Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 24 ноября 2014 г. N 6950/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
Иванов А.Т. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
Раскоснов Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Управления Федерального казначейства по Новгородской области (173015, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 10; далее - УФК по Новгородской области, Заказчик) - главного специалиста - эксперта УФК по Новгородской области Шлюшенкова Ильи Геннадьевича (доверенность N 19 от 20.11.2014), начальника юридического отдела УФК по Новгородской области Верещагина Михаила Анатольевича (доверенность N 21 от 21.11.2014), главного специалиста - эксперта УФК по Новгородской области Козырева Дмитрия Михайловича (доверенность N 22 от 21.11.2014), заместителя руководителя УФК по Новгородской области Васильева Ивана Сергеевича (доверенность N 23 от 24.11.2014);
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Мегаполисресурс" (юридический адрес: 454038, Челябинск, ул. Монтажников, д. 5В; почтовый адрес: а/я 12530, г. Челябинск, 454080; далее - ООО "Мегаполисресурс", податель Жалобы) - надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей на заседание Комиссии не направил, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявлял;
рассмотрев жалобу участника закупки - ООО "Мегаполисресурс" на действия государственного заказчика - УФК по Новгородской области при проведении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта (договора) на оказание услуг по утилизации утратившего потребительские свойства оборудования Управления Федерального казначейства по Новгородской области, извещение N 0150100000114000076, о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.11.2014 (далее - Жалоба), и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,
УСТАНОВИЛА:
17.11.2014 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "Мегаполисресурс" на действия государственного заказчика - УФК по Новгородской области при проведении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта (договора) на оказание услуг по утилизации утратившего потребительские свойства оборудования Управления Федерального казначейства по Новгородской области, извещение N 0150100000114000076, о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.11.2014.
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из Жалобы следует, что в документации об аукционе установлены требования, не допускающие до участия в конкурсе организации, осуществляющие использование и/или сбор отходов.
В документации об аукционе установлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности.
По мнению ООО "Мегаполисресурс" данное требование установлено заказчиком неправомерно.
В перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ (далее - Закон о лицензировании) в отношении деятельности производимой с отходами, включена только деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
По мнению ООО "Мегаполисресурс" документацией об аукционе не предусмотрена деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности, в связи с чем УФК по Новгородской области неправомерно установил требование о наличии вышеуказанной лицензии.
Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит обязать Заказчика устранить нарушения действующего законодательства Российской Федерации путем внесения изменении в документацию об аукционе.
Государственный заказчик - УФК по Новгородской области считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. 50-17-03/4090 от 21.11.2014).
В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014 года N 445 отходы, указанные в документации об аукционе (Приложение N 1 к Техническому заданию документации об аукционе) относятся I - IV классам опасности.
Целью оказания услуг является утилизация оборудования, утратившего потребительские свойства и признанного непригодным к дальнейшей эксплуатации. Согласно пункту 5.1 Технического задания, являющемуся неотъемлемой частью документации об аукционе, данные услуги в том числе включают в себя утилизацию практически неопасных отходов (V класс), утилизации образовавшихся опасных отходов (I - IV класса опасности), обезвреживание и уничтожение оборудования, сопутствующие услуги по погрузке, вывозу, транспортировке.
Услуги по утилизации, обезвреживанию и транспортировке должны быть оказаны комплексно, основной услугой является утилизация, обезвреживание и уничтожение оборудования, а сопутствующие - услуги по организации работ связанных с утилизацией. Результатом оказания услуг является не дальнейшее использование оборудования, а утилизация оборудования.
Услуги по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности подлежат лицензированию в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании.
На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители Заказчика поддержали возражения на Жалобу в полном объеме.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В ноябре 2014 государственным заказчиком - УФК по Новгородской области проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта (договора) на оказание услуг по утилизации утратившего потребительские свойства оборудования Управления Федерального казначейства по Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта - 54 203,66 руб.).
В соответствии с пунктом 1 части статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе или копии этих документов.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья установлены Федеральным законом от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления).
Частью 3 статьи 4 Закона об отходах производства и потребления установлено, что собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
Следовательно, заказчик, являясь собственником отходов, в силу закона вправе передавать их исключительно организациям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Согласно части 1 Закона об отходах производства и потребления под размещением отходов понимается хранение и захоронение отходов. Хранение отходов представляет собой содержание отходов в объектах их размещения в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования. Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду. Обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду. Под транспортированием отходов понимается перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
Пунктом 5.1 Технического задания документации об аукционе установлено оказание услуг по утилизации оборудования Заказчика, утратившего потребительские свойства и признанного непригодным к дальнейшей эксплуатации, включает в себя утилизацию практически неопасных отходов (V класс), утилизацию образовавшихся опасных отходов (I - IV классы), а также все сопутствующие услуги, связанные с организацией и выполнением работ по погрузке, вывозу и транспортировки до места временного хранения, демонтажу, сортировке, переработке, обезвреживанию и уничтожение принадлежащего Заказчику оборудования.
Размещением отходов занимаются специализированные организации, которые вывозят образовавшийся мусор на специальные полигоны, хранилища и прочие объекты хранения и захоронения отходов. Услуги по размещению отходов включают в себя передачу организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, отходов для их дальнейшей транспортировки с территории Заказчика для хранения данных отходов до момента их обезвреживания.
Пунктом 11.1 документации об аукционе установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности. Пунктом 14 документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что оборудование, указанное в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об аукционе и подлежащее утилизации, в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014 года N 445, в большинстве относится к I - IV классу опасности, а также к V классу опасности, не требующему специальной лицензий.
Согласно пункту 5.1 Технического задания документации об аукционе указано, что утилизация включает в себя, в том числе, обезвреживание оборудования.
Услуги по обезвреживанию отходов I - IV класса опасности подлежат лицензированию в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании.
Таким образом государственным заказчиком - УФК России по Новгородской области установлено правомерное требование предоставления участниками закупки в своих заявках лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности.
В результате внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Руководствуясь статьями 31, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью "Мегаполисресурс" (юридический адрес: 454038, Челябинск, ул. Монтажников, д. 5В; почтовый адрес: а/я 12530, г. Челябинск, 454080) на действия государственного заказчика - Управления Федерального казначейства по Новгородской области (173015, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 10) при проведении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта (договора) на оказание услуг по утилизации утратившего потребительские свойства оборудования Управления Федерального казначейства по Новгородской области, извещение N 0150100000114000076, о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.11.2014, необоснованной.
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии А.Т. Иванов
Д.А. Раскоснов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 24 ноября 2014 г. N 6950/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014