Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Аристо" (далее - Заявитель) на действия ГКБУК "Коми-Пермяцкий национальный ордена "Знак Почета" драматический театр им. М. Горького" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку концертного рояля (извещение N 0356200024714000001),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200024714000001 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку концертного рояля.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к поставляемому товару установлены Заказчиком в главе V "Техническое задание" аукционной документации о закупке. Комиссией установлено, что к поставке Заказчиком требуется "Музыкальный инструмент Рояль "Bechstein" модель B 208 или эквивалент: Страна происхождения - Германия Производитель концерн C. Bechstein". Таким образом, Заказчиком указан производитель и страна происхождения товара, что не соответствует требованиям ст.33 Закона о закупках и нарушает п.1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках.
Исследовав аукционную документацию, в частности, содержание Технического задания, Комиссия пришла к выводу о том, Заказчиком установлены технические характеристики определенной модели рояля и не указаны требования к качеству и техническим характеристикам рояля, эквивалентного роялю "Bechstein" модели B 208.
Кроме того, указанные в Техническом задании характеристики предлагаемого к поставке рояля указывают на необходимость поставки рояля именно того товарного знака, который указан в аукционной документации. Таким образом, не смотря на сопровождение словами "или эквивалент", возможность поставки эквивалентного товара у участников закупки отсутствует.
Так как аукционная документация содержит технические характеристики определенной модели рояля при отсутствии критериев эквивалентности, Комиссия пришла к выводу о том, что предложение эквивалента исключается, а участником закупки может стать только лицо, предложившее рояль "Bechstein" модель B 208.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика, включившего в описание объекта закупки требования, ограничивающие количество участников закупки, имеется нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Кроме того, согласно п.2 ч.1 ст. 64 документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. В соответствии с п.1 ч.3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В нарушение указанных норм Заказчиком в п. 1 раздела 8 Аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать при заключении контракта на выполнение работ, оказание услуг согласие участника аукциона на выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушена ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аристо" на действия ГКБУК "Коми-Пермяцкий национальный ордена "Знак Почета" драматический театр им. М. Горького" при проведении электронного аукциона на поставку концертного рояля (извещение N 0356200024714000001) обоснованной.
2. Признать в действиях ГКБУК "Коми-Пермяцкий национальный ордена "Знак Почета" драматический театр им. М. Горького" нарушение п.1 ч.1 ст.64, п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2014