Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 3 декабря 2014 г. N 03-10.1/621-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Кусановой Ш.М. - и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Импульс" (далее - заявитель, Общество) на действия Администрации Полтавского муниципального района Омской области (далее - заказчик) при осуществлении закупки на выполнение работ по объекту "Строительство детского сада на 115 мест в р.п. Полтавка по ул. Архитекторов N 18 "А" (извещение N 0152300044014000003) (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,
в присутствии представителей заказчика - ,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 11703 от 26.11.2014), в которой указано, что размещенные заказчиком извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе не соответствуют нормам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
Из жалобы следует, что заказчик неправомерно установил требования к участникам закупки о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к отдельным видам работ, включенных в Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (далее - Приказ N 624).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-11838 от 28.11.2014) заказчиком были представлены материалы закупки.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 26.11.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 122984950 рублей.
В связи с поступившей жалобой по данной закупке 28.11.2014 заказчик опубликовал на официальном сайте изменения в извещение о проведении электронного аукциона.
Также 28.11.2014 заказчик опубликовал на официальном сайте разъяснения положений документации об электронном аукционе на запросы, поступившие от участников закупки.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.
Частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень единых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Первоначально в подпункте 2 пункта 2 части 17 документации об аукционе заказчиком было установлено: "Вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона: если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам:
- копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Виды работ:
1. Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках.
1.1. Разбивочные работы в процессе строительства.
2. Подготовительные работы.
2.2. Строительство временных: дорог; площадок; инженерных сетей и сооружений.
3. Земляные работы.
3.1. Механизированная разработка грунта.
5. Свайные работы. Закрепление грунтов.
5.3. Устройство ростверков.
5.4. Устройство забивных и буронабивных свай.
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций.
6.1. Опалубочные работы.
6.2. Арматурные работы.
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций.
7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций.
7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений.
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок.
7.3. Монтаж объемных блоков, в том числе вентиляционных блоков, шахт лифтов и мусоропроводов, санитарно-технических кабин.
10. Монтаж металлических конструкций.
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов).
12.5. Устройство оклеечной изоляции.
12.8. Антисептирование деревянных конструкций.
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования.
12.11. Работы по теплоизоляции трубопроводов.
13. Устройство кровель.
13.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов.
14. Фасадные работы.
14.1. Облицовка поверхностей природными и искусственными камнями и линейными фасонными камнями.
15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений.
15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации.
15.2. Устройство и демонтаж системы отопления.
15.5. Устройство системы электроснабжения.
15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений.
16. Устройство наружных сетей водопровода.
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных.
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей.
16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов.
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода.
17. Устройство наружных сетей канализации.
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных.
17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей.
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев.
17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации.
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения.
18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия.
18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения.
18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения.
19. Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных.
19.2. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,005 МПа до 0,3 МПа включительно
19.7. Ввод газопровода в здания и сооружения.
19.9. Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов.
19.10. Очистка полости и испытание газопроводов.
20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи.
20.1. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1кВ включительно.
20.13. Устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения.
23. Монтажные работы.
23.2. Монтаж лифтов.
23.3. Монтаж оборудования тепловых электростанций.
23.4. Монтаж оборудования котельных.
24. Пусконаладочные работы.
Стоимость работ на право заключить контракт по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства, указанная в свидетельстве СРО, должна соответствовать требованиям ч.7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ и быть не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в п.1.8 настоящей документации".
Действительно, в соответствии с Приказом N 624 виды работ, указанные в подпунктах Раздела III. "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту": 1.1, 2.2, 3.1, 12.11, 13.1, 14.1, 15.1, 15.2, 15.5, 15.6, 20.1, 20.13, требуют получения Свидетельства СРО о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства в случае выполнения работ на объектах, указанных в статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно, на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.
Вместе с тем, 28.11.2014 заказчик внес изменения в документацию об электронном аукционе, исключив из подпункта 2 пункта 2 части 17 документации виды работ, на которые требуется получение Свидетельства СРО о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства в случае выполнения работ на объектах, указанных в статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что указанные изменения внесены заказчиком после подачи жалобы, Комиссия признала данный довод жалобы обоснованным.
4. Кроме того, Комиссия установила следующие нарушения при осуществлении данной закупки.
На основании пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом в соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение вышеуказанных норм в извещении и документации об электронном аукционе не содержатся требования о наличии у участников закупки свидетельства СРО по организации строительства в соответствии с пунктом 33 раздела III. Перечня Приказа N 624, а также требование о включении в состав второй части заявки настоящего Свидетельства СРО.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Импульс" на действия Администрации Полтавского муниципального района Омской области при осуществлении закупки на выполнение работ по объекту "Строительство детского сада на 115 мест в р.п. Полтавка по ул. Архитекторов N 18 "А" (извещение N 0152300044014000003).
2. Признать в действиях Администрации Полтавского муниципального района Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Полтавского муниципального района Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение N 0152300044014000003) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
Ш.М.Кусанова
А.В.Вормсбехер
А.Н Шевченко |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 3 декабря 2014 г. N 03-10.1/621-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2014