Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 ноября 2014 г. N Г-830-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 27.11.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председательствующего Комиссии:
- заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
. - главного специалиста-эксперта,
- специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу АО "Владимирское специальное научно-производственное реставрационное предприятие "Владспецреставрация" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации "Берегоукрепление р.Клязьма на 41,2 км - 42,0 км от устья, а также р.Ключевая на 2,0 км до впадения в р.Клязьма в г.Гороховец Владимирской области (N извещения 0128300013014000084) в присутствии представителя муниципального заказчика Администрации Гороховецкого района Владимирской области (доверенность N 01-36 от 26.11.2014), заявителя АО "Владимирское специальное научно-производственное реставрационное предприятие "Владспецреставрация" (доверенность N 50 от 26.11.2014), (протокол N 1/15 от 24.09.2014).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-830-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба АО "Владимирское специальное научно-производственное реставрационное предприятие "Владспецреставрация" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации "Берегоукрепление р.Клязьма на 41,2 км - 42,0 км от устья, а также р.Ключевая на 2,0 км до впадения в р.Клязьма в г.Гороховец Владимирской области (N извещения 0128300013014000084).
По мнению заявителя, комиссия необоснованно признала соответствующей требованиям конкурсной документации и законодательства о закупках заявку на участие в конкурсе ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет".
Между тем, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпунктом 1 "а" пункта 26 раздела "Информационная карта открытого конкурса" конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать следующую информацию: "наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона".
Однако ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет" в своей заявке (анкете) не указал ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, о чем свидетельствует аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 06.11.2014 года.
В нарушение требований подпункта "в" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта 1 "в" пункта 26 раздела "Информационная карта открытого конкурса" конкурсной документации в заявке ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет" отсутствует доверенность на проректора по научной работе Соболя И.С., подписавшего заявку на участие в конкурсе, что также подтверждается аудиозаписью вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, конкурсная комиссия в нарушение требований части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении заявок на участие в конкурсе необоснованно признала надлежащей заявку ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет".
На основании изложенного, заявитель просит признать настоящую жалобу обоснованной и выдать конкурсной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности своих действий представитель муниципального заказчика заявил следующее.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок на участие в конкурсе в числе прочего должна содержать ИНН (при наличии) лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. При этом комиссии не дано право запрашивать дополнительную информации о наличии или отсутствия ИНН у лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа и отклонять заявки при отсутствии у него ИНН.
Нарушения подпункта "в" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта "в" пункта 26 раздела "Информационная карта открытого конкурса" конкурсной документации не было, так как наличие доверенности на проректора по научной работе Соболя И.С. подтверждается как прилагаемой ее копией, так и средствами аудиозаписи.
Учитывая вышеизложенное, представитель муниципального заказчика просит признать жалобу АО "Владимирское специальное научно-производственное реставрационное предприятие "Владспецреставрация" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший её, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана несоответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В силу подпункта "а", "в" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
Подпунктами "а" и "в" пункта 1 части 26 раздела "Информационная карта открытого конкурса" документации о проведении открытого конкурса на действия комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации "Берегоукрепление р.Клязьма на 41,2 км - 42,0 км от устья, а также р.Ключевая на 2,0 км до впадения в р.Клязьма в г.Гороховец Владимирской области установлено в состав информации и документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе (помимо прочих) входит информация о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, а также документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в нарушение требований вышеуказанных положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и конкурсной документации в составе заявки ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет" отсутствовала информация об ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, а также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия указанной доверенности.
В силу изложенного, конкурсная комиссия неправомерно признала соответствующей требованиям документации о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации "Берегоукрепление р.Клязьма на 41,2 км - 42,0 км от устья, а также р.Ключевая на 2,0 км до впадения в р.Клязьма в г.Гороховец Владимирской области заявку ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет" на участие в конкурсе.
Вместе с тем, представителем муниципального заказчика в материалы дела была представлена копия муниципального контракта N 0128300013014000084-2014 на разработку проектно-сметной документации "Берегоукрепление р.Клязьма на 41,2 км - 42,0 км от устья, а также р.Ключевая на 2,0 км до впадения в р.Клязьма в г.Гороховец Владимирской области, заключенного 24.11.2014 года с ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет" по итогам проведения открытого конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Владимирское специальное научно-производственное реставрационное предприятие "Владспецрестраврация" на действия комиссии при проведении открытого конкурса на на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации "Берегоукрепление р.Клязьма на 41,2 км - 42,0 км от устья, а также р.Ключевая на 2,0 км до впадения в р.Клязьма в г.Гороховец Владимирской области (N извещения 0128300013014000084) обоснованной.
2. В силу того, что на момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт уже был заключен, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе муниципальному заказчику не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении членов конкурсной комиссии производств по делу административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 ноября 2014 г. N Г-830-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2014