Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 27 ноября 2014 г. N 04-30/168-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Министерства строительства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области, без участия представителя заявителя, рассмотрела жалобу ООО "ПРИЗМ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка дизельных электростанций для муниципальных образований Магаданской области в 2014 году" (реестровый номер 0347200001414002527).
Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на то, что отклонение его заявки неправомерно, т.к. им предоставлены сведения о предлагаемом к поставке товара при выполнении работ соответствующие требованиям, установленным аукционной документацией.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 28.10.2014 г. уполномоченным органом - Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка дизельных электростанций для муниципальных образований Магаданской области в 2014 году" (реестровый номер 0347200001414002527). Начальная (максимальная) цена контракта 16 146 234,00 рублей.
Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 13.11.2014 г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок - 18.11.2014 г.; дата проведения аукциона - 21.11.2014 г.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N1-2306ЭА-14 от 18.11.2014 г., всего на участие в электронном аукционе было подано 15 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участником электронного аукциона участника закупки с порядковым номером 1,2,4,6,7,8,9,12,. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 3,5,10,11,16,18 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании: "отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе".
2. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе, в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Согласно требованиям документации об электронном аукционе и п.п. "б" п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Главой 4 "Заказ на поставку товара" (приложение N1), установлены требования к товарам, а в частности в отношении следующих характеристик, а именно:
Габариты ,д/ш/в, мм |
Не более 2400/850/1700 |
Первая часть заявки участника закупки содержит согласие на участие в электронном аукционе, перечень основных характеристик товара, в которой содержатся характеристики, а именно:
Габариты ,д/ш/в, мм |
2400/850/1700 |
Первая часть заявки, поданная участником закупки с порядковым номером 3, содержала информацию о производителе товара - ООО Завод "Инком Энерго". Для подтверждения достоверности информации, предоставленной в заявке N3 Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области в адрес ООО Завод "Инком Энерго" был направлен запрос от 18.11.2014 N4403. В ответном письме от 18.11.2014 N 213-3Д были уточнены конкретные характеристики выпускаемого ООО Завод "Инком Энерго" товара, в том числе следующие показатели:
Габариты ,д/ш/в, мм |
2400/850/1700 |
Данные показатели соответствуют характеристикам, указанным в заявке участника закупки, что подтверждено письмом Завода изготовителя "Инком Энерго" 18.11.2014 г.
Однако, для проверки достоверности представленных сведений участником закупки аукционная комиссия обратилась к информации, размещенной на официальном сайте завода изготовителя www.inkom-energo.ru. На основании данной информации аукционная комиссия пришла к выводу, что данный производитель не выпускает модели с заявленными характеристиками. А именно: габариты указанные в заявке (д/ш/в, мм - 2400/850/1700) не соответствуют ни одной из производимой модели:
- АД 100-T400 Ricardo 100(кВт) - д/ш/в, мм - 2500/1100/1800;
- АД 100-Т400 ММЗ 100(кВт) - д/ш/в, мм - 2400/1100/1800.
Заводом изготовителем "Инком Энерго" 18.11.2014 г. в адрес участника закупки был направлен ответ с указанием, что ООО Завод "Инком Энерго" выпускает модели дизельных эл. станций АД100-Т400-1Р кВт в соответствии с конкурсной документацией. 24.11.2014 г. В адрес Магаданского УФАС России также направлен ответ с указанием, что ООО Завод "Инком Энерго" является заводом изготовителем и производит дизельные электростанции АД100-Т400-1Р кВт по требованию Заказчика, в любых габаритах.
Таким образом, вывод аукционной комиссии о предоставлении недостоверной информации в отношении габаритов предлагаемой к поставке модели дизельной электростанции не находит своего подтверждения. Следовательно, аукционной комиссией допущено нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Главой 4 "Заказ на поставку товара" (приложение N1), установлены требования к товарам, а в частности в отношении следующих характеристик, а именно:
Диаметр цилиндра, мм |
В пределах 105-115 |
Ход поршня, мм |
В пределах 125-140 |
Номинальная частота вращения, об/мин |
В пределах 1450-1500 |
Первая часть заявки участника закупки содержит согласие на участие в электронном аукционе, перечень основных характеристик товара, в которой содержатся характеристики, а именно:
Диаметр цилиндра, мм |
В пределах 107 |
Ход поршня, мм |
В пределах 125 |
Номинальная частота вращения, об/мин |
В пределах 1500 |
Таким образом, участником закупки не представлены конкретные показатели отдельных частей дизельной электростанции.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, заявка ООО "ПРИЗМ" подлежала отклонению на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, а именно непредставлением конкретных показателей в отношении диаметра цилиндра, хода поршня, номинальной частоты вращения.
4. Согласно п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
24.11.2014 г. было представлено возражение на жалобу, с указанием причин отклонения участника закупки, одним из которого являлось, указаны не конкретные показатели:
Диаметр цилиндра, мм |
В пределах 107 |
Ход поршня, мм |
В пределах 125 |
Номинальная частота вращения, об/мин |
В пределах 1500 |
При оформлении протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, аукционной комиссией не указано данное обоснование об отказе в допуске.
Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРИЗМ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка дизельных электростанций для муниципальных образований Магаданской области в 2014 году" (реестровый номер 0347200001414002527) необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.ч.4,6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика предписание не выдавать.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 27 ноября 2014 г. N 04-30/168-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2014