Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 28 ноября 2014 г. N 06-10/14-423
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Клименко Е.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Уполномоченный орган) - Соколовой О.М. (по доверенности от 07.04.2014 года N09/14)
представителей Государственного учреждения культуры "Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека" (далее по тексту решения - ГУК "МГОУНБ", Заказчик) - Дунаевой Р.М. (по доверенности от 26.11.2014 Nб/н), Орловой А.В. (по доверенности от 26.11.2014 Nб/н);
представителя общества с ограниченной ответственностью "Урал - Пресс Регион" - Жуковой С.Е. (по доверенности N1 от 21.11.2014 г.);
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Урал-Пресс Регион" (далее по тексту решения - ООО "Урал-Пресс Регион", Заявитель) на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на подписку на периодические издания, номер закупки 0149200002314003587 (далее по тексту решения - Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 21 ноября 2014 года обратился участник закупки ООО "Урал-Пресс Регион" с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО "Урал-Пресс Регион" была отклонена по причине несоответствия информации, указанной в первой части заявки участника соответствующим значениям, установленным аукционной документацией.
Заявитель сообщает, что в первой части заявки им были указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, что позволяет однозначно и точно определить соответствие товара, который будет поставлен, потребностям Заказчика. Также в первой части заявки Заявитель подтвердил свое согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об Электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, причиной отклонения первой части заявки Заявителя явилось отсутствие указания на индекс печатного издания предполагаемого к поставке товара.
По мнению Заявителя, отсутствие указания на индекс печатного издания в первой части заявки, при условии указания на наименование товара, предлагаемого к поставке, не лишает Заказчика возможности понимать, какой именно товар предлагает к поставке участник Электронного аукциона.
Таким образом, ООО "Урал-Пресс Регион" полагает, что Единая комиссия отклонила первую часть заявки, поданную для участия в Электронном аукционе, без законных на то оснований.
Заявитель просит:
1) приостановить проведение процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу;
2) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе;
3) обязать Единую комиссию повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы ООО "Урал-Пресс Регион" не согласны и считают, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 28 ноября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Заказчиком 05 ноября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Заказчик: Государственное учреждение культуры "Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека".
Наименование объекта закупки: Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на подписку на периодические издания.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 240 000 рублей.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 3 раздела 2 тома 2 "Техническое задание" аукционной документации Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара с указанием на индекс печатного издания, например:
N п/п |
Индекс |
Заглавие издания |
8. |
02319 |
Невское время |
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Требования к составу первой части заявки участников Электронного аукциона установлены в подпункте 1 пункта 1.1 части 1 Раздела 5 аукционной документации, согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе:
первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из Протокола N3314/1/14 заседания Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2014 года (далее по тексту решения - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 2 (две) заявки с порядковыми номерами: 1 и 2.
Согласно Протоколу заявка ООО "Урал-Пресс Регион" (порядковый номер заявки: 2) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, заявка Заявителя на участие в Электронном аукционе не содержит информации, указанной в аукционной документации, а именно: в требованиях к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара Заказчиком установлен показатель "ИНДЕКС". В заявке участника с порядковым номером 2 в первой части заявки данный показатель отсутствует, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено, что первая часть заявки ООО "Урал-Пресс Регион" не содержит указание на индекс печатного издания предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, в первой части заявки Заявителя не представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и предусмотренная частью 3 Раздела 2 Тома 2 аукционной документации.
Жалоба ООО "Урал-Пресс Регион" признается необоснованной.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.
Том 2 документации об Электронном аукционе утверждён Директором Государственного учреждения культуры "Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека" - Е.В. Синевой.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Объектом закупки является право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на подписку на периодические издания.
В пункте 3 Раздела 2 тома 2 аукционной документации Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, в отношении которого в документации об Электронном аукционе содержится указание на фирменное наименование печатного издания и индекс периодического печатного издания конкретного распространителя периодических печатных изданий. Объектом закупки является подписка на уникальные периодические печатные издания, эквивалентность не возможна.
Согласно подпункту "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе:
первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Заказчику достаточно было установить требование к первым частям заявки в соответствии с требованиями подпункта "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, первые части заявок участников Электронного аукциона должны были содержать только согласие участника такого аукциона на заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
Заказчик, установив неправомерные требования к составу первой части заявки участников закупки, а именно: наличие согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3, а также конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе (подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе), нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В ходе заседания представитель Заявителя заявила, что у одного периодического печатного издания может существовать несколько индексов печатного издания, либо такой индекс может отсутствовать вовсе.
Представители Заказчика не отрицали данный довод представителя ООО "Урал-Пресс Регион".
Как указано ранее, в описании объекта закупки не должны включаться требования к товарам, при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного Комиссии Мурманского УФАС приходит к выводу, что действия Заказчика по включению в документацию об Электронном аукционе требований к указанию конкретного индекса печатного издания являются нарушением положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Ввиду того, что Электронный аукцион признан несостоявшимся, Комиссия Мурманского УФАС приняла решение не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Урал-Пресс Регион" на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на подписку на периодические издания, номер закупки 0149200002314003587 необоснованной.
2. Признать заказчика - Государственное учреждение культуры "Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Материалы дела N 06-10/14-423 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях заказчика - Государственного учреждения культуры "Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека" признаков состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС Е.В. Клименко
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 28 ноября 2014 г. N 06-10/14-423
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2014