Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 ноября 2014 г. N 06-10/14-406
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Чечениной С.А. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Клименко Е.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Уполномоченный орган) - Афанасьевой И.Н. (по доверенности N 11/14 от 12.05.2014 года),
представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной наркологический диспансер" - Федорович Ж.В. (по доверенностиN38 от 18.11.2014 г.),
представителя общества с ограниченной ответственностью "СОРЭКС" - Китовой Е.М. (по доверенности Nб/н от 17.11.2014 г.),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СОРЭКС" на положения документации об Электронном аукционе при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по вывозу медицинских отходов класса "А", номер закупки 0149200002314003628, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 14 ноября 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью "СОРЭКС" (далее по тексту решения - ООО "СОРЭКС", Заявитель) на положения документации об Электронном аукционе при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по вывозу медицинских отходов класса "А", номер закупки 0149200002314003628 (далее по тексту решения- Электронный аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик установил излишние требование к участникам Электронного аукциона, так как для оказания услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности не требуется.
ООО "СОРЭКС" просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы ООО "СОРЭКС" не согласны и считают, что их действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 09 часов 30 минут 19 ноября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.11.2014 года. Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной наркологический диспансер".
Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 322 752 руб.
|
Процедура осуществления закупок путем проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Том 2 документации об Электронном аукционе утверждён главным врачом ГОБУЗ МОНД - И.А. Заплаткиным.
В пункте 4.4.1 Раздела 4 Тома 3 документации Электронного аукциона Заказчик определил, что услуги по вывозу и утилизации отходов должны включать в себя вывоз медицинских отходов класса "А" с территории объектов Заказчика, транспортировку с последующим их размещением/использованием/обезвреживанием, зачистку, обеззараживание контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося при погрузке мусора.
В пункте 1.1 части 1 раздела 4 Тома 2 документации об Электронном аукционе определено, что участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
Наличие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (согласно Федеральному закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности");
Перечень работ, составляющих деятельность по обезвреживанию и размещению отходов III класса опасности:
- обезвреживание отходов III класса опасности;
- размещение отходов III класса опасности.
Оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию отходов класса "А" осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к обращению с медицинскими отходами (далее по тексту решения - СанПиН 2.1.7.2790-10), которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".
В соответствии с пунктом 1.2 СанПиН 2.1.7.2790-10, настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее - медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами.
Согласно пункту 3.1 СанПиН 2.1.7.2790-10, система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов должна включать следующие этапы:
- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;
- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;
- обеззараживание/обезвреживание;
- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;
- захоронение или уничтожение медицинских отходов.
Таким образом, действия нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, регулирующих отношения в области обращения с отходами, не распространяются на медицинские отходы, следовательно, выдача разрешительной природоохранной документации на медицинские отходы и взимание платы за негативные воздействие на окружающую среду при их размещении неправомерна.
На основании вышеизложенного, Заказчик, установив требования к участникам закупки, а именно: наличие у участников Электронного аукциона лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, нарушил требования части 6 статьи 31 (часть 3 статьи 64) Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СОРЭКС" на положения документации об Электронном аукционе при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по вывозу медицинских отходов класса "А", реестровый номер закупки: 0149200002314003628 обоснованной.
2. Признать заказчика - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной наркологический диспансер" нарушившим части 6 статьи 31 (часть 3 статьи 64) Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманский областной наркологический диспансер" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС С.А. Чеченина
Члены комиссии
Мурманского УФАС Е.В. Клименко
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 ноября 2014 г. N 06-10/14-406
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2014