Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 16 декабря 2014 г. N 7515/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Раскоснов Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения "Хозяйственное управление Правительства Новгородской области" - Волчугина Кирилла Евгеньевича (доверенность N б/н от 17.06.2014);
уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области - Игнатьевой Надежды Александровны (доверенность N 59 от 26.03.2014);
податель Жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Лиф Лейбл" - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, на заседание Комиссии представителей не направил,
рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Лиф Лейбл" (119019, г. Москва, ул. Волхонка, д. 5/6, оф. 67; далее - ООО "Лиф Лейбл") на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения "Хозяйственное управление Правительства Новгородской области" (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - ГОБУ "Хозяйственное управление Правительства Новгородской области", Заказчик) при осуществлении им и уполномоченным органом - Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Департамент закупок Новгородской области) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению юбилейной медали "70 лет Новгородской области" и принадлежностей к ней, извещение N 0150200000614002621 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 26.11.2014, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
10.12.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки - ООО "Лиф Лейбл" на действия заказчика - ГОБУ "Хозяйственное управление Правительства Новгородской области" при осуществлении им и уполномоченным органом - Департаментом закупок Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению юбилейной медали "70 лет Новгородской области" и принадлежностей к ней, извещение N 0150200000614002621 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.11.2014 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
26.11.2014 Заказчик разместил на официальном сайте извещение N 0150200000614002621 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению юбилейной медали "70 лет Новгородской области" и принадлежностей к ней (начальная (максимальная) цена контракта - 507 840 рублей).
В соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 Проекта контракта (Приложение N 3 Документации об электронном аукционе) (далее - Проект контракта) срок выполнения работ по предмету закупки составляет не более 7 (семи) календарных дней с даты заключения контракта.
ООО "Лиф Лейбл" считает сроки выполнения работ и сроки согласования образцов, установленные в Проекте контракта, заведомо невыполнимыми, поскольку выражены в календарных, а не рабочих днях, что сокращает временные рамки выполнения работ.
Кроме того, с учетом даты проведения электронного аукциона - 18.12.2014, большая часть срока исполнения контракта приходится на нерабочие дни.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов аукциона размещается заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.
В соответствии с частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе государственный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Согласно вышеуказанному, контракт может быть заключен не ранее чем 29.12.2014, а если протокол подведения итогов будет опубликован на электронной площадке 19.12.2014, то контракт может быть подписан только 30.12.2014.
С учетом положения статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) срок выполнения работ в вышеуказанном случае начинается с 31.12.2014.
В соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) 1,2,3,4,5,6 и 8 января являются нерабочими праздничными днями.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 27.08.2014 N 860 "О переносе выходных дней в 2015 году" нерабочий день 3 января переносится на 9 января (пятница). 10 и 11 января также выпадают на нерабочие дни (суббота и воскресенье).
Таким образом, податель Жалобы считает, что такие условия, как выполнение работ в течение 7 (семи) календарных дней, которые выпадают на праздничные дни, являются незаконным условием, влекущим необоснованное сокращение числа участников закупки и просит обязать Заказчика внести изменения в Документацию об электронном аукционе (далее - Документация).
В соответствии с возражениями на Жалобу, заказчик - ГОБУ "Хозяйственное управление Правительства Новгородской области" (исх. N 602 от 15.12.2014) считает Жалобу ООО "Лиф Лейбл" необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В Документации Заказчик установил существенные условия исполнения контракта, а именно срок выполнения работ в течение 7 (семи) календарных дней. Установление данного срока обусловлено потребностями Заказчика в скорейшем получении результата выполненных работ.
Закон о контрактной системе не содержит обязательного требования по установлению сроков выполнения работ в рабочих днях.
Податель Жалобы подразумевает, что контракт будет заключен до 01.01.2015.
Однако, в соответствии с частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Таким образом, последней датой размещения протокола подведения итогов аукциона является 23.12.2014, что указывает на возможность заключения контракта не ранее 03.01.2015.
В соответствии со статьей 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Следовательно, заключение контракта может произойти 12.01.2015 - в первый рабочий день.
В связи с вышеуказанным, заказчик - ГОБУ "Хозяйственное управление Правительства Новгородской области" просит отказать в удовлетворении доводов Жалобы.
Уполномоченный орган - Департамент закупок Новгородской области письменных возражений не представил, на заседании Комиссии его представитель поддержал доводы Заказчика. Кроме того, отметил, что Заказчик неоднократно отвечал на запросы участников закупки по поводу сроков заключения контракта и выполнения работ.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. Заказчиком - ГОБУ "Хозяйственное управление Правительства Новгородской области" в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки - выполнение работ по изготовлению юбилейной медали "70 лет Новгородской области". При этом, согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики содержатся в Техническом задании (Приложение N 1 к Документации).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 3.5.2 Документации сроки выполнения работ устанавливаются с даты заключения контракта. Завершиться работы должны не позднее 7 календарных дней с даты заключения контракта.
ООО "Лиф Лейбл" считает вышеуказанный срок исполнения контракта заведомо невыполнимым.
Однако, на участие в рассматриваемой закупке поступило 6 заявок участников (в соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.12.2014).
Таким образом, исходя из количества участников рассматриваемой закупки, действия заказчика - ГОБУ "Хозяйственное управление Правительства Новгородской области" по установлению в Документации положения о сроках исполнения контракта не нарушают требований Закона о контрактной системе и не носят характер необоснованного ограничения числа участников закупки.
Следовательно, данный довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно пункту 11.5 Документации датой проведения электронного аукциона является 18.12.2014.
Доводы ООО "Лиф Лейбл" основываются на возможности Заказчика опубликовать протокол подведения итогов 19.12.2014 и заключения контракта в 2014 году.
Однако, учитывая вышеизложенное, последней датой размещения протокола подведения итогов аукциона может являться 24.12.2014, что указывает на возможность заключения контракта не ранее 04.01.2015.
В соответствии со статьей 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Следовательно, заключение контракта может произойти 12.01.2015 - в первый рабочий день.
Таким образом, в данной части Жалоба также является необоснованной.
3. В соответствии со статьей 112 ТК РФ 1,2,3,4,5,6 и 8 января являются нерабочими праздничными днями.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 27.08.2014 N 860 "О переносе выходных дней в 2015 году" нерабочий день 3 января переносится на 9 января (пятница). 10 и 11 января также выпадают на нерабочие дни (суббота и воскресенье).
Податель Жалобы считает, что выполнение работ в течение 7 (семи) календарных дней, которые выпадают на праздничные дни, является незаконным условием.
В соответствии со статьей 113 ТК РФ работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Таким образом, довод ООО "Лиф Лейбл" о невозможности выполнить работы, являющиеся предметом закупки в нерабочие праздничные дни также не может быть признан в полной мере обоснованным, вследствие того, что ТК РФ в исключительных случаях допускает возможность привлечения работника к выполнению своих обязанностей в нерабочие праздничные дни.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика - ГОБУ "Хозяйственное управление Правительства Новгородской области" и уполномоченного органа - Департамента закупок Новгородской области не установлено.
Руководствуясь статьями 42, 63, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью "Лиф Лейбл" (119019, г. Москва, ул. Волхонка, д. 5/6, оф. 67) на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения "Хозяйственное управление Правительства Новгородской области" (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при осуществлении им и уполномоченным органом - Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению юбилейной медали "70 лет Новгородской области" и принадлежностей к ней, извещение N 0150200000614002621 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.11.2014, необоснованной.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии Д.А. Петров
Д.А. Раскоснов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 16 декабря 2014 г. N 7515/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014