Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
от 19 августа 2015 г. N 752
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и (или) утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории"
26 января 2016 г., 19 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и (или) утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории" разработан в целях повышения качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги "Подготовка и (или) утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Настоящий административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Муниципальная услуга предоставляется в целях образования земельного участка в случаях, предусмотренных земельным законодательством Российской Федерации, когда не осуществлен государственный кадастровый учет образуемого земельного участка, при отсутствии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой предстоит образовать земельный участок, когда образование земельного участка в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка допускается при отсутствии утвержденного проекта межевания территории.
Настоящий административный регламент регламентирует предоставление муниципальной услуги в случае подготовки и (или) утверждения схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) в целях:
1) образования земельного участка при разделе и объединении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
2) продажи или предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, путем проведения аукциона по инициативе заинтересованных граждан или юридических лиц.
Подготовка и (или) утверждение схем расположения земельных участков для иных целей не регламентируется настоящим административным регламентом.
1.3. Полномочия органа местного самоуправления по подготовке и (или) утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории закреплены в статье 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.4. За получением муниципальной услуги могут обратиться физические или юридические лица, заинтересованные в приобретении прав на земельный участок, схема расположения которого подлежит утверждению, путем участия в аукционе по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в образовании земельных участков путем раздела, объединения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование.
От имени юридических или физических лиц запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях.
1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться в департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска (далее по тексту настоящего административного регламента - ДАиГ):
- лично за консультацией о порядке предоставления муниципальной услуги;
- устно по телефону;
- в письменной форме, направив свое обращение почтовой связью, в форме электронного документа на Официальный портал муниципального образования "Город Томск": http://www.admin.tomsk.ru, "Администрация" / "Виртуальная приемная" / "Обращение в администрацию" / "Написать обращение", в поле "Адресат" выбрать "Департамент архитектуры и градостроительства".
Информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны структурных подразделений ДАиГ, адрес электронной почты содержатся в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
1.5.2. В случае личного обращения заявителя, обращения по телефону информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистом комитета по формированию земельных участков ДАиГ (далее - специалист комитета) по адресу, а также номерам телефонов, указанным в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Специалист комитета, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, подробно и в вежливой (корректной) форме информируя обратившихся лиц по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с приветствия, информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом комитета осуществляется не более 10 минут.
1.5.3. Порядок письменного информирования.
Письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовой связью, электронной почтой, а также в виде электронного документа на Официальный портал муниципального образования "Город Томск" в разделе "Администрация" / "Виртуальная приемная" / "Обращение в администрацию" / "Написать обращение", в поле "Адресат" выбрать "Департамент архитектуры и градостроительства", на адреса, указанные в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Обращение должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа (учреждения), в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя (физического лица), его место жительства, наименование заявителя (юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя;
3) почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также номер телефона;
4) суть обращения;
5) дату обращения и подпись заявителя (в случае письменного обращения).
Обращение подлежит регистрации в порядке, устанавливающем в ДАиГ правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
При информировании по письменным обращениям ответ дается в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона исполнителя. Срок ответа не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
При информировании по обращениям, поступившим на Официальный портал муниципального образования "Город Томск" в раздел "Администрация" / "Виртуальная приемная" / "Обращение в администрацию" / "Написать обращение" / "Департамент архитектуры и градостроительства", ответ заявителю дается на указанный обратный почтовый адрес, либо адрес электронной почты (в зависимости от выбранного заявителем способа доставки ответа на обращение) в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.5.4. На информационных стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, справочных телефонах структурных подразделений ДАиГ, адрес Официального портала муниципального образования "Город Томск", содержащего информацию о муниципальной услуге;
- порядок получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
- образец заполнения запроса;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Подготовка и (или) утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется ДАиГ совместно с администрацией Города Томска.
Непосредственное предоставление услуги обеспечивает комитет по формированию земельных участков ДАиГ.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением Думы Города Томска от 7 июня 2011 года N 154.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановление администрации Города Томска об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - постановление об утверждении схемы расположения земельного участка).
Предоставление муниципальной услуги заканчивается направлением почтовой связью либо выдачей заявителю (представителю заявителя) постановления об утверждении схемы расположения земельного участка либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.4.1 настоящего регламента, 28 дней со дня регистрации запроса с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, и складывается из следующих сроков:
1) регистрация документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги - 4 часа;
2) наложение резолюции об исполнении запроса - 4 часа;
3) отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - 4 рабочих дня;
4) осуществление запроса недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия - 1 календарный день;
5) рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (подготовка проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка) или проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 10 календарных дней;
6) согласование схемы расположения земельного участка - 3 календарных дня;
7) согласование, подписание, регистрация проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка либо согласование, подписание и регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 14 календарных дней;
8) выдача результата предоставления муниципальной услуги или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю - 2 календарных дня.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги в случае образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица составляет 56 календарных дней. При этом сроки, указанные в пункте 2.4 настоящего административного регламента, а также в разделе 3 настоящего административного регламента увеличиваются соответственно в два раза.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
- Утратил силу. - Постановление Администрации г. Томска от 19 апреля 2017 г. N 269;
- решением Думы Города Томска от 30.10.2007 N 683 "О внесении изменений в решение Думы города Томска от 24.05.2005 N 916 "Об утверждении структуры администрации города Томска" и утверждении положений об органах администрации";
- распоряжением администрации Города Томска от 10.06.2014 N р535 "Об утверждении Стандарта делопроизводства в администрации Города Томска";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Документы, предоставляемые заявителем для предоставления муниципальной услуги в целях раздела, объединения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности:
1) запрос о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту;
2) подготовленная заявителем схема расположения земельных участков, которые предлагается образовать и (или) изменить (в случае образования земельных участков в результате раздела);
Постановлением Администрации г. Томска от 19 апреля 2017 г. N 269 в подпункт 3 пункта 2.6.1 настоящего приложения внесены изменения
3) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходные земельные участки, если права на них не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее по тексту настоящего административного регламента - ЕГРН);
4) письменное согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении образуются земельные участки. Не требуется такое согласие на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и предоставленных муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям.
5) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с запросом об утверждении схемы расположения земельного участка обращается представитель заявителя;
6) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
Документы, указанные в подпунктах 3, 5 настоящего пункта, представляются в копиях (при подаче запроса посредством личного обращения) либо в форме нотариально удостоверенных копий (в случае подачи запроса посредством почтовой связи). Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 6 настоящего пункта, представляются в подлиннике.
Схема расположения земельного участка предоставляется в форме электронного документа на машиночитаемом материальном носителе информации. В случае если с запросом о предоставлении муниципальной услуги обращается гражданин, то схема может быть представлена по выбору гражданина в форме электронного документа на машиночитаемом материальном носителе информации или в форме подлинного документа на бумажном носителе.
Список документов с указанием способов и вариантов их предоставления указан в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Постановлением Администрации г. Томска от 19 апреля 2017 г. N 269 в пункт 2.6.2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.2. Документы, предоставляемые заявителем для предоставления муниципальной услуги в целях предоставления земельного участка путем проведения аукциона по инициативе заинтересованного лица:
1) запрос о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту;
2) подготовленная заявителем схема расположения земельного участка (в случае если земельный участок, с запросом об образовании которого обращается заявитель, расположен вне границ населенных пунктов);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с запросом об утверждении схемы расположения земельного участка обращается представитель заявителя;
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
Документ, указанный в подпункте 3 настоящего пункта, представляются в виде копии (при подаче запроса посредством личного обращения) либо в форме нотариально удостоверенной копии (в случае подачи запроса посредством почтовой связи). Документы, указанные в подпунктах 1, 4 настоящего пункта, представляются в подлиннике.
Схема расположения земельного участка предоставляется в форме электронного документа на машиночитаемом материальном носителе информации.
Список документов с указанием способов и вариантов их предоставления указан в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
2.6.3. Запрос должен содержать:
1) почтовый адрес для отправки ответа и (или) контактный номер телефона;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, являющегося физическим лицом (в случае обращения представителя физического лица - фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя и представителя заявителя);
3) личную подпись заявителя, являющегося физическим лицом (в случае обращения представителя физического лица - личную подпись представителя заявителя);
4) государственный регистрационный номер записи внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (если заявитель является индивидуальным предпринимателем);
5) полное наименование и основной государственный регистрационный номер заявителя, являющегося юридическим лицом;
6) фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя заявителя, являющегося юридическим лицом (в случае обращения представителя юридического лица, отличного от руководителя, - фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя заявителя и (или) обратившегося с запросом представителя заявителя);
7) подпись руководителя заявителя, являющегося юридическим лицом, и печать (при наличии) указанного юридического лица (в случае обращения представителя юридического лица, отличного от руководителя, - личную подпись представителя юридического лица);
8) площадь земельного участка или размеры земельного участка;
9) адрес или иное описание местоположения земельного участка;
10) назначение (цель использования) земельного участка.
Запрос подается или направляется в ДАиГ заявителем по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе.
2.6.4. Многостраничные документы, представляемые заявителем (представителем заявителя), должны быть прошиты, листы в копиях многостраничных документов должны быть пронумерованы.
Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены ДАиГ посредством межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.5. Документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, запрашиваемые в порядке межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия.
2.6.5.1. Перечень документов, запрашиваемых ДАиГ для предоставления муниципальной услуги в целях раздела, объединения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности:
Постановлением Администрации г. Томска от 19 апреля 2017 г. N 269 подпункт 1 пункта 2.6.5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) выписка из ЕГРН о земельном участке (земельных участках), из которого (которых) при разделе или объединении образуются земельные участки, или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений;
Постановлением Администрации г. Томска от 19 апреля 2017 г. N 269 подпункт 2 пункта 2.6.5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) выписки из ЕГРН о зданиях, строениях, сооружениях, объектах незавершенного строительства, расположенных в границах земельного участка (земельных участков), из которого (которых) при разделе или объединении образуются земельные участки, или уведомления об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений;
3) Утратил силу. - Постановление Администрации г. Томска от 19 апреля 2017 г. N 269;
4) Утратил силу. - Постановление Администрации г. Томска от 19 апреля 2017 г. N 269;
5) Утратил силу. - Постановление Администрации г. Томска от 19 апреля 2017 г. N 269;
6) выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (если заявителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель);
7) информация о возможном адресе (адресах) земельного участка (земельных участков).
2.6.5.2. Перечень документов, запрашиваемых ДАиГ для предоставления муниципальной услуги в целях предоставления земельного участка путем проведения аукциона по инициативе заинтересованного лица:
Постановлением Администрации г. Томска от 19 апреля 2017 г. N 269 подпункт 1 пункта 2.6.5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) выписка из ЕГРН о земельном участке или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений;
Постановлением Администрации г. Томска от 19 апреля 2017 г. N 269 подпункт 2 пункта 2.6.5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) выписки из ЕГРН о зданиях, строениях, сооружениях, объектах незавершенного строительства, расположенных в границах земельного участка, или уведомления об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений;
3) Утратил силу. - Постановление Администрации г. Томска от 19 апреля 2017 г. N 269;
4) Утратил силу.- Постановление Администрации г. Томска от 19 апреля 2017 г. N 269;
5) выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (если заявителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель);
6) информация о возможном адресе земельного участка.
2.6.6. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа, ответственного за предоставление настоящей муниципальной услуги, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.7. При обращении в ДАиГ с запросом о предоставлении муниципальной услуги (за исключением случаев обращения посредством почтовой связи) и (или) за выдачей результата предоставления муниципальной услуги или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) должен предъявить документ, удостоверяющий личность соответственно заявителя или представителя заявителя, а представитель заявителя также должен предъявить документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя.
При представлении копий документов заявитель (представитель заявителя) должен предъявить подлинники документов для заверения их копий сотрудником, принимающим запрос (при подаче запроса посредством личного обращения).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
1) несоответствие запроса о предоставлении муниципальной услуги форме запроса, установленной приложениями N 4, N 5 к настоящему административному регламенту;
2) текст запроса и (или) приложенных к нему заявителем (представителем заявителя) документов (копий документов), не поддается прочтению;
Постановлением Администрации г. Томска от 19 апреля 2017 г. N 269 в подпункт 3 пункта 2.7 настоящего приложения внесены изменения
3) непредъявление заявителем (представителем заявителя) при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги документа, удостоверяющего личность, и (или) подлинников документов для заверения копий документов, прилагаемых к запросу и указанных, соответственно, в пункте 2.6.1 или пункте 2.6.2 настоящего административного регламента (за исключением случаев обращения посредством почтовой связи);
4) непредъявление представителем заявителя при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги подлинника документа, удостоверяющего его права (полномочия) (за исключением случаев обращения посредством почтовой связи);
Постановлением Администрации г. Томска от 19 апреля 2017 г. N 269 в подпункт 5 пункта 2.7 настоящего приложения внесены изменения
5) непредставление заявителем одного или нескольких документов, перечисленных, соответственно, в пункте 2.6.1 или пункте 2.6.2 настоящего административного регламента;
Постановлением Администрации г. Томска от 19 апреля 2017 г. N 269 в подпункт 6 пункта 2.7 настоящего приложения внесены изменения
6) приложение заявителем (представителем заявителя) к запросу о предоставлении муниципальной услуги копий документов, указанных, соответственно, в пункте 2.6.1 или пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, тогда как согласно настоящему административному регламенту соответствующие документы должны быть представлены в подлинниках, и (или) копий документов, не заверенных нотариально, в то время как согласно настоящему административному регламенту соответствующие документы должны быть представлены в форме нотариально удостоверенной копии;
7) обращение с запросом о предоставлении муниципальной услуги лица, не имеющего права обращаться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и (или) не имеющего права на получение муниципальной услуги.
Заявителю должны быть указаны все причины отказа в приеме документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в целях раздела, объединения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, являются:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
6) несоответствие размеров земельного участка или земельных участков предельным (максимальным и минимальным) размерам земельных участков, установленным в соответствии с земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности, законодательством о техническом регулировании, градостроительной, проектной документацией;
7) расположение земельного участка или земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами;
8) планируемое использование земельного участка или земельных участков для размещения линейного объекта федерального, регионального, местного значения.
Заявителю должны быть указаны все причины отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в целях предоставления земельного участка путем проведения аукциона по инициативе заинтересованного лица, являются:
1) основания, предусмотренные подпунктами 1-8 пункта 2.8.1 настоящего административного регламента;
2) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка;
3) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
4) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
5) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
6) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
7) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
8) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
9) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
10) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
11) в отношении земельного участка поступил запрос о предварительном согласовании его предоставления или запрос о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
12) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
13) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Заявителю должны быть указаны все причины отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимально допустимое время ожидания в очереди при обращении за получением муниципальной услуги и продолжительность приема заявителя (представителя заявителя), а также при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением услуги, не должно превышать 15 минут.
Максимально допустимое время приема при получении информации о ходе выполнения услуги не должно превышать 15 минут.
Максимально допустимое время ожидания при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день обращения заявителя (представителя заявителя) с таким запросом.
2.12. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
2.12.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях: помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов.
2.12.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.3. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов оборудуются:
- противопожарной системой и первичными средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.12.5. В зданиях предусматривается оборудование доступных мест общего пользования: гардероб и туалеты.
2.12.6. Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.12.7. Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками запросов, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными принадлежностями.
Постановлением Администрации г. Томска от 26 января 2016 г. N 37 подпункт 2.12.8 пункта 2.12 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
2.12.8. Должны быть созданы условия для обслуживания граждан-инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.9. Места предоставления муниципальной услуги должны располагаться в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
В целях реализации требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусматриваются следующие показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
Показатели качества оказания муниципальной услуги
N |
Наименование показателя |
Единица измерений |
Нормативное значение |
1 |
Доля правильно и в полном объеме заполненных документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги, от общего числа выданных документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги |
% |
100% |
2 |
Доля муниципальных услуг, оказанных с соблюдением сроков оказания муниципальной услуги, от общего числа оказанных муниципальных услуг одного наименования. |
% |
100% |
3 |
Доля муниципальных услуг, в отношении которых были поданы обоснованные жалобы к общему количеству оказанных муниципальных услуг |
% |
0% |
Показатели доступности муниципальной услуги
На основе данных показателей ежеквартально осуществляется анализ практики применения административного регламента муниципальной услуги.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и через многофункциональные центры.
2.14.1. Возможность подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, направления результата предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал) будет организована после обеспечения на уровне муниципального образования "Город Томск" технической возможности работы через Портал.
2.14.2. Возможность подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, направление результата предоставления муниципальной услуги посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг будет организована после заключения в установленном порядке соглашения о взаимодействии с соответствующим МФЦ.
2.15. Основания для прекращения предоставления муниципальной услуги.
Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является письменное обращение заявителя о прекращении предоставления муниципальной услуги. Заявление о прекращении предоставления муниципальной услуги может быть подано заявителем на любой стадии прохождения административных процедур (действий) до подписания постановления администрации Города Томска об утверждении схемы расположения земельного участка, или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.16. В случае выявления в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок заявитель представляет заявление об исправлении таких опечаток и ошибок.
Специалист комитета по формированию земельных участков, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист комитета по формированию земельных участков организует их замену в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги;
2) наложение резолюции об исполнении запроса;
3) отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) осуществление запроса недостающих документов для предоставления муниципальной услуги в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия;
5) рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (подготовка проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка либо проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
6) согласование схемы расположения земельного участка;
7) согласование, подписание, регистрация проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка либо согласование, подписание и регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
8) выдача результата предоставления муниципальной услуги или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
3.3. Регистрация документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) с запросом, либо поступление посредством почтовой связи запроса о предоставлении муниципальной услуги с приложением к запросу документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Регистрация документов осуществляется сотрудником контрольно-диспетчерского отдела ДАиГ, ответственным за регистрацию входящих документов, в соответствии с графиком работы ДАиГ.
3.3.2. Сотрудник контрольно-диспетчерского отдела ДАиГ при регистрации документов, представленных для предоставления муниципальной услуги посредством личного обращения, выполняет следующие действия:
а) принимает у заявителя (представителя заявителя) запрос о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы;
б) проверяет принадлежность документа, удостоверяющего личность, лицу, подающему запрос, свидетельствует (заверяет) тождественность всех копий прилагаемых документов их подлинникам;
в) в присутствии заявителя (представителя заявителя) в установленном порядке производит регистрацию запроса.
3.3.3. Сотрудник контрольно-диспетчерского отдела ДАиГ при регистрации документов, представленных для предоставления муниципальной услуги посредством почтовой связи в установленном порядке производит регистрацию запроса.
Результатом административной процедуры является регистрация запроса, который с приложенными к нему документами передается председателю комитета по формированию земельных участков ДАиГ (далее по тексту настоящего административного регламента - председатель комитета) в тот же день в соответствии со Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска.
Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации входящих документов автоматизированной системы учета и контроля обращений "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ" записи о регистрации запроса.
Срок выполнения административной процедуры - 4 часа с момента обращения заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Зарегистрированный запрос с приложенными документами в день регистрации запроса сотрудник контрольно-диспетчерского отдела ДАиГ в соответствии со Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска передает председателю комитета для рассмотрения.
Председатель комитета в день регистрации запроса рассматривает запрос и приложенные к нему документы и налагает резолюцию об его исполнении.
Результатом административной процедуры является наложение председателем комитета резолюции с указанием специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации входящих документов автоматизированной системы учета и контроля обращений - "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ" записи о резолюции и назначении ответственного за исполнение запроса специалиста.
Срок выполнения административной процедуры - 4 часа с момента регистрации запроса.
3.5. Специалист комитета по формированию земельных участков ДАиГ при поступлении к нему для исполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги проводит проверку поступивших документов. Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 4 часа с момента передачи документов специалисту комитета по формированию земельных участков ДАиГ.
При выявлении одного или нескольких обстоятельств, являющихся основанием для отказа в приеме документов, специалист комитета по формированию земельных участков подготавливает проект письма об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием в нем основания (оснований) для такого отказа и передает его, в зависимости от цели образования земельного участка, на подпись начальнику отдела формирования земельных участков для целей, не связанных со строительством, либо начальнику отдела формирования земельных участков для целей, связанных со строительством, либо начальнику отдела формирования земельных участков для транспортной, инженерной инфраструктуры и изысканий (далее - начальник отдела).
Подписанное начальником соответствующего отдела комитета по формированию земельных участков ДАиГ письмо об отказе в приеме документов передается в контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ, специалисты которого обеспечивают регистрацию подписанного письма и его направление заявителю посредством почтовой связи заказным письмом по указанному в запросе почтовому (юридическому) адресу либо по месту жительства (месту нахождения) заявителя, если его возможно установить из приложенных к запросу документов. Если в запросе не указан почтовый (юридический) адрес заявителя и невозможно установить место жительства (место нахождения) заявителя, письмо об отказе в приеме документов заявителю не направляется и хранится в деле, сформированном в соответствии со Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска.
Критерий принятия решения - наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное письмо об отказе в приеме документов, возврате документов необходимых для предоставления муниципальной услуги, подписанное начальником соответствующего отдела комитета по формированию земельных участков.
Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации исходящей корреспонденции автоматизированной системы учета и контроля обращений "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ" записи о регистрации письма об отказе в приеме документов, а также реестр отправленной корреспонденции ДАиГ (при направлении заявителю письма посредством почтовой связи).
Максимальный срок для выполнения административной процедуры по отказу в приеме документов составляет 5 рабочих дней со дня регистрации запроса.
3.6. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист комитета формирования земельных участков обеспечивает подготовку и направление межведомственных и (или) межуровневых запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 2.6.5 настоящего административного регламента.
Направление межуровневых запросов осуществляется в соответствии со Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска. Направление межведомственных запросов осуществляется через систему межведомственного электронного взаимодействия, а в период отсутствия технической возможности межведомственного электронного взаимодействия - посредством почтовой связи или путем доставки запроса адресату сотрудником контрольно-диспетчерского отдела ДАиГ.
Подготовленный специалистом комитета формирования земельных участков запрос для его направления посредством почтовой связи или путем доставки адресату подписывается начальником отдела и передается в контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ для регистрации и направления (доставки) в орган (организацию), в распоряжении которого находятся запрашиваемые документы.
В случае направления межведомственных запросов через систему межведомственного электронного взаимодействия специалист комитета формирования земельных участков подготавливает запрос и направляет в соответствующий орган (организацию), в распоряжении которого находятся запрашиваемые документы, через систему межведомственного электронного взаимодействия.
Критерий принятия решения - необходимость получения необходимых для предоставления муниципальной услуги документов у государственных органов и органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы.
Результатом административного действия является направление межведомственного (межуровневого) запроса в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления, подведомственные им организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы, посредством почтовой связи, путем доставки запроса адресату либо через систему межведомственного электронного взаимодействия.
Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации исходящей корреспонденции автоматизированной системы учета и контроля обращений "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ" записи о регистрации исходящего запроса либо отображение в системе межведомственного электронного взаимодействия исходящего межведомственного запроса специалиста комитета формирования земельных участков.
Срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день с момента поступления документов к специалисту комитета формирования земельных участков.
3.7. Рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (подготовка проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка) либо подготовка проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основание для начала административной процедуры - поступление к специалисту комитета формирования земельных участков для исполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов с резолюцией председателя комитета.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист комитета формирования земельных участков, указанный в резолюции председателя комитета.
В рамках административной процедуры специалист комитета:
а) проверяет запрос, рассматривает документы на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
б) проводит обследование земельного участка с составлением акта, отображающего характеристики земельного участка, расположенные в его границах здания, строения, сооружения, их назначение;
Постановлением Администрации г. Томска от 19 апреля 2017 г. N 269 в подпункт в) пункт 3.7 настоящего приложения внесены изменения
в) если заявителем (представителем заявителя) не представлена схема расположения земельного участка, подготавливает проект схемы расположения земельного участка; если заявителем (представителем заявителя) представлена схема расположения земельного участка, проводит анализ указанной схемы на предмет соответствия установленным требованиям, а также материалам и сведениям:
- утвержденных документов территориального планирования;
- правил землепользования и застройки;
- проектов планировки территории;
- землеустроительной документации;
- положений об особо охраняемой природной территории;
- о зонах с особыми условиями использования территории;
- о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях;
- о местоположении границ земельных участков;
- о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
- проводит сверку формируемых границ земельного участка с границами смежных земельных участков, границами утвержденных красных линий и границами естественных и искусственных объектов, проверяет наличие в отношении формируемого земельного участка прав третьих лиц, наличие ограничений формируемого земельного участка;
- проверяет местоположение границ и размер земельного участка на соответствие требованиям действующего законодательства;
- вносит в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, информационную базу муниципального земельного кадастра - координаты характерных точек границ земельного участка с присвоением земельному участку условного номера в указанной базе;
- проверяет расположение формируемого земельного участка в охранных зонах инженерных коммуникаций, путем осуществления согласования проекта схемы расположения земельного участка с начальником отдела формирования земельных участков для транспортной, инженерной инфраструктуры и изысканий комитета по формированию земельных участков ДАиГ (максимальный срок выполнения административного действия - 1 календарный день с момента поступления проекта схемы на согласование);
- распечатывает на бумажном носителе схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории с машиночитаемого материального носителя информации (в случае предоставления схемы в форме электронного документа);
г) за исключением случаев, указанных в подпункте д) пункта 3.7 настоящего административного регламента, подготавливает и подписывает проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка; проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка и схема расположения земельного участка подписываются начальником соответствующего отдела комитета формирования земельных участков и передаются в контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ для организации процедуры согласования;
д) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, выявленных в ходе рассмотрения документов специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, специалист подготавливает проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги (максимальный срок выполнения административного действия - 2 календарных дня с момента поступления к специалисту комитета формирования земельных участков для исполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов с резолюцией председателя комитета).
При наличии в письменной форме согласия лица, обратившегося с запросом об утверждении схемы расположения земельного участка, допускается подготовка и утверждение иного варианта схемы расположения земельного участка.
Критерий принятия решений - наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является подготовка специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением такой схемы либо проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата - внесение в сетевую автоматизированную систему учета и контроля обращений "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ" данных о подготовке проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка либо о проекте письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - 10 календарных дней с момента поступления к специалисту комитета формирования земельных участков для исполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов с резолюцией председателя комитета.
3.8. Согласование схемы расположения земельного участка.
Основания для начала административной процедуры - наличие подготовленного проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка и схемы расположения земельного участка, переданных в контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ для организации процедуры согласования и подписания.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - согласование схемы расположения земельного участка в структурных подразделениях и органах администрации Города Томска обеспечивают специалисты контрольно-диспетчерского отдела ДАиГ.
В рамках выполнения административной процедуры согласование проекта схемы расположения земельного участка осуществляется одновременно с проектом постановления об утверждении схемы расположения земельного участка.
Проект схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка в установленном порядке согласуется с:
- начальником отдела формирования земельных участков для транспортной, инженерной инфраструктуры - 1 календарный день с момента поступления на согласование;
- председателем комитета, срок исполнения административного действия - 1 календарный день с момента поступления на согласование;
- начальником ДАиГ, срок исполнения административного действия - 1 календарный день с момента поступления на согласование.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 календарных дня с момента поступления на согласование начальнику отдела формирования земельных участков для транспортной, инженерной инфраструктуры.
3.9. Согласование, подписание, регистрация проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка либо согласование, подписание и регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.9.1. Проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка согласуется с:
- департаментом правового обеспечения администрации Города Томска, срок исполнения административного действия - 10 календарных дней с момента поступления на согласование;
- первым заместителем Мэра Города Томска, срок исполнения административного действия - 2 календарных дня с момента поступления на согласование.
3.9.2. За исключением случаев, указанных в пункте 3.9.4 настоящего административного регламента, согласованный в установленном порядке проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка в порядке, установленном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска, передается в протокольную часть комитета по общим вопросам администрации Города Томска (далее по тексту настоящего административного регламента - протокольная часть) для проверки соответствия проекта постановления требованиям Стандарта делопроизводства в администрации Города Томска и далее на подпись Мэру Города Томска.
3.9.3. Подписанные Мэром Города Томска постановления возвращаются в протокольную часть для регистрации, ввода в базу данных и размножения в бумажном варианте, после чего направляются для дальнейшей работы в ДАиГ. Максимальный срок выполнения административного действия - 2 календарных дня с момента подписания Мэром Города Томска.
3.9.4. В случае выявления согласующими органами администрации Города Томска замечаний к проекту схемы расположения земельного участка и (или) к проекту постановления об утверждении схемы расположения земельного участка, документы с заключением о наличии замечаний или с мотивированным заключением о необходимости отказа в предоставлении муниципальной услуги направляются для исправлений через контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
В случае возможности устранения выявленных замечаний проект постановления об утверждении схемы направляется на повторное согласование в орган администрации, отклонивший проект от согласования.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, возврата документов, установленных в ходе согласования проектов, специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, подготавливается письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.9.5. Проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовленный в соответствии с подпунктом д) пункта 3.7 или абзацем 3 пункта 3.9.4 настоящего административного регламента, передается на согласование председателю комитета (срок для согласования проекта письма - 1 календарный день с момента поступления на согласование), начальнику ДАиГ (срок для согласования проекта письма - 2 календарных дня с момента поступления на согласование), начальнику департамента правового обеспечения администрации Города Томска (срок для согласования проекта письма - 8 календарных дней с момента поступления на согласование). Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в настоящем абзаце, - 11 календарных дней с момента поступления на согласование.
Проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается на подпись в порядке, определенном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска, должностному лицу, уполномоченному Мэром Города Томска на подписание писем об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее по тексту настоящего административного регламента - уполномоченное должностное лицо), либо Мэру Городу Томска, если уполномоченное должностное лицо отсутствует. Срок исполнения административного действия - 2 календарных дня с момента передачи проекта письма на подпись.
Подписанное Мэром Города Томска либо уполномоченным должностным лицом письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается в комитет по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Города Томска и регистрируется в соответствии со Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска. Срок исполнения административного действия - 1 календарный день с момента передачи письма на регистрацию.
3.9.6. Критерий принятия решений - соответствие представленного проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является подписанное Мэром Города Томска и зарегистрированное постановление об утверждении схемы расположения земельного участка или подписанное Мэром Города Томска (уполномоченным должностным лицом) и зарегистрированное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата является регистрация подписанного постановления об утверждении схемы расположения земельного участка протокольной частью или регистрация подписанного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги комитетом по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Города Томска.
Срок выполнения административной процедуры - не более 14 календарных дней с момента поступления проекта в контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ для организации процедуры согласования и подписания.
3.10. Выдача результата предоставления муниципальной услуги или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
Основание для начала административной процедуры - наличие зарегистрированного постановления об утверждении схемы расположения земельного участка или зарегистрированного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист комитета формирования земельных участков, указанный председателем комитета в резолюции об исполнении запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.10.1. После регистрации экземпляр постановления об утверждении схемы расположения земельного участка или экземпляр письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, передается в контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ, который передает указанные документы специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги. Срок исполнения административного действия - 4 часа с момента регистрации подписанного постановления об утверждении схемы расположения земельного участка протокольной частью или регистрация подписанного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги комитетом по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Города Томска.
Специалист в день поступления к нему документов оповещает заявителя (представителя заявителя) по телефону о готовности документов и возможности личного их получения в удобное для заявителя (представителя заявителя) время в часы работы комитета по формированию земельных участков ДАиГ в течение двух рабочих дней со дня оповещения.
3.10.2. Перед выдачей документов заявителю (представителю заявителя) уполномоченный специалист ДАиГ проверяет наличие и содержание документов, удостоверяющих личность заявителя (представителя заявителя), и документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя на получение документов.
Отметка о вручении готового документа делается в журнале учета выданных постановлений.
В получении письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) расписывается на втором экземпляре соответствующего письма, помещаемого в дело в соответствии со Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска.
3.10.3. В случае указания в запросе необходимости получения результата муниципальной услуги по почте или в случае невозможности связаться с заявителем (представителем заявителя) по телефону на следующий день после регистрации результат предоставления муниципальной услуги или письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется почтовой связью с уведомлением о вручении. В случае неявки заявителя (представителя заявителя) для получения документов в течение двух рабочих дней со дня оповещения, произведенного согласно пункту 3.10.1 настоящего административного регламента, через два рабочих дня со дня регистрации результат предоставления муниципальной услуги или отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется почтовой связью с уведомлением о вручении.
3.10.4. Критерий принятия решений - указание в тексте запроса на необходимость личного получения результата предоставления муниципальной услуги или направление результата предоставления муниципальной услуги почтой.
Результат административной процедуры - выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата в случае личного обращения за результатом предоставления муниципальной услуги - запись в получении результата предоставления муниципальной услуги в журнале выданных постановлений или подпись заявителя на втором экземпляре письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае отправки результата муниципальной услуги по почте - реестр отправленной корреспонденции ДАиГ, уведомление о вручении отправления заявителю.
Срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги не может превышать двух рабочих дней с момента регистрации подписанного постановления об утверждении схемы расположения земельного участка протокольной частью или регистрации подписанного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги комитетом по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Города Томска.
3.11. В срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия постановления об утверждении схемы расположения земельного участка ДАиГ направляет указанное постановление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником ДАиГ.
4.2. Сотрудник, непосредственно осуществляющий в соответствии с должностными обязанностями предоставление муниципальной услуги, несёт ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги, размещении информации на Официальном портале муниципального образования "Город Томск", достоверность и полноту сведений, предоставляемых в рамках оказания муниципальной услуги.
4.3. Соблюдение ответственными исполнителями сроков и порядка исполнения каждой отдельной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.3.1. Плановые проверки проводятся на основании приказа начальника ДАиГ периодичностью один раз в год одновременно с анализом практики применения административного регламента.
4.3.2. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа начальника ДАиГ при наличии обращения заявителя или информации, поступившей из государственных органов, органов местного самоуправления, а также от субъектов, указанных в пункте 4.4 настоящего административного регламента
Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги приказом начальника ДАиГ формируется комиссия, руководителем которой является начальник ДАиГ. Численность и персональный состав комиссии утверждается приказом начальника ДАиГ.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения направляется информация о результатах проведенной проверки.
Результаты проверки оформляются в виде акта, подписанного всеми членами комиссии, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются меры, направленные на их устранение.
По результатам проведения проверок сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность ответственных исполнителей закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации вправе направить обращение с просьбой проведения проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должностного лица органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо муниципального служащего
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба на действия (бездействие) и принятые решения при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы начальнику ДАиГ. Жалобы на решения начальника ДАиГ подаются первому заместителю Мэра Города Томска.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, размещена в форме электронного документа на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" через раздел "Администрация" / "Виртуальная приемная" / "Обращение в администрацию" / "Написать обращение" (при заполнении поля "Адресат" необходимо выбрать "Департамент архитектуры и градостроительства"), реквизиты указаны в приложении N 2 к административному регламенту, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Основаниями для начала процедуры обжалования решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего являются:
- жалоба заявителя, направленная в письменной форме почтовой связью по адресам, указанным в приложении N 2 к административному регламенту;
- жалоба заявителя, направленная через Официальный портал муниципального образования "Город Томск" по адресам, указанным в приложении N 2 к административному регламенту;
- жалоба заявителя в письменной форме, поданная в ходе личного приема.
5.4. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих доводы заявителя.
5.5. Запись заявителей на личный прием к начальнику ДАиГ осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются в разделе "Администрация"/ "Органы администрации"/ "Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска" Официального портала муниципального образования "Город Томск" согласно реквизитам, указанным в приложении N 2 к административному регламенту.
При обжаловании первому заместителю Мэра Города Томска решения и действия (бездействия) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услуг, жалоба направляется через отдел по работе с обращениями гражданам комитета по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Города Томска (далее - отдел по работе с гражданами) (информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны содержатся в приложении N 2 к административному регламенту).
5.6. При обращении заявителя с жалобой срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации в ДАиГ или отделе по работе с гражданами, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы начальник ДАиГ или первый заместитель Мэра Города Томска принимает решение:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае принятия решения об удовлетворении жалобы начальником ДАиГ или первым заместителем Мэра Города Томска организуется работа по восстановлению нарушенных прав заявителя, а также иные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя, выраженному в жалобе, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник ДАиГ или первый заместитель Мэра Города Томска незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Решения, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.