Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 25 ноября 2014 г. N 168
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
в присутствии:
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, рассмотрев жалобу участника закупки ООО "АльтА плюс" на действия заказчика Государственное казенное учреждение Брянской области "Отдел социальной защиты населения Фокинского района г. Брянска" (далее ГКУ "ОСЗН Фокинского района") при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на закупку оборудования и программного обеспечения системы управления электронной очередью (включая монтаж, ввод оборудования в эксплуатацию, проведение инструктажа-обучения специалистов) для нужд ГКУ "ОСЗН Фокинского района" N 0127200000214004800, установила:
06.11.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении запроса котировок на закупку оборудования и программного обеспечения системы управления электронной очередью (включая монтаж, ввод оборудования в эксплуатацию, проведение инструктажа-обучения специалистов) для нужд ГКУ "ОСЗН Фокинского района" N 0127200000214004800 (далее - запрос котировок), утвержденно вр.и.о. начальника ГКУ "ОСЗН Фокинского района г. Брянска".
Контракт по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "АльтА плюс" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, не указавшего в извещении о проведении запроса котировок количество рабочих мест операторов, которые необходимо снабдить программным обеспечением и оборудованием для управления электронной очередью, а также указавшего в извещении о проведении запроса котировок противоречивые сведения о необходимости поставки информационных табло оператора или об отсутствии такой необходимости. Кроме того, заявитель полагает, что установленный заказчиком срок поставки товара не позволяет осуществить подписание контракта, поставку, монтаж оборудования и обучение персонала в срок, так как заказчиком установлено требование о поставке оборудования до истечения 20 дней с даты размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, в течение которых участник закупки вправе подписать контракт.
Представитель заказчика с доводами жалобы согласилась частично и подтвердила, что в разделе извещения о запросе котировок "Общее описание работы" указание на информационное табло оператора допущено в результате технической ошибки. При этом представитель заказчика отметил, что общее количество рабочих мест оператора не является существенным, поскольку требуемая система предполагает возможность подключения неограниченного количества операторов, а срок установлен заказчиком исходя из необходимости оплаты контракта в текущем 2014 году.
Заслушав представителей заявителя, заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГКУ "ОСЗН Фокинского района" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении о проведении запроса котировок должна быть указана информация, указанная в пп. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, п. 2 ч. 42 Закона о контрактной системе, обязывающей заказчика включить в извещение о проведении запроса котировок наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, и в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку заказчиком сформировано описание объекта закупки, не позволяющее определить соответствие предмета закупки требованиям заказчика.
Во-первых, заказчиком при разработке технического задания сформированы требования к товару, совокупности которых не соответствует ни одна модель ни одного производителя: соответствие требованиям технического задания систем электронной очереди "Дамаск" и "Максима", заявленных заказчиком как системы электронной очереди, отвечающие потребности заказчика, не подтверждено заказчиком, поскольку представленные им характеристики указанных систем не содержат в полном объеме всех параметров систем, указанных в техническом задании запроса котировок.
Во-вторых, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не указано количество рабочих мест операторов, что не позволяет определить объем временных, трудовых затрат, требуемых для монтажа и установки оборудования и программного обеспечения, а также обучения сотрудников заказчика.
В-третьих, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок указана противоречивая информация о необходимости поставки информационного табло оператора или об отсутствии такой необходимости: так, в спецификации требование о поставке информационных табло операторов отсутствует, а в общем описании работы указывается, что номер очереди должен высвечиваться на информационном табло оператора, расположенном над окном оператора. Также заказчиком включены в извещение о проведении запроса котировок противоречивые сведения об использовании реального пульта оператора или виртуального пульта оператора.
В-четвертых, заказчиком в описание объекта закупки включены требования о согласовании варьируемых характеристик с заказчиком, что не позволяет установить соответствие предлагаемого товара требованиям заказчика и может повлечь за собой не предусмотренное требованиями Закона о контрактной системе изменение условий исполнения контракта: "Дизайн и цвет составных частей системы должны быть согласованы с заказчиком на соответствие с цветовым дизайном клиентских залов и должны быть выполнены в едином дизайнерском стиле и цветовом решении".
Таким образом, заказчиком сформированы требования к товару, которым не соответствует ни одна модель товара, а также не осуществлено объективное описание объекта закупки, позволяющее определить соответствие предлагаемого товара требованиям заказчика.
2. Заказчиком ГКУ "ОСЗН Фокинского района" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении о проведении запроса котировок должна быть указана информация, указанная в пп. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, п. 2 ч. 42 Закона о контрактной системе, обязывающей заказчика включить в извещение о проведении запроса котировок информацию о сроках поставки товара, поскольку заказчиком срок поставки товара, указанный в извещении о проведении запроса котировок, установлен без учета требований ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 18 ноября 2014 года. Следовательно, контракт может быть подписан не ранее, чем 25 ноября 2014 года. При этом срок поставки товара установлен заказчиком 28.11.2014 года, т.е. через девять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, что нарушает право победителя подписать контракт в течение двадцати дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
Выявленные в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1.Признать жалобу участника закупки ООО "АльтА плюс" на действия заказчика Государственное казенное учреждение Брянской области "Отдел социальной защиты населения Фокинского района г. Брянска" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на закупку оборудования и программного обеспечения системы управления электронной очередью (включая монтаж, ввод оборудования в эксплуатацию, проведение инструктажа-обучения специалистов) для нужд ГКУ "ОСЗН Фокинского района" N 0127200000214004800 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Государственное казенное учреждение Брянской области "Отдел социальной защиты населения Фокинского района г. Брянска" нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику Государственное казенное учреждение Брянской области "Отдел социальной защиты населения Фокинского района г. Брянска", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 25 ноября 2014 г. N 168
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014