Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 ноября 2014 г. N 08-07-2080/2014
Резолютивная часть решения оглашена 11 ноября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 ноября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
ИП Безруковой Е.М. -
администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области -
рассмотрев жалобу ИП Безруковой Е.М. на действия администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции и комплексному освоению территории, в рамках которой осуществляется возведение малоэтажного комплекса на территории МО Дедуровский сельсовет Оренбургского района в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (извещение N 0153300005014000004),
УСТАНОВИЛА:
31 октября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Безруковой Е.М. (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции и комплексному освоению территории, в рамках которой осуществляется возведение малоэтажного комплекса на территории МО Дедуровский сельсовет Оренбургского района в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (извещение N 0153300005014000004, далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, пояснив при этом следующее.
В расчет начальной (максимальной) цены контракта не заложена площадь в размере 195, 7 кв.м. площади на сумму более 5 млн. рублей, что по мнению Заявителя, является нарушением Закона о контрактной системе. С учетом указанных выше обстоятельств, просит обязать Заказчика внести соответствующие изменения.
Представитель Заказчик поддержал доводы, изложенные в письменных объяснениях на жалобу Заявителя, полагает, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также указывает, что расчете начальной (максимальной) цены контракта была допущена техническая опечатка, которая является несущественной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение N 0153300005014000004 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции и комплексному освоению территории, в рамках которой осуществляется возведение малоэтажного комплекса на территории МО Дедуровский сельсовет Оренбургского района в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 260 530 руб. 00 копеек.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
На основании п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно п. 7 Информационной карты, начальная (максимальная) цена контракта определена в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 27 декабря 2012 г. N 554 г. "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для Оренбургской области 28 100 руб./квадратный метр общей площади.
Приложение N 3 документации об электронном аукционе, содержит расчет начальной (максимальной) цены контракта, представленный в следующем виде: "Расчет начальной (максимальной) цены контракта: (Восемнадцать двухкомнатных квартир общей площадью 506,3кв.м*28100) +(Восемь трехкомнатных квартир общей площадью 473,4кв.м*28100)+ (одна четырехкомнатная квартира общей площадью 61,6кв.м*28100)= 29 260 530,0 руб.". Между тем, как следует их технической части и информационной карты документации об аукционе необходимо построить 18 двухкомнатных квартир - площадью не менее 39,0 кв.м. (702 кв.м.)
В силу ч. 3 ст. 6 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Также из п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, информация, содержащаяся в извещении, в документации об аукционе должны соответствовать друг другу.
Между, приведя математический расчет начальной (максимальной) цены контракта, где указана общая площадь двухкомнатных квартир как 506,3 кв.м., вместо 702 кв.м., Заказчик нарушил требования п.1. ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Безруковой Е.М. на действия администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции и комплексному освоению территории, в рамках которой осуществляется возведение малоэтажного комплекса на территории МО Дедуровский сельсовет Оренбургского района в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (извещение N 0153300005014000004) обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации муниципального образования Дедуровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 ноября 2014 г. N 08-07-2080/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2014