Рассмотрев обращения Северо-Западного таможенного управления от 27.06.2007 N 06-04-22/16201ф и от 17.07.2007 N 06-04-22/18200ф по вопросу специальной регистрации культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами, сообщаем следующее.
Письменное декларирование и специальная регистрация являются условиями, при которых ввоз на таможенную территорию Российской Федерации физическими лицами культурных ценностей осуществляется без уплаты таможенных пошлин, налогов (пункт 5 статьи 282 Таможенного кодекса Российской Федерации и абзац второй пункта 4 Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2003 г. N 718).
В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей", пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1992 г. N 1148 "О структуре центральных органов федеральной исполнительной власти", пунктами 12, 13 Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", подпунктом 5.14 пункта 5 Положения о Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 301, регистрация ввозимых, временно ввозимых на территорию Российской Федерации культурных ценностей относится к компетенции Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Росохранкультура).
В связи с отменой письма ГТК России от 31 декабря 2003 г. N 01-06/51098 "О проведении специально# регистрации культурных ценностей", а также поскольку до настоящего времени порядок специальной регистрации культурных ценностей Росохранкультурой не разработан и не согласован с ФТС России, ввоз культурных ценностей осуществляется при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Основанием для возврата сумм обеспечения является подтверждение Росохранкультуры или ее территориального органа об отнесении данного товара к культурным ценностям.
По вопросу учета (в том числе в электронном виде) культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами, подтверждаем позицию, изложенную в письме ФТС России от 30.03.2005 N 04-18/9706.
Заместитель начальника |
А.Г. Романенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По вопросу специальной регистрации культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами, ФТС России сообщает следующее.
Письменное декларирование и специальная регистрация являются условиями, при которых ввоз на таможенную территорию РФ физическими лицами культурных ценностей осуществляется без уплаты таможенных пошлин, налогов. При этом регистрация ввозимых, временно ввозимых на территорию РФ культурных ценностей осуществляется Росохранкультурой.
Поскольку порядок специальной регистрации культурных ценностей Росохранкультурой не разработан и не согласован с ФТС России, ввоз культурных ценностей осуществляется при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Основанием для возврата сумм обеспечения является подтверждение Росохранкультуры или ее территориального органа об отнесении данного товара к культурным ценностям.
Письмо Федеральной таможенной службы от 31 июля 2007 г. N 04-16/28497 "О рассмотрении обращений [по вопросу регистрации культурных ценностей, перемещаемых физическими лицами]"
Текст письма опубликован в Бюллетене "Таможенные ведомости", 2007 г., N 11