приватизированного муниципального унитарного предприятия в случае, если имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного муниципального унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в муниципальной собственности;
- физические и юридические лица, заключившие договоры аренды муниципального имущества в соответствии с частью 1 статьи 17-1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", срок действия которых истек (далее - заявители, обратившиеся за заключением договоров аренды объектов в соответствии с частью 9 статьи 17-1 Федерального закона "О защите конкуренции");
- хозяйствующий субъект, желающий заключить договор аренды муниципального имущества в целях, определенных частью 1 статьи 19 Федерального закона 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- физические лица, не являющиеся хозяйственными субъектами;
- представитель лиц, указанных в настоящем пункте Административного регламента, действующий в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление в аренду муниципального имущества, находящегося в муниципальной имущественной казне города Томска, за исключением земельных участков, без торгов".
5. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Города Томска в лице департамента управления муниципальной собственностью администрации Города Томска (далее - Департамент, исполнитель).
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем одного из следующих документов:
- проекта договора аренды муниципального имущества;
- информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
7. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 140 дней со дня регистрации в Департаменте заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Сроки прохождения отдельных административных процедур (действий) и выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, указаны в разделе III Административного регламента.
8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Приказ ФАС России от 18.09.2009 N 621 "Об установлении условий, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу";
- решение Томской городской Думы от 28.09.2000 N 249 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду муниципальных имущественных комплексов Города Томска";
- решение Томской городской Думы от 05.07.2002 N 197 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду объектов нежилого муниципального фонда города Томска";
- решение Томской городской Думы от 18.06.2003 N 410 "О Положении "О порядке предоставления в аренду муниципального движимого имущества г. Томска";
- Положение о департаменте управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, утвержденное решением Думы города Томска от 30.10.2007 N 683;
- решение Томской городской Думы от 24.12.2004 N 815 "О порядке определения величины арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда г. Томска";
- постановление администрации Города Томска от 25.02.2013 N 160 "Об утверждении Положения о работе комиссии по рассмотрению вопросов использования объектов муниципальной собственности";
- иные правовые акты Российской Федерации, Томской области, муниципальные правовые акты муниципального образования "Город Томск".
9. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
9.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем и необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - заявление и прилагаемые документы):
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги;
2) копия документа, удостоверяющего личность физического лица (его представителя), представителя юридического лица;
3) копии документов, подтверждающих полномочия представителя (при обращении представителя юридического лица, физического лица);
4) нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
5) документ, подтверждающий полномочия на заключение договора аренды (для юридических лиц);
6) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация (в случае, если заявитель является некоммерческой организацией либо хозяйствующим субъектом, желающим заключить договор аренды муниципального имущества в целях, определенных частью 1 статьи 19 Федерального закона 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции");
7) копии документов, подтверждающих право владения и (или) пользования заявителя существующей сетью инженерно-технического обеспечения, а также документы, подтверждающие, что часть сети, планируемой к передачи, и сеть являются технологически связанными (в случае если заявитель является лицом, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, а планируемое к передаче в аренду муниципальное имущество является частью существующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
9.2. Перечень документов, предоставляемых заявителями, подавшими заявление о предоставлении муниципальной услуги в порядке предоставления муниципальной преференции, дополнительно к документам, предусмотренным подпунктом 9.1. настоящего пункта Административного регламента:
1) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся заявителем в течение 2-х лет, предшествующих дню подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем 2 года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
2) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных заявителем в течение 2-х лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем 2 года, с указанием кодов видов продукции;
3) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем с указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу согласно форме, установленной Приказом Федеральной антимонопольной службы от 16.12.2009 N 841 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции;
9.3. Перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
2) для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, включающая сведения о постановке индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе по месту нахождения индивидуального предпринимателя;
3) нотариально заверенная копия лицензии на осуществление образовательной деятельности (для образовательной организации);
4) нотариально заверенная копия лицензии на осуществление медицинской деятельности (для медицинской организации);
5) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на сеть инженерно-технического обеспечения (в случае если заявитель является лицом, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, а планируемое к передаче в аренду муниципальное имущество является частью существующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
6) копия муниципального контракта по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (в случае заключения договора аренды муниципального имущества в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
9.4. Заявление о предоставлении муниципальной услуги должно содержать следующую информацию:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), паспортные данные заявителя - физического лица, наименование заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя заявителя - юридического лица;
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю, контактный номер телефона заявителя (при наличии);
3) способ доставки результата предоставления муниципальной услуги заявителю (почтовым отправлением, получение заявителем лично);
4) сведения о видах деятельности, осуществляемых заявителем, в целях осуществления которых необходимо муниципальное имущество (цель предоставления имущества);
5) информация об объекте (наименование, назначение, адрес, номера помещений, площадь);
6) срок аренды;
7) личную подпись заявителя и дату составления заявления.
Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги содержится в приложении 3 к Административному регламенту.
9.5. Перечень документов, которые запрещено требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9.6. Заявление и прилагаемые документы, представленные заявителем, приравниваются к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в Департаменте в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
9.7. При подаче заявления и прилагаемых документов лично заявителем сотруднику Департамента, осуществляющему прием документов, предъявляется документ, удостоверяющий личность физического лица (его представителя), представителя юридического лица, документ, подтверждающий полномочия представителя физического (при подачи заявления представителем) или юридического лица (при подачи заявления представителем). Сотрудник Департамента, осуществляющий прием документов, изготавливает копию документа, удостоверяющего личность физического лица (его представителя), представителя юридического лица, документа подтверждающего полномочия представителя физического лица (при подачи заявления представителем), юридического лица и возвращает указанные документы.
10. Основания для отказа заявителю в приеме заявления и прилагаемых документов:
1) текст заявления не поддается прочтению (в случае личного обращения заявителя);
2) несоответствие заявления требованиям, установленным подпунктом 9.4. пункта 9 настоящего Административного регламента (в случае личного обращения заявителя);
3) к заявлению не приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные соответственно в подпунктах 9.1, 9.2. пункта 9 настоящего Административного регламента (в случае личного обращения заявителя);
4) нарушение заявителем требования, предусмотренного подпунктом 9.7. пункта 9 настоящего Административного регламента (в случае личного обращения заявителя).
11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
11.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителям являются:
1) текст заявления не поддается прочтению. При этом заявителю направляется информация о том, что ответ на обращение не будет дан по указанным причинам, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
2) заявление содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи. В этом случае начальник Департамента принимает решение об оставлении заявления и прилагаемых документов без ответа по сути постановленных вопросов и сообщает заявителю о недопустимости злоупотребления правом;
3) несоответствие заявления требованиям, установленным подпунктом 9.4. пункта 9 настоящего Административного регламента;
4) к заявлению не приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные соответственно в подпунктах 9.1, 9.2. пункта 9 настоящего Административного регламента;
5) предоставление муниципального имущества в аренду в соответствии с требованиями действующего законодательства осуществляется по результатам проведения торгов;
6) у заявителя имеется задолженность по арендной плате по ранее заключенному договору аренды муниципального имущества (не оспоренная в установленном действующим законодательством порядке);
7) нахождение заявителя в одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
8) в установленном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" порядке уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" (органом администрации Города Томска) принято решение, предусматривающее иной порядок распоряжения запрашиваемым муниципальным имуществом;
9) объект, запрашиваемый заявителем, не является муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной имущественной казне Города Томска;
10) объект, запрашиваемый заявителем, не может быть объектом договора аренды в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю, обратившемуся за заключением договоров аренды объектов в соответствии с частью 9 статьи 17-1 Федерального закона "О защите конкуренции" являются основания, предусмотренные подпунктом 11.1. пункта 11 настоящего Административного регламента (за исключением подпунктов 5 - 7 подпункта 11.1. пункта 11 настоящего Административного регламента), а также наличие у заявителя задолженности по арендной плате по ранее действовавшему договору, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.
11.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги хозяйствующему субъекту, обратившемуся за заключением договоров аренды объектов в целях, определенных частью 1 статьи 19 Федерального закона 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", являются основания, предусмотренные подпунктом 11.1. пункта 11 настоящего Административного регламента, а также наличие решения антимонопольного органа об отказе в предоставлении муниципальной преференции.
12. Муниципальная услуга предоставляется Департаментом бесплатно.
13. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги (в случае подачи заявления лично).
При подаче документов максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
При получении результата максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет:
- при направлении заявления и прилагаемых документов посредством почтового отправления - в день поступления;
- при личном обращении заявителя - в присутствии заявителя в день обращения максимальный срок не должен превышать 15 минут.
При получении результата предоставления муниципальной услуги лично максимальный срок выдачи результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
14.1. Место предоставления муниципальной услуги располагается в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай).
Территория, прилегающая к месту предоставления муниципальной услуги, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест для парковки автотранспортных средств, из них не менее двух мест - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
14.2. Место предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
14.3. Центральный вход в здание, где расположено место предоставления муниципальной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Департамента, предоставляющего муниципальную услугу.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями центральный вход в здание, где расположено место предоставления муниципальной услуги, оборудуется кнопкой вызова специалиста для оказания необходимой помощи.
14.4. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
14.5. Присутственные места включают места для информирования, заполнения документов, ожидания в очереди и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
Место предоставления муниципальной услуги должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещения оборудуются противопожарной системой.
14.6. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
14.7. Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
14.8. Места ожидания в очереди на консультацию, предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
14.9. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа-выхода специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, из помещения.
Постановлением Администрации г. Томска от 26 января 2016 г. N 37 пункт 14 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 14.10, вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
14.10. В местах предоставления муниципальной услуги должны быть созданы условия для обслуживания граждан-инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
15. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
15.1. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться:
- лично за консультацией о порядке предоставления муниципальной услуги;
- устно по телефону;
- в письменной форме, направив свое обращение почтовой связью, либо в форме электронного документа, разместив на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (http://www1.admin.tomsk.ru, раздел "Обращения граждан"/"Департамент управлении муниципальной собственностью").
Информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны структурных подразделений Департамента, адрес электронной почты содержится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
15.2. В случае личного обращения заявителя, обращения по телефону информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами отдела имущественных отношений комитета управления муниципальным имуществом Департамента (далее - специалист, предоставляющий муниципальную услугу).
Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, подробно и в вежливой (корректной) форме информируя обратившихся лиц по интересующим вопросам. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом комитета осуществляется не более 15 минут.
15.3. Порядок письменного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовой связью, а также размещенных в форме электронного документа на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Обращения граждан"/"Департамент управления муниципальной собственностью" по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Обращение должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, наименование заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя заявителя - юридического лица;
3) почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
4) способ доставки ответа на обращение (почтовой связью, на адрес электронной почты);
5) суть запроса;
6) дату обращения и подпись заявителя (в случае направления обращения почтовой связью).
Обращение подлежит регистрации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, определяющим в Департаменте правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
При информировании по письменным обращениям ответ дается за подписью начальника Департамента в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Срок ответа не может превышать 15 дней со дня поступления обращения.
При информировании по обращениям, поступившим либо в форме электронного документа на Официальный портал муниципального образования "Город Томск" (в раздел "Обращения граждан"/"Департамент управления муниципальной собственностью") ответ направляется почтовой связью или на адрес электронной почты (в зависимости от способа доставки ответа на обращение, указанного заявителем в обращении) в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления обращения.
Рассмотрение обращений осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
15.4. На настенных информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, справочных телефонах структурных подразделений Департамента, адрес Официального портала муниципального образования "Город Томск", содержащего информацию о муниципальной услуге;
- порядок получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги.
16. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
1) количество взаимодействий заявителя с исполнителем муниципальной услуги. Количество взаимодействий заявителя с исполнителем зависит от способа получения муниципальной услуги:
- при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги и указанием в заявлении о получении лично результата предоставления муниципальной услуги заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами дважды, максимальная общая продолжительность взаимодействий не может превышать 60 минут;
- при личном обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги и указанием в заявлении о направлении результата предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами единожды, максимальная общая продолжительность взаимодействия не может превышать 30 минут;
- при направлении заявления о представлении муниципальной услуги почтовым отправлением с указанием в заявлении о получении результата муниципальной услуги лично заявителем заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами единожды, максимальная общая продолжительность взаимодействия не может превышать 30 минут;
- при направлении заявления о представлении муниципальной услуги почтовым отправлением с указанием в заявлении о направлении результата предоставления муниципальной услуги почтовой связью заявитель не взаимодействует с исполнителем муниципальной услуги и его должностными лицами;
2) финансовая доступность муниципальной услуги - муниципальная услуга оказывается бесплатно;
3) территориальная доступность места предоставления муниципальной услуги - место предоставления муниципальной услуги находится в непосредственной близости к местам остановок общественного транспорта;
4) график работы - установленный режим работы Департамента способствует получению услуг заявителями в удобное для них время;
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
17. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме административных процедур (действий) предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду муниципального имущества, находящегося в муниципальной имущественной казне города Томска, за исключением земельных участков, без торгов", которая приводится в приложении 2 к Административному регламенту.
18. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, направление на рассмотрение;
2) рассмотрение заявления специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, решение вопроса о наличии (отсутствии) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и подготовка информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы и (или) организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, получение ответов на запросы;
4) рассмотрение вопроса о возможности предоставления муниципального имущества в аренду на комиссии по рассмотрению вопросов использования объектов муниципальной собственности (далее - Комиссия);
5) подготовка и регистрация приказа начальника Департамента "Об исполнении решения Комиссии", направление в антимонопольный орган в порядке, установленном действующим законодательством, заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции;
6) заключение договора на оценку муниципального имущества в целях определения размера арендной платы;
7) подготовка проекта договора аренды муниципального имущества и (или) направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
19. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, направление на рассмотрение.
Основанием для начала административной процедуры (действий) по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов является поступление в Департамент заявления при личном обращении заявителя в письменной форме или в виде почтового отправления.
19.1. Прием заявления от заявителя при личном обращении.
Прием заявления в письменном виде от заявителя при личном обращении осуществляется сотрудником отдела организационно-кадровой работы организационно-правового комитета Департамента (далее - сотрудник, осуществляющий прием документов), который ставит входящий номер и текущую дату на заявлении заявителя.
Сотрудник, осуществляющий прием документов, проверяет правильность и полноту заполнения бланков, разборчивое написание необходимых сведений, также проводит проверку по имеющейся базе данных на предмет повторного обращения.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящего Административного регламента, сотрудник, осуществляющий прием документов, возвращает заявителю заявление и прилагаемые документы и сообщает об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов с указанием на причины отказа в приеме заявления и прилагаемых документов.
19.2. Прием заявления в виде почтового отправления.
Прием заявления в виде почтового отправления осуществляется сотрудником, осуществляющим прием документов, который в день поступления заявления и прилагаемых документов ставит входящий номер и текущую дату на заявлении.
Регистрация заявления и прилагаемых документов является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.
Зарегистрированное заявление передается на рассмотрение начальнику Департамента для наложения резолюции о сроках исполнения и ответственном исполнителе.
После наложения резолюции заявление и прилагаемые документы направляются ответственному исполнителю в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом, устанавливающим в Департаменте правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
Максимальный срок совершения административных действий, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента, не может превышать 1 (одного) рабочего дня с момента поступления заявления и прилагаемых документов.
Результатом административной процедуры, предусмотренной пунктом 19 настоящего Административного регламента, является прием и регистрация заявления и прилагаемых документов и направление на рассмотрение ответственному исполнителю.
20. Рассмотрение заявления специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, решение вопроса о наличии (отсутствии) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и подготовка информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является получение заявления и прилагаемых документов специалистом, предоставляющим муниципальную услугу.
20.1. Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляет анализ представленного заявления и прилагаемых документов на предмет:
- соответствия заявления и прилагаемых документов требованиям, изложенным в пункте 9 настоящего Административного регламента;
- наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в подпунктах 11.1, 11.2 пункта 11 настоящего Административного регламента.
20.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в подпунктах 11.1, 11.2 пункта 11 настоящего Административного регламента, специалист, предоставляющий муниципальную услугу, готовит проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обязательным указанием полного перечня причин, послуживших основаниями для такого отказа.
Подготовленный специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется на подпись начальнику Департамента.
20.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в подпунктах 11.1, 11.2 пункта 11 настоящего Административного регламента, и в случае отсутствия необходимости в осуществлении запроса недостающих сведений в рамках межведомственного взаимодействия, специалист, предоставляющий муниципальную услугу, готовит документы для рассмотрения Комиссией вопроса о возможности предоставления муниципального имущества в аренду.
Максимальный срок исполнения административной процедуры, предусмотренной пунктом 20 настоящего Административного регламента, не может превышать 7 (семи) рабочих дней.
Результатами административной процедуры, предусмотренной пунктом 20 настоящего Административного регламента, являются:
- выявление возможности подготовки документов для рассмотрения вопроса Комиссией о предоставлении муниципального имущества в аренду, в случае отсутствия необходимости в осуществлении запроса недостающих сведений для предоставления муниципальной услуги у исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в рамках межведомственного взаимодействия;
- выявление необходимости в осуществлении запроса недостающих сведений для предоставления муниципальной услуги у исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в рамках межведомственного взаимодействия;
- подписание информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги начальником Департамента.
21. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и (или) организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, получение ответов на запросы.
Основанием для начала административной процедуры является выявление специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, необходимости в осуществлении запроса недостающих сведений для предоставления муниципальной услуги у исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в рамках межведомственного взаимодействия.
Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, в зависимости от содержания заявления о предоставлении муниципальной услуги подготавливает межведомственные запросы следующих сведений в органы и (или) организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, включающая сведения о постановке индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе по месту нахождения индивидуального предпринимателя;
3) сведение о наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности;
4) сведения о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности;
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ними о зарегистрированных правах на сеть инженерно-технического обеспечения;
6) муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", конкурсная документация либо документация об аукционе.
Межведомственный запрос передается на подпись начальнику Департамента. После подписания межведомственного запроса начальником Департамента он регистрируется сотрудником отдела организационно-кадровой работы организационно-правового комитета Департамента и направляется в соответствующие органы и (или) организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры, предусмотренной пунктом 21 настоящего Административного регламента, не может превышать 10 (десяти) дней.
Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы специалистом, предоставляющим муниципальную услугу.
22. Рассмотрение вопроса о возможности предоставления муниципального имущества в аренду на Комиссии.
22.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие всех сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе ответов на межведомственные запросы.
При наличии всех сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе ответов на межведомственные запросы, специалист, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривает заявление и прилагаемые документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в подпунктах 11.1, 11.2 пункта 11 настоящего Административного регламента. По результатам проведенной работы специалист, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляет одно из следующих действий:
1) подготавливает документы на рассмотрение Комиссии, представляет подготовленные документы секретарю Комиссии;
2) подготавливает проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в подпунктах 11.1, 11.2 пункта 11 настоящего Административного регламента, выявленных в результате рассмотрения ответов на межведомственные запросы, передает соответствующий проект на подпись начальнику Департамента.
Максимальный срок совершения административных действий, предусмотренных подпунктом 22.1. пункта 22 настоящего Административного регламента, не может превышать 7 (семи) дней с момента получения ответов на межведомственные запросы.
22.2. Секретарь Комиссии, получив документы от специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, готовит проект протокола заседания Комиссии, согласовывает его с председателем комитета управления муниципальной собственностью Департамента и направляет всем членам Комиссии посредством электронной почты.
Вопрос о предоставлении в аренду муниципального имущества выносится на ближайшее заседание Комиссии.
Комиссия осуществляет рассмотрение вопроса о предоставлении в аренду муниципального имущества, в том числе о способе предоставления муниципального имущества в аренду, о целях использования муниципального имущества, передаваемого в аренду, в порядке, утвержденном постановлением администрации Города Томска от 25.02.2013 N 160 "Об утверждении Положения о работе комиссии по рассмотрению вопросов использования объектов муниципальной собственности".
Максимальный срок совершения административной процедуры, предусмотренной пунктом 22 настоящего Административного регламента, не может превышать 20 (двадцать) дней.
Результатом административной процедуры, предусмотренной пунктом 22 настоящего Административного регламента, являются:
- решения Комиссии о предоставлении в аренду муниципального имущества без проведения торгов в случае наличия оснований, предусмотренных действующим законодательством (в том числе, о направлении в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, если предоставление запрашиваемого муниципального имущества в аренду является муниципальной преференцией);
- решения Комиссии об отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с предоставлением муниципального имущества в аренду в соответствии с требованиями действующего законодательства по результатам проведения торгов либо в связи с принятием решения, предусматривающего иной порядок распоряжения запрашиваемым муниципальным имуществом;
- информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
23. Подготовка и регистрация приказа начальника Департамента "Об исполнении решения Комиссии", направление в антимонопольный орган в порядке, установленном действующим законодательством, заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции.
23.1. На основании протокола Комиссии специалист, предоставляющий муниципальную услугу, готовит проект приказа начальника Департамента "Об исполнении решения Комиссии" и направляет его на подписание начальнику Департамента посредством системы электронного документооборота.
После подписания приказа начальника Департамента "Об исполнении решения Комиссии" начальником Департамента приказ регистрируется сотрудником отдела организационно-кадровой работы организационно-правового комитета Департамента.
23.2. В случае если Комиссией принято решение об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду по основаниям, указанным в настоящем Административном регламенте, специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляется подготовка информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передача его на подпись начальнику Департамента.
23.3. В случае принятия Комиссией решения о направлении заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в антимонопольный орган, специалист, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляет подготовку и передачу для подписания начальнику Департамента проекта заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в антимонопольный орган.
Начальник Департамента подписывает заявление в антимонопольный орган о даче согласия на предоставление муниципальной преференции либо информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Заявление в антимонопольный орган о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в установленном порядке передается сотруднику отдела организационно-кадровой работы организационно-правового комитета Департамента для регистрации и направления.
Сотрудник отдела организационно-кадровой работы организационно-правового комитета Департамента осуществляет регистрацию и направление заявления в антимонопольный орган.
Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения решения антимонопольного органа об отказе в предоставлении муниципальной преференции, осуществляет подготовку информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает для подписания начальнику Департамента.
Максимальный срок совершения административной процедуры, предусмотренной пунктом 23 настоящего Административного регламента, не может превышать 40 (сорока) дней с момента принятия решения Комиссией.
В случае, если антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции принимает решение о продлении срока рассмотрения этого заявления на срок не более чем на два месяца, то предоставление муниципальной услуги приостанавливается до момента получения решения антимонопольного органа.
В случае приостановления муниципальной услуги специалист, предоставляющий муниципальную услугу, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента выявления основания для приостановления муниципальной услуги подготавливает информационное письмо о предоставлении муниципальной услуги и передает его на подпись начальнику Департамента. Начальник Департамента в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения информационного письма о приостановлении предоставления муниципальной услуги подписывает информационное письмо и передает сотруднику, осуществляющему прием документов для вручения (направления) заявителю. Сотрудник, осуществляющий прием документов, в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения информационного письма о приостановлении предоставления муниципальной услуги, подписанного начальником Департамента, осуществляет регистрацию и вручение (направление) информационного письма о приостановлении предоставления муниципальной услуги заявителю.
Результатом административной процедуры, предусмотренной пунктом 23 настоящего Административного регламента, являются:
- решение антимонопольного органа о даче согласия на предоставление муниципальной преференции;
- информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
24. Заключение договора на оценку муниципального имущества в целях определения размера арендной платы.
Основанием для начала административной процедуры является принятие приказа начальника Департамента "Об исполнении решения Комиссии" либо получение согласия на предоставление муниципальной преференции в случае, когда нормативным правовым актом не установлен иной порядок определения арендной платы.
Размер арендной платы определяется на основании отчета независимого оценщика по договору, заключенному в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Результатом административной процедуры является отчет независимого оценщика (далее - отчет).
Максимальный срок совершения административной процедуры, предусмотренной пунктом 24 настоящего Административного регламента, не может превышать 45 (сорока пяти) дней.
25. Подготовка проекта договора аренды муниципального имущества и (или) направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является:
- наличие отчета в случае, когда нормативным правовым актом не установлен иной порядок определения арендной платы;
- принятие приказа начальника Департамента "Об исполнении решения Комиссии";
- получение согласия на предоставление муниципальной преференции в случае, когда в случае, когда нормативным правовым актом не установлен иной порядок определения арендной платы;
- подписание начальником Департамента информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги в порядке, предусмотренном подпунктом 20.2 пункта 20, подпунктом 22.2 пункта 22, подпунктами 23.2, 23.3 пункта 23 настоящего Административного регламента.
25.1. Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, готовит проект договора аренды и представляет его на согласование начальнику отдела имущественных отношений комитета управления муниципальным имуществом Департамента, председателю комитета управления муниципальным имуществом Департамента, заместителю начальника Департамента.
Завизированный проект договора аренды передается на подпись начальнику Департамента для подписания.
Максимальный срок совершения административных действий, предусмотренных подпунктом 25.1. пункта 25 настоящего Административного регламента, не может превышать 10 (десяти) дней с момента наступления обстоятельств, являющихся основанием для начала административной процедуры.
25.2. В течение 1 рабочего дня со дня подписания начальником Департамента результата предоставления муниципальной услуги сотрудник отдела организационно-кадровой работы организационно-правового комитета Департамента, ответственный за отправку исходящей корреспонденции, направляет проект договора аренды муниципального имущества, информационное письмо, об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю по почтовому адресу, указанному в заявлении.
При желании заявителя получить результат предоставления муниципальной услуги лично сотрудник отдела организационно-кадровой работы организационно-правового комитета Департамента обеспечивает вручение заявителю информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня со дня его подписания начальником Департамента.
При желании заявителя получить результат предоставления муниципальной услуги лично специалист, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает вручение заявителю проекта договора аренды муниципального имущества в течение 1 рабочего дня со дня его подписания начальником Департамента.
При личном обращении заявителя за получением конечного результата предоставления муниципальной услуги специалист, предоставляющий муниципальную услугу, сотрудник отдела организационно-кадровой работы организационно-правового комитета Департамента проверяют паспорт (иной документ, удостоверяющий личность физического лица) и документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя.
Получатель муниципальной услуги расписывается в журнале выдачи документов путем проставления даты получения документов и подписи.
Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю подписанного начальником Департамента проекта договора аренды муниципального имущества либо информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
27. Текущий контроль исполнения Административного регламента осуществляется начальником Департамента, заместителем начальника Департамента, председателем комитета управления муниципальным имуществом Департамента, начальником отдела имущественных отношений комитета управления муниципальным имуществом Департамента путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, а также специалистами Департамента, задействованными в процессе предоставления муниципальной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области, муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск", устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
28. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, специалисты Департамента, задействованные в процессе предоставления муниципальной услуги (далее - ответственные специалисты), несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги, размещении информации на официальных сайтах, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с предоставлением муниципальной услуги.
29. Соблюдение ответственными специалистами сроков и порядка исполнения каждой отдельной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
29.1. Плановые проверки проводятся на основании приказа начальника Департамента не реже одного раза в два года.
29.2. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа начальника Департамента при наличии конкретного обращения заявителя, информации, поступившей из государственных органов, органов местного самоуправления, а также от субъектов, указанных в подпункте 30.1 пункта 30 настоящего Административного регламента.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проведенной проверки.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются меры, направленные на их устранение.
По результатам проведения проверок сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги, в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность ответственных специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
30. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций:
30.1. граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение с просьбой проведения проверки соблюдения и исполнения положений Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
30.2. в течение 30 дней со дня регистрации письменных обращений от граждан, их объединений или организаций обратившимся лицам направляется ответ на обращение.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
31. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
32. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в следующих случаях:
32.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
32.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
32.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги.
32.4. Отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги.
32.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
32.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
32.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
33. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме начальнику Департамента. Жалоба на решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается заместителю Мэра Города Томска по экономическому развитию и инновациям.
Жалоба может быть направлена по почте, размещена в форме электронного документа на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (в разделе "Обращения граждан"/ "Департамент управления муниципальной собственностью" или "Администрация Города Томска"), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
34. Основаниями для начала процедуры обжалования решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего являются:
1) жалоба заявителя, направленная в письменной форме почтовой связью по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
2) жалоба заявителя, направленная в форме электронного документа через Официальный портал муниципального образования "Город Томск" по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
3) жалоба заявителя в письменной форме, поданная в ходе личного приема.
При обжаловании заместителю Мэра Города Томска по экономическому развитию и инновациям решения и действия (бездействия) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба направляется через комитет по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Города Томска (информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту) (далее - комитет по работе с гражданами).
35. Запись заявителей на личный прием к начальнику Департамента осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются в разделе "Департамент управления муниципальной собственностью" на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" и информационных стендах Департамента.
36. Запись заявителей на личный прием к заместителю Мэра Города Томска по экономическому развитию и инновациям осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются в разделе "Обращения граждан" на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" и информационных стендах Департамента.
37. При обращении заявителя с жалобой срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации в Департаменте или комитете по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Города Томска, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих доводы заявителя.
38. По результатам рассмотрения жалобы начальник Департамента или заместитель Мэра Города Томска по экономическому развитию и инновациям принимают решение:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае принятия решения об удовлетворении жалобы начальником Департамента или заместителем Мэра Города Томска по экономическому развитию и инновациям организуется работа по восстановлению нарушенных прав заявителя, а также иные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.
39. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 38 настоящего Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме посредством почтового отправления или по желанию заявителя в форме электронного документа посредством размещения на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (в разделе "Обращения граждан").
40. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник Департамента или заместитель Мэра Города Томска по экономическому развитию и инновациям незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение 1. >> Информация |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 31 июля 2014 г. N 736 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.