Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Вагас М.А. - |
старшего государственного инспектора отдела контроля в сфере закупок; |
|
Мироновой Н.Л. -
Романовой К.Е. - |
специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- представителя заказчика - Дедловской А.П. (член комиссии);
- представителя заявителя - Выдровой Т.В. (по доверенности)
рассмотрев дело N 403/З-2014, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Муниципальным бюджетным лечебно-профилактическим учреждением "Городская клиническая больница N 29" г. Новокузнецк (далее - МБЛПУ "ГКБ N 29") законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме N 0339300249514000284 на поставку наркотических средств в 1 квартале 2015 года, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07. 2012 г. N 498,
установила:
27.11.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба Государственного предприятия Кемеровской области "Кузбассфарммед" (вх. 9212 от 24.11.2014 г.) (далее ГП КО "Кузбассфарммед") на аукционную документацию заказчика - МБЛПУ "ГКБ N 29" электронного аукциона N 0339300249514000284 на поставку наркотических средств в 1 квартале 2015 г
По мнению заявителя, аукционная документация заказчика содержит следующие нарушения:
- п. 12 раздела I "Информация о проводимом электронном аукционе" заказчиком указано, что "в случае, если при закупке лекарственных препаратов, которые включены в перечень ЖНВЛП, цена за единицу по какой-либо позиции превышает предельную отпускную цену, Заказчиком производится снижение цены по этой позиции до уровня предельной отпускной цены",
по мнению заявителя, право заказчика на снижение цены на предлагаемые лекарственные препараты является недопустимым, так как это противоречит ФЗ N 44 - ФЗ.
Кроме того, заявителю, не понятно, каким образом заказчиком была сформирована начальная (максимальная) цена контракта.
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 27.11.2014, представителем заказчика - МБЛПУ "ГКБ N 29" были представлены возражения, из которых следовало, что при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:
- предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;
- предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
законодателем не раскрыто понятие зарегистрированная предельная отпускная цена лекарственных препаратов, следовательно, позволяет заказчикам толковать данное понятие однозначно.
В своих возражениях представитель заказчика указывает на то, что при обосновании начальной максимальной цены заказчик руководствовался методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г.
N 567), а также правилами установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. N 865), следовательно, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований ФЗ N 44 - ФЗ.
Представитель заказчика указывают на то, что в настоящее время электронный аукцион N 0339300249514000284 на поставку наркотических средств в 1 квартале 2015 г признан несостоявшимся.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБЛПУ "ГКБ N 29" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339300249514000284 на поставку наркотических средств в 1 квартале 2015 г.
Согласно части 1 статьи 24 ФЗ N 44 - ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 2 статьи 24 ФЗ N 44 - ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 2 статьи 42 ФЗ N 44 - ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В информационной карте аукциона в электронной форме заказчиком установлено следующее:
12 |
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта |
Указано в части IV "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" настоящей документации об электронном аукционе. В случае, если при закупке лекарственных препаратов, которые включены в перечень ЖНВЛП, цена за единицу по какой-либо позиции превышает предельную отпускную цену, Заказчиком производится снижение цены по этой позиции до уровня предельной отпускной цены", |
Изучив документацию о проведении электронного аукциона N 0339300249514000284 на поставку наркотических средств в 1 квартале 2015 г., комиссия Кемеровское УФАС России приходит к следующим выводам:
Частью 10 статьи 31 ФЗ N 44 -ФЗ установлено, что при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:
- предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;
- предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения.
Вместе с тем заказчик не имеет правовых оснований в случае, если при закупке лекарственных препаратов, которые включены в перечень ЖНВЛП, цена за единицу по какой-либо позиции превышает предельную отпускную цену, производить снижение цены по этой позиции до уровня предельной отпускной цены.
На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что
у заказчика отсутствует право на снижение цены на предлагаемые лекарственные препараты, являются обоснованными.
Согласно части 1 статьи 22 ФЗ N44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
- метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
- нормативный метод;
- тарифный метод;
- проектно-сметный метод;
- затратный метод.
Частью 8 статьи 22 ФЗ N 44 - ФЗ установлено, что тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
Вместе с тем комиссия Кемеровского УФАС России отмечает, что полномочиями относительно проверки достоверности установления начальной (максимальной) цены контракта не обладает.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
Р Е Ш И Л А
1. Признать жалобу Государственного предприятия Кемеровской области "Кузбассфарммед" (вх. 9212 от 24.11.2014 г.) на аукционную документацию заказчика - Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Городская клиническая больница N 29" электронного аукциона N 0339300249514000284 на поставку наркотических средств в 1 квартале 2015 г., частично обоснованной (в части установления права заказчика на снижение цены до уровня предельной отпускной цены);
2. Признать заказчика Муниципальное бюджетное лечебно-профилактического учреждение "Городская клиническая больница N 29" нарушившим часть 10 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд";
3. Предписание по делу N 403/З-2014 не выдавать, так как аукцион был признан несостоявшимся;
4. Передать материалы дела N 403/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Романова К.Е. |
|
Миронова Н.Л. |
|
Вагас М.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 27 ноября 2014 г. N 403/З-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2014