Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 18 декабря 2014 г. N КС-403/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой
А.Г. Киселёвой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием |
|
|
представителей:
уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград"
ООО "СтройПром" |
И.Б. Русиной
Ю.В. Юткиной
С.Ф. Савило |
по доверенности;
по доверенности;
генеральный директор; |
в отсутствие представителей Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" городского округа "Город Калининград", уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО ООО "СтройПром" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" при проведении открытого конкурса (извещение N 0335300000214000898) на выполнение работ по объекту: "Строительство корпусов начальной школы - детского сада муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Калининграда гимназии N 22 по ул. Октябрьской в г. Калининграде (1 этап)" (далее - Конкурс), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
12 декабря 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа (далее - Единая комиссия) при проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "СтройПром" подало заявку на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по объекту: "Строительство корпусов начальной школы - детского сада муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Калининграда гимназии N 22 по ул. Октябрьской в г. Калининграде (1 этап)".
По результатам рассмотрения заявок членами Единой комиссии Уполномоченного органа принято решение об отклонении заявки Заявителя по причине отсутствия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника Конкурса.
Вместе с тем, в составе заявки представлен документ, подтверждающий полномочия руководителя ООО "СтройПром" - приказ о назначении генерального директора от 19.08.2014 N 19/08-14К. При этом конкурсная заявка подписана руководителем Общества - Савило С.Ф.
Кроме того, в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц указано, что Савило С.Ф предоставлено право действовать без доверенности от имени юридического лица.
Заявитель считает, что все представленные документы полностью соответствуют как требованиям конкурсной документации, извещения, так и требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Заявитель считает действия Единой комиссии по отклонению его заявки неправомерными, просит рассмотреть жалобу по существу.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган считает жалобу ООО "СтройПром" необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Согласно конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности.
В составе заявки Заявителя представлена копия приказа о назначении генерального директора С.Ф Савило, подписанного самим С.Ф. Савило. Заявка не содержала документа о назначении С.Ф. Савило решением учредителя в качестве единоличного исполнительного органа, имеющего право действовать без доверенности от имени ООО "СтройПром".
Таким образом, на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, пункта 17.3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе" раздела I "Сведения о проводимом открытом конкурсе" конкурсной документации членами Единой комиссии принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации по проведению открытого конкурса. В составе заявки участника закупки отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса - юридического лица.
На основании изложенного Уполномоченный орган считает действия Единой комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее
10.11.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение (N 0335300000214000898) о проведении открытого конкурса на выполнение работ по объекту: "Строительство корпусов начальной школы - детского сада муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Калининграда гимназии N 22 по ул. Октябрьской в г. Калининграде (1 этап)" (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта - 320 319 810,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявка должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Пунктом 15 раздела I "Сведения о проводимом открытом конкурсе" конкурсной документации установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее - руководитель)). В случае, если от имени участника конкурса действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса, заверенную печатью участника конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
При изучении представленной на заседание Комиссии заявки Заявителя на участие в Конкурсе установлено, что данная заявка подана на бумажном носителе 02.12.2014 в 14.00 и подписана генеральным директором общества С.Ф. Савило.
В качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника Конкурса - юридического лица представлена копия приказа о назначении генерального директора N 19/08-14К от 19.08.2014, о вступлении в должность генерального директора ООО "СтройПром" сроком на пять лет Савило С.Ф., подписанная им же.
Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
В соответствии с частью 3 статьи 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
Согласно Уставу общества с ограниченной ответственностью "СтройПром" высшим органом управления Общества является Общее собрание его участников. К компетенции Общего собрания участников Общества относится, в том числе избрание Генерального директора Общества (статья 12). Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества - Генеральным директором (статья 13).
В соответствии с представленной в составе заявки выписки из Единого государственного реестра юридических лиц на 25.11.2014 учредителем юридического лица является Высочин Владимир Дмитриевич (размер доли - 100%); генеральный директор общества - Савило Степан Филиппович.
Вместе с тем, в составе заявки Заявителя не представлен документ о назначении Савило С.Ф. общим собранием участников Заявителя в качестве единоличного исполнительного органа, имеющего право действовать без доверенности от имени указанного общества.
Кроме того, заявка Заявителя содержит Решение N 1 Единственного Учредителя (Участника) Общества с ограниченной ответственностью "СтройПром" от 30 октября 2006 года, согласно которому на должность Генерального директора Общества избрана Симкина Ирина Матвеевна.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.12.2014 Единой комиссией Уполномоченного органа принято решение о признании заявки, поданной ООО СтройПром" несоответствующей требованиям документации: "в составе заявки участника закупки отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса - юридического лица".
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия Уполномоченного органа при рассмотрении и оценке заявки на участие в открытом конкурсе, поданной ООО "СтройПром", приняла обоснованное решение о признании указанной заявки не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, по причине отсутствия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса - юридического лица.
В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройПром" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
А.Г. Киселёва |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 18 декабря 2014 г. N КС-403/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014