Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 2 декабря 2014 г. N 207/2014
Резолютивная часть объявлена 02 декабря 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 03 декабря 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев дело N207/2014 по жалобе ООО "Медицинская Компания" (вх.N6350 от 24.11.2014 г.) на действия заказчика - Областное казенное учреждение "Управление капитального строительства Курской области" при проведении электронного аукциона на поставку лабораторного оборудования на объект: "Курский областной онкологический диспансер. III пусковой комплекс" (номер извещения 0844200000314000082), в присутствии представителей заявителя (по доверенности), в присутствии представителей заказчика - (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании паспортов,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 24.11.2014 г. поступила жалоба ООО "Медицинская Компания" (вх.N6350) на действия заказчика - ОКУ "Управление капитального строительства Курской области" при проведении электронного аукциона на поставку лабораторного оборудования на объект: "Курский областной онкологический диспансер. III пусковой комплекс" (номер извещения 0844200000314000082), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а также требованиям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции").
Как следует из содержания жалобы ООО "Медицинская Компания", по мнению заявителя, заказчиком при осуществлении закупки N0844200000314000082 допущены следующие нарушения действующего законодательства:
- в техническое задание аукционной документации заказчиком включены требования к функциональным, техническим параметрам медицинского оборудования, которые, по мнению Общества, свойственны только товарам одного производителя, что ограничивает круг участников торгов, создает преимущественные условия для конкретного хозяйствующего субъекта, является нарушением требований ст.17 ФЗ "О защите конкуренции_", ст.8, ст.33, ст.64 ФЗ "О контрактной системе_";
- в п.ХVIII (лабораторный блок 2) технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к характеристикам товара с нарушением требований ч.1, ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии с порядком, установленным гл.9 ФЗ "О защите конкуренции", письмом ФАС России от 11.10.2007 г. NАЦ/18759, жалоба ООО "Медицинская компания" в части нарушения требований ФЗ "О защите конкуренции" передана для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.
На заседании Комиссии велась аудиозапись.
При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
19.11.2014 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, проект контракта определения поставщика N0844200000314000082.
Начальная (максимальная) цена контракта - 110 000 000 рублей 00 копеек.
Согласно извещения, аукционной документации, объектом закупки является поставка лабораторного оборудования на объект: "Курский областной онкологический диспансер. III пусковой комплекс".
В разделе XIV аукционной документации - "техническое задание" заказчиком установлены требования и функционально-технические параметры медицинского оборудования.
В соответствии с жалобой ООО "Медицинская компания", совокупность требований к техническим характеристикам товаров, установленных заказчиком в ряде пунктов технического задания аукционной документации, предполагает возможность поставки товаров только одного производителя. В частности, такие характеристики указаны заказчиком в отношении следующих товаров: анализатор модульный автоматический бактериологический, анализатор для in vitro диагностики бактериологический, анализатор коагулометрический автоматический, экспресс-анализатор мочи, комплект оборудования для иммунологических исследований.
Комиссия отмечает, что заявителем в материалы дела не представлено сведений и документов, подтверждающих доводы жалобы об отсутствии на рынке медицинского оборудования товаров иных производителей с характеристиками, соответствующими установленным техническом задании аукционной документации.
Представители заказчика в ходе рассмотрения дела пояснили, что требования к качественным, техническим, функциональным характеристикам закупаемой продукции установлены в соответствии с потребностями заказчика. Вместе с тем, заказчиком не опровергнуты доводы жалобы и не представлено документов и сведений, подтверждающих, что совокупность установленных к поставляемому оборудованию требований документации об аукционе соответствует товарам нескольких производителей.
Как установлено Комиссией Курского УФАС России, из содержания аукционной документации заказчика не следует, что закупка осуществляется среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе.
Заявителем в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих ограничение возможности поставки Обществом, другими потенциальными участниками закупки, товара, требующегося заказчику.
При таких обстоятельствах, доводы заявителя об ограничении количества участников закупки не нашли своего подтверждения материалами дела.
Как установлено Комиссией, в п.ХVIII (лабораторный блок 2) технического задания аукционной документации, заказчиком установлено требование о поставке товара - анализатор глюкозы и лактата, а также установлены требования к сроку службы с сенсоров глюкозы и лактата соответственно: "около 10000 проб или 120 дней", "около 6000 проб или 90 дней".
Указанная заказчиком формулировка характеристики показателя "около" не является минимальным, максимальным или неизменным значением показателя. Установленное требование не соответствует ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" и не позволяет определить соответствие поставляемого товара потребности заказчика.
В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика Комиссией установлено: в пункте I технического задания аукционной документации заказчиком в разделе "требования и функционально-технические параметры медицинского оборудования указано": "лабораторная информационная система, включающая не менее 50 лицензий и сервер", в разделе "наличие требования или величина функционально-технического параметра" указано "наличие".
В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_.", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте I технического задания аукционной документации заказчиком указано требование к закупаемому товару: "лабораторная информационная система, включающая не менее 50 лицензий и сервер", однако не установлены показатели указанной характеристики объекта закупки. Заказчиком не конкретизированы требования как к самому программному продукту, так и к требующимся лицензиям, не установлены требования к характеристикам сервера, выраженные в количественном или качественном значении, которые позволяли бы идентифицировать закупаемое программное обеспечение и оборудование, а также определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика.
Описание объекта закупки в указанной части является нечетким и не позволяющим однозначно определить требования заказчика, что противоречит требованиями частей 1 и 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе..." и ограничивает (способно ограничить) количество участников закупки.
В п.VIII (лабораторный блок 1) технического задания аукционной документации заказчиком установлено требование о поставке товара - шкаф медицинский сухожаровой - 4шт., а также установлены требования к габаритам рабочей камеры (ШхВхГ), мм - 328х480х389, габаритам внешним (ШхВхГ), мм - 530х720х565 шкафа.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что детализация требований к размерам шкафа сухожарового до значения, выраженного в мм, обусловлена производственной необходимостью. Вместе с тем, заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих указанный довод. Кроме того, согласно пояснений представителей заказчика, участники закупки, которые предложат товар с отличающимися габаритами также могут быть допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
Таким образом, требование, установленное заказчиком к габаритам шкафа медицинского сухожарового является излишне детализированным, не обусловленным объективной потребностью заказчика. Действия заказчика в указанной части противоречат требованиям ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", и могут повлечь ограничение количества участников закупки.
В п.ХХХI (лабораторный блок 2) технического задания аукционной документации - центрифуга лабораторная, заказчиком установлено требование к аксессуарам прибора: "горизонтальный ротор для микротитрационных планшет с 2-мя держателями, каждый держатель - для 3-х микротитрационных планшет, 2 272g, 4000 об/мин".
Содержание указанного пункта аукционной документации не позволяет однозначно определить к какому из товаров, перечисленных в данном пункте технического задания относится указанное заказчиком значение 2 272g, 4000 об/мин., что не соответствует ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" и не позволяет определить соответствие поставляемого товара потребности заказчика.
На основании изложенного, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинская Компания" обоснованной в части.
2. Признать заказчика - Областное казенное учреждение "Управление капитального строительства Курской области" нарушившим требования ч.1, ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Областному казенному учреждению "Управление капитального строительства Курской области" предписание об устранении допущенного нарушения требований ч.1, ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. В соответствии с п.2,п.3 Приказа Федеральной антимонопольной службы России "О действиях Федеральной антимонопольной службы и её территориальных органов в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 14.06.2008 г. N163 направить копию решения в Прокуратуру Курской области, УВД по Курской области.
5. В соответствии с порядком, установленным гл.9 ФЗ "О защите конкуренции", письмом ФАС России от 11.10.2007 г. NАЦ/18759, передать материалы дела в соответствующе структурное подразделение Курского УФАС России для рассмотрения в части нарушения требований ФЗ "О защите конкуренции".
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований ФЗ "О контрактной системе_".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 2 декабря 2014 г. N 207/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2014