Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 22 декабря 2014 г. N 236/2014
Резолютивная часть объявлена 22 декабря 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 25 декабря 2014 г. г.Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
- председатель Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
рассмотрев дело N236/2014 по жалобе Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская поликлиника N 5" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Курская городская поликлиника N 5") при проведении запроса котировок на поставку лабораторных реактивов (извещение N0344300030414000013), в отсутствии представителя КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок", заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя, в присутствии представителя заказчика ОБУЗ "Курская городская поликлиника N 5" -... (по доверенности), личность удостоверена на основании паспорта,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 15.12.2014 г. поступила жалоба Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская поликлиника N 5" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Курская городская поликлиника N 5") при проведении запроса котировок на поставку лабораторных реактивов (извещение N0344300030414000013), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_").
По мнению заявителя:
-извещение о проведении запроса котировок не соответствует по своему содержанию требованиям ст.31 ФЗ "О контрактной системе_";
-срок действия контракта, указанный в п.11.1. приложения N9 проекта контракта, не может быть определен раньше возможного срока заключения контракта.
При рассмотрении дела велась аудиозапись.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок N0344300030414000013, документация о проведении запроса котировок размещены заказчиком - ОБУЗ "Курская городская поликлиника N 5" - на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 09.12.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 491 194 руб. 15 коп.
На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения запроса котировок не заключен.
1. Согласно п.1 ч.1 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_", в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, в том числе, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе_" (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 ФЗ "О контрактной системе_"), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_", равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_".
Как установлено п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлены требования к участникам: "Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)".
В то же время в п.22 документации о запросе котировок заказчиком установлены единые требования к участникам: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
Таким образом, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", извещение о проведении запроса котировок заказчика не содержит перечень наименования документов, которые должны быть представлены в подтверждение соответствия участников требованию п.1 ч.1 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_".
2. В соответствии с ч.13 ст.78 ФЗ "О контрактной системе_", контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Так, в п.27 документации о запросе котировок заказчиком указан срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт: "Контракт заключается не ранее, чем через 7 (семь) дней с даты подписания и размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее, чем через 20 (двадцать) дней с даты подписания указанного протокола".
В п.17 документации о запросе котировок заказчиком установлены сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: "Поставка не позднее 30 декабря 2014 г.".
Вместе с тем, в п.3.1. приложения N9 проекта контракта заказчиком установлено следующее: "Товар должен быть поставлен с момента заключения Контракта по 30 декабря 2014 г., по заявке Заказчика в рабочее время с 9:00 до 17:30 (время московское)".
Таким образом, установленный заказчиком срок поставки товара входит в диапазон значений, которые соответствуют требованиям ч.13 ст.78 ФЗ "О контрактной системе_".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская поликлиника N 5" комитета здравоохранения Курской области обоснованной в части.
2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская городская поликлиника N 5" комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования п.1 ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_".
3. В связи с тем, что на дату рассмотрения жалобы КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" запрос котировок N0344300030414000013 был признан несостоявшимся, заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения "Курская городская поликлиника N 5" комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 22 декабря 2014 г. N 236/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014