Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 15 декабря 2014 г. N 1584
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Галкиной А.Ю. |
- |
члена единой комиссии, |
- Евневич Е.Л. |
- |
члена единой комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Валиев и партнеры" (далее также - ООО "Валиев и партнеры", заявитель) на действия единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области (далее также - УФНС России по Нижегородской области, заказчик) при определении исполнителя путем проведения запроса котировок,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Валиев и партнеры" о нарушении единой комиссией УФНС России по Нижегородской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий на 1 полугодие 2015 года для Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области, номер извещения 0132100000114000075.
По мнению заявителя, единая комиссия УФНС России по Нижегородской области неправомерно отклонила котировочную заявку ООО "Валиев и партнеры", что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "Валиев и партнеры" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители УФНС России по Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО "Валиев и партнеры" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 28.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий на 1 полугодие 2015 года для Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области, номер извещения 0132100000114000075, и проект контракта.
Заказчиком данной закупки выступает УФНС России по Нижегородской области.
Предметом контракта является оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий на 1 полугодие 2015 года для Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области, номер извещения 0132100000114000075, с начальной (максимальной) ценой контракта 149 726, 87 рублей.
2) По смыслу частей 1 и 2 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, извещение должно содержать перечень документов которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 названного Федерального закона, а также форму котировочной заявки, которая должна содержать: согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; предложение о цене контракта; документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 названной статьи информации и документов, не допускается.
Однако Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в форме котировочной заявки (Приложение N 2 извещению о проведении запроса котировок) содержится неправомерное требование о предоставлении участниками закупки при подаче заявок на участие в запросе котировок декларации о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным п.п. 3-5, 7, 9 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; а также следующей информации: телефон, телефакс.
Таким образом, заказчик нарушил требования частей 1, 3 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3) 05.12.2014 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол от 05.12.2014 NП1). Из указанного протокола следует, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило 4 заявки.
Котировочная заявка ООО "Валиев и партнеры" отклонена в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (конкретно не указаны периодические печатные издания).
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Основание, указанное в протоколе отсутствует как таковое в перечне возможных для отклонения котировочной заявки. Кроме того, извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок правомерно не содержит требование о необходимости предоставления в котировочной заявке перечня периодических печатных изданий.
Таким образом, отклонив котировочную заявку ООО "Валиев и партнеры" по основанию, указанному в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.12.2014 NП1, котировочная комиссия нарушила часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно жалоба ООО "Валиев и партнеры" признается обоснованной.
4) В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
11.12.2014 Нижегородским УФАС России посредством факсимильной связи в адрес УФНС России по Нижегородской области (соответствующий отчет о получении в материалах дела присутствует) направлено уведомление о рассмотрении дела N 1584-ФАС52-КТ-78-09/12-14 (673-НБ) с требованием о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 11.11.2014 N АШ-09/12369).
Между тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 13.12.2014 между УФНС России по Нижегородской области и ООО "Валиев и партнеры" заключён контракт N 137.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном названным Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
При изложенных обстоятельствах правовые основания для выдачи предписания заказчику и котировочной комиссии отсутствуют, что соответствует положениям Административного регламента.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Валиев и партнеры" о нарушении единой комиссией УФНС России по Нижегородской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий на 1 полугодие 2015 года для Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области, номер извещения 0132100000114000075, обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 3 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать единую комиссию нарушившей требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Предписание заказчику и единой комиссии не выдавать в связи с наличием заключенного контракта.
5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 4.2 статьи 7.30 и частью 7 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 15 декабря 2014 г. N 1584
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2014