Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 декабря 2014 г. N 2877
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии членов аукционной комиссии <_>; представителя Общества с ограниченной ответственностью "АнгарскСтрой" (далее - ООО "АнгарскСтрой", заявитель) - <_>,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "АнгарскСтрой" на действия аукционной комиссии, связанные с проведением аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту, санитарной очистке и содержанию озелененных территорий города Иркутска (далее - электронный аукцион).
В соответствии с доводами жалобы, представленные победителем аукциона в электронной форме - МУП "Иркутскавтодор" документы содержат недостоверную информацию относительно учредителя предприятия, что является основанием для отклонения заявки от участия в аукционе в электронной форме.
Комитетом городского обустройства администрации г. Иркутска представлены возражения, согласно которым считает жалобу ООО "АнгарскСтрой" необоснованной, указывая, что в Уставе МУП "Иркутскавтодор" и выписке из Единого государственного реестра юридических лиц отсутствуют недостоверные сведения об учредителе МУП "Иркутскавтодор".
Комиссия, изучив материалы жалоба, доводы заявителя, возражения заказчика, аукционной комиссии, установила следующее.
Комитетом по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска 18.11.2014 г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0134300079214001550 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту, санитарной очистке и содержанию озелененных территорий города Иркутска.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 199 768 865 рублей 25 копеек.
Согласно протоколу N 0134300079214001550-1 от 08.12.2014 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 854/14 на участие в электронном аукционе подано 7 заявок от участников закупки.
Процедура подведения итогов аукциона в электронной форме состоялась 15.12.2014 г., по итогам которой победителем признано Муниципальное унитарное предприятие г. Иркутска "Иркутскавтодор" (далее - МУП "Иркутскавтодор"), второе место присвоено ООО "АнгарскСтрой".
Заявитель утверждает, что сведения об учредителе МУП "Иркутскавтодор", содержащиеся в Уставе, не соответствуют сведениям, указанным в Едином государственном реестре юридических лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Часть 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. 4, 5 ч. 2 ст. 62 Федерального закона N 44-ФЗ в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица); копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
В соответствии с ч. 1 ст. 114 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарное предприятие создается от имени публично-правового образования решением уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
Учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").
Часть 4 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" также устанавливает, что муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Администрация города Иркутска является органом местного самоуправления, уполномоченным представлять интересы муниципального образования "город Иркутск".
В соответствии с п. 1.3 Положения о муниципальном унитарном предприятии г. Иркутска, утвержденным решением Думы г. Иркутска от 11.06.2014 г. N 368-29гД(3), учредителем Предприятий и собственником имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, является муниципальное образование город Иркутск. От имени муниципального образования город Иркутск права Учредителя Предприятий осуществляет администрация города Иркутска в лице своих структурных подразделений в соответствии с Положением и Уставом Предприятия.
Комитетом городского обустройства администрации г. Иркутска представлены Устав МУП "Иркутсавтодор", выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 11.07.2014 г. N 470840.
Так, в соответствии с п. 1.2 Устава МУП "Иркутсавтодор" учредителем предприятия и собственником имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, является муниципальное образование город Иркутск.
Абзац 3 п. 1.2 Устава определяет, что от имени муниципального образования город Иркутск права Учредителя Предприятия осуществляет администрация города Иркутска в лице Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска.
Изменениями в Устав МУП "Иркутсавтодор" от 07.02.2014 г. слова "жилищно-коммунальному хозяйству" заменены словами "городского обустройства".
В соответствии с п. 28 выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 11.07.2014 г. N 470840 учредителем МУП "Иркутсавтодор" является администрация города Иркутск, что соответствует сведениям, указанным в Уставе МУП "Иркутсавтодор".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в документах победителя МУП "Иркутсавтодор", а именно в учредительном документе и выписке из Единого государственного реестра юридических лиц отсутствует недостоверная информация, следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения МУП "Иркутсавтодор" от участия в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АнгарскСтрой" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 декабря 2014 г. N 2877
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014