Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 22 декабря 2014 г. N 235/2014
Резолютивная часть объявлена 22 декабря 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 25 декабря 2014 г. г.Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
- председатель Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
рассмотрев дело N235/2014 по жалобе Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 125 Федерального медико-биологического агентства" (далее - ФГБУЗ МСЧ N 125 ФМБА России) (извещение N0344100003614000158), в отсутствии представителя КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок", заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя, в присутствии представителей заказчика ФГБУЗ МСЧ N 125 ФМБА России -...,...,... (по доверенности) личности удостоверены на основании паспортов,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 15.12.2014 г. поступила жалоба Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 125 Федерального медико-биологического агентства" (далее - ФГБУЗ МСЧ N 125 ФМБА России) при проведении запроса котировок на поставку молочных продуктов (извещение N0344100003614000158), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_").
По мнению заявителя:
-извещение о проведении запроса котировок N67 не соответствует по своему содержанию требованиям ст.31 ФЗ "О контрактной системе_";
-требование, установленное заказчиком в п.4.3 приложения N4 проекта контракта, не соответствует спецификации (приложение N1 к контракту).
При рассмотрении дела велась аудиозапись.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок N0344100003614000158, документация о проведении запроса котировок размещены заказчиком - ФГБУЗ МСЧ N 125 ФМБА России - на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 09.12.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 427 718 руб. 00 коп.
На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения запроса котировок не заключен.
1. Согласно п.1 ч.1 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_", в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, в том числе, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе_" (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 ФЗ "О контрактной системе_"), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_", равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_".
Как установлено п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В извещении о проведении запроса котировок N67 заказчиком установлены требования к участникам закупки: "Единые требования к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Федерального закона N 44 ФЗ".
Таким образом, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", извещение о проведении запроса котировок заказчика не содержит перечень наименования документов, которые должны быть представлены в подтверждение соответствия участников требованию п.1 ч.1 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_".
2. В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п.4.3 приложения N4 проекта контракта заказчиком установлено следующее: "Поставщик обязуется поставить Заказчику Товар надлежащего качества, с остаточным сроком годности на момент поставки согласно Спецификации (Приложение N1 к Контракту)".
В то же время, приложение N2 "Описание объекта закупки" к извещению о проведении запроса котировок N67 содержит следующие характеристики товара: "1. Молоко питьевое: Дата изготовления не более суток на момент поставки; 2. Кефир: Дата изготовления не более суток на момент поставки; 3. Сметана: Дата изготовления не более суток на момент поставки; 4. Творог: Дата изготовления не более суток на момент поставки".
Как пояснили представители заказчика, спецификация, являющаяся приложением N1 к контракту, будет заполнена заказчиком согласно тому предложению, которое сделал бы участник закупки с указанием характеристик товара (его состава, фасовки, даты изготовления).
Таким образом, требование к остаточному сроку годности товара установлено заказчиком в приложении N2 "Описание объекта закупки" к извещению о проведении запроса котировок N67.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 125 Федерального медико-биологического агентства" обоснованной в части.
2. Признать заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 125 Федерального медико-биологического агентства" нарушившим требования п.1 ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_".
3. В связи с тем, что на дату рассмотрения жалобы КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" запрос котировок N0344100003614000158 был признан несостоявшимся, заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Медико-санитарная часть N 125 Федерального медико-биологического агентства" предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 22 декабря 2014 г. N 235/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014