Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 15 декабря 2014 г.
Дата оглашения решения: 15 декабря 2014 года город Иваново
Дата изготовления решения: 18 декабря 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Сергеевой О.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Чиркуновой А.К. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
в присутствии представителей:
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): Давыдовой Юлии Владимировны (доверенность N 63 от 12.12.2014);
в отсутствие представителей: Департамента здравоохранения Ивановской области (далее - Заказчик), ООО "Фарм-Сиб" (далее-Заявитель, Общество): о дате и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащем образом,
УСТАНОВИЛА:
08.12.2014 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО "Фарм-Сиб" на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов "Лактулоза, Аминофенилмасляная кислота, Гопантеновая кислота, Ламотриджин" для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2015 г, согласно документации о закупке (извещение N 0133200001714003626).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, аукционная комиссия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области незаконно признала заявку ООО "Фарм-Сиб" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО "Фарм-Сиб".
Заявка Общества была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно: во второй части заявки Общества не была представлена копия регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения РФ) на лекарственный препарат - "Фенибут" предлагаемый Обществом в первой части заявки. Однако Обществом были представлены все необходимые документы.
Исходя из письменных пояснений Уполномоченного органа, а также из пояснений представителя Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области с доводами жалобы не согласен, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.
Заявка ООО "Фарм-Сиб" была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку Обществом в составе второй части заявки не представлена копия регистрационного удостоверения на препарат "Фенибут". Таким образом, заявка Общества подлежала отклонению.
Рассмотрев представленные Заявителем и Уполномоченным органом документы, заслушав представителя Уполномоченного органа, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
17.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) было размещено извещение N 0133200001714003626 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов "Лактулоза, Аминофенилмасляная кислота, Гопантеновая кислота, Ламотриджин" для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2015 г, согласно документации о закупке.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон о лекарственных средствах) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 26 ст. 4 Закона о лекарственных средствах регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата.
Таким образом, в целях подтверждения безопасности и качества поставляемой продукции (лекарственных препаратов), а также предотвращения попадания на российский рынок лекарственных препаратов и средств, не прошедших государственную регистрацию, государственный (муниципальный) заказчик вправе требовать в составе заявки на участие в электронном аукционе наличия копий регистрационных удостоверений на лекарственные препараты, являющиеся предметом закупки.
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе указаны в п. 32 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе.
Согласно пп. 3 п. 32 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копию регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения РФ).
Таким образом, участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе необходимо представить в составе второй части заявки копию регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения РФ) на предлагаемый лекарственный препарат.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0133200001714003626-3/2829.1 от 04.12.2014 заявка ООО "Фарм-Сиб" (порядковый номер 3) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующим основаниям:
"В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 5 ст. 66 Федерального закона, п. 32 Информационной карты аукциона в электронной форме (не представлено регистрационное удостоверение, выданные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения РФ) на лекарственный препарат с ТН - "Фенибут".
Комиссия Ивановского УФАС России при обозрении второй части заявки Общества установила, что в составе заявки регистрационное удостоверение на препарат "Фенибут" (МНН - Аминофенилмасляная кислота) действительно отсутствует.
Письмо производителя указанного препарата - ОАО "Усолье-Сибирский Химфармзавод", а также скриншот с сайта Минздрава России не могут быть приняты Комиссией Ивановского УФАС России в качестве надлежащих документов подтверждающих государственную регистрацию лекарственного препарата, ввиду вышеуказанных обстоятельств.
Таким образом, поскольку в составе второй части заявки Обществом не было представлено копии регистрационного удостоверения на лекарственный препарат, аукционная комиссия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области приняла обоснованное решение об отказе заявке ООО "Фарм-Сиб" в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при принятии решения о признании заявки ООО "Фарм-Сиб" несоответсвующей требованиям документации об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО "Фарм-Сиб".
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Фарм-Сиб" на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов "Лактулоза, Аминофенилмасляная кислота, Гопантеновая кислота, Ламотриджин" для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2015 г, согласно документации о закупке (извещение N 0133200001714003626) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ О.О. Сергеева
_______________________________ А.К. Чиркунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 15 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2014